1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к электромеханическим устройствам в системах автоматики.
Известны электромагнитные муфты, содержащие храповое колесо и фланец с шарнирпо закреплеиным в пем стопором.
При прохождении тока по обмотке возбуждения электромагнитной муфты иодпружиненный якорь электромагнита освобождает стопор фланца, который под действием пружины входит в зацепление с храповым колесом, обеспечивая передачу крутящего момента от входного к выходному звену муфты 1.
Недостатком этих муфт является то, что при передаче момента по обмоткам возбуждения протекает ток и они не обеспечивают импульсное управление.
Известна также храповая сцепная нереверсивная муфта, содержащая подпружиненный якорь, храповое колесо и фланец с шармирно закрепленным па нем стопором. Корпус муфты выполнен в виде электромагнита, который связап через собачку с другим вспомогательпым храповиком, расположенным на валу, перпепдикулярным оси собачки, .и имеющим упор в виде звездочки с числом зубьев, вдвое меньшим, чем у вспомогательного храповика. Муфта имеет контактную группу, которая формирует два входа в обмотку возбуждения 2.
Данная муфта является наиболее близкой по технической сущносги и достигаемому результату к изобретению,
Недостатком этой муфты является сложность и громоздкость ее коиструкпии, в которой помимо самой муфты содержится дополнительный храповик, звездочка, выполненная заодно с валом, шариковый фиксатор, пружины, тяги и другие детали.
Цель изобретения - упрощение конструкции муфты при обеспечении импульсного управления.
Это достигается тем, что на корпусе предлагаемой муфты установлены дополпительпый якорь и подпружипепный фиксатор, а в стопорном устройстве выполнен паз и профиллированный кулачок, посредством которых оно контактирует с одним концом каждого якоря, другой конец которого взаимодействует с фиксатором и контактными групиами.
На фиг. 1 изображеиа предлагаемая электромагиитная муфта, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
На корпусе 1 устаповлеиа катунжа электромагнита 2 с обмоткой возбулсдеиня.
Якорь 3 с осью вращения, опирающейся на корпус 1, и П1естерней 4 прижимается к фланцу 5 пружиной 6. Соосно с якорем 3 расположен якорь 7, прижимаемый, в сторону по
направлению к фланцу 5 пружиной 8 и имеющий ограничительный упор на корпусе 1. Якорь 7 имеет профилированный паз, расположенный на его торце и выполненный с возможностью взаимодействия при работе муфты с фиксатором 9, шарнирно закрепленным на оси 10, связанной с корпусом 1, и подпружиненным в сторону по направлению оси вращения якорей 3 и 7 пружиной И, которая прижимает фиксатор 9 к корпусу 1.
Фланец 5, жестко связанный с выходной шестерней 12 и установленный в подшипниках 13, имеет паз, в который входит якорь 3, и профилированный кулачок 14, -взаимодействующий с якорем 7. Шестерня 12 находится в постоянной кинематической связи с шестерней 4.
Между поверхностью профилированного кулачка 14 и якорем 7 имеется гарантированный зазор, обеспечиваемый за счет того, что подпружиненный якорь 7 опирается на корпус 1.
На корпусе 1 установлены входная шестерня 15 с осью и подшипниками и контактные группы, выполненные в виде микропереключателей 16 и 17, взаимодействующих при работе муфты соответственно с якорями 3 и 7.
При вращении входной шестерни 15 и подаче постоянного напряжения «ли импульса включения на катушку элект.ромапнита 2 через нормально замкнутые контакты микропереключателя 16 якорь 3 выходит из паза фланца 5, притягивается к сердечнику электромагнита и захватывается фиксатором 9, одновременно воздействуя на микропереключатель 16, который обесточивает катушку электромагнита 2 и замыкает свои нормально разомкнутые контакты, подключая катушку электромагнита 2 к нор мально замкнутым контактам микропереключателя 17.
Шестерня 4, ось вращения которой жестко связана с якорем 3, входит в зацепление с шестерней 15, образуя жесткую кинематическую связь между входной шестерней 15 и выходной шестерней 12, жестко связанной с фланцем 5. Освобожденный от связи с якорем 3 фланец 5 не препятствует передаче крутящего момента.
В начальный момент включения муфты якорь 7, стремящийся притянуться к сердечнику электромагнита, удерживается профилированным кулачком 14, выполненным на фланце 5. При повороте фланца 5 профилированный кулачок 14 не препятствует движению якоря 7 по направлению к сердечнику электромагнита, однако из-за отсутствия намагничивающей силы вследствие обесточивания катушки электромагнига 2, якорь 7 при
передаче муфтой крутящего момента остается в первоначальном исходном положении.
При подаче постоянного напряжения или импульса выключения на катушку электромагнита 2 через контакты микропереключателя 17, якорь 7 притягивается к сердечнику электромагнита, воздействует на микропереключатель 17, который обесточивает катушку электромагнита 2 и одновременно захватывается фиксатором 9 за профилированный паз. При захвате якоря 7 фиксатором 9 последний разворачивается на некоторый угол относительно своей оси вращения 1Q и освобождает от удержания якорь 3. Последний освобожденный от воздействия намагничивающей силы и фиксатора 9, под действием пружины 6 опускается на фланец 5, и его конец начинает скользить по гладкой поверхности фланца 5; при этом /контакты микропереключателя 16 возвращаются в исходное положение.
При совмещен1ии паза на фланце 5 с якорем 3 шестерня 4 выходит из зацепления с входной шестерней 15, а якорь 3 стопорит фланец, занимая исходное положение; при этом профилированный кулачок 14 нажимает на якорь 7 и освобождает его от воздействия фиксатора 9. Под действием пружин 11 и 8 соответственно фиксатор 9 и якорь 7 занимают исходное положение.
Паличие в предлагаемой электромагнитной муфте двух якорей, их связь и взаимодействие с другими элементами обеспечивают импульсное управление муфтой без применения дополнительных храповика, звездочки, выполненной заодно с валом, шарикового фиксатора, пружин, тяг и других деталей, что упрощает конструкцию муфты.
Формула изобретения
Электромагнитная стартстопная муфта, в корпусе которой расположены электромагнит с шарнирно закрепленным подпружиненным якорем, стопорное устройство и контактные группы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции при обеспечении импульсного управления, на корпусе установлены дополнительный якорь и подпружиненный фиксатор, а в стопорном устройстве выполнен паз и профилированный кулачок, посредством которых оно контактирует с одним концом каждого якоря, другой конец которого взаимодействует с фиксатором и контактными группами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авт. св. № 248036, G 05В 19/02, 1968.
2.Авт. св. № 261840, F 16D 19/00, 1968.
45йг i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХРАПОВАЯ СЦЕПНАЯ НЕРЕВЕРСИВНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU261840A1 |
МЕХАНИЗМ ФИКСИРОВАНИЯ ДИАФРАГМЫ | 1992 |
|
RU2020529C1 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1516399A2 |
Устройство для накатывания ткани в ролики | 1936 |
|
SU54080A1 |
Диапроектор для испытания телевизионных передающих фотоэлектрических приборов | 1985 |
|
SU1327045A1 |
Устройство для перемещения полуфабриката в швейном полуавтомате | 1972 |
|
SU441371A1 |
АРРЕТИР РУЛЕВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА РАКЕТЫ | 2010 |
|
RU2426071C1 |
АРРЕТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА РУЛЯ РАКЕТЫ | 2010 |
|
RU2427798C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРУЖИН | 1972 |
|
SU425709A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ И ГЕНЕРАТОРОМ, ВЫДАЮЩИМ ТОК ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ ПРИ ВРАЩЕНИИ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА ОТ ИНЕРЦИИ МАХОВИКА | 2000 |
|
RU2179656C1 |
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1975-01-06—Подача