Изобретение относится к системам импульсного регулирования пуско-тормозных реостатов тяговых двигателей электроподвижного состава постоянного тока. Известны устройства имнульсного регулирования ступеней сонротивления пуско-тормозных реостатов тяговых двигателей, в которых регулирование ведется только на одиой ступени регулятором, а остальные ступени сопротивления закорачиваются ко 1такторами или тиристорами, работаюии1ми в качестве коитакторов. В случае перегрузки тяговых двигателей, короткого замыкаиия или боксования и юза регулятор закрывается, и в цепь двигателей вводится только одна ступень пуско-тормозного реостата, подсоединенная нараллельно регулятору. Для повышення эффективности защиты желательно в цепь тяговых двигателей вводить все сопротивления. Цель предлагаемого изобрете1гия заключается в устранении указанного недостатка. Это достигается подключением датчиков тока якоря боксования и юза к тиристору первой ступени пуско-тормозиого реостата через гасящий контур, например, в виде цепи последовательно соединенных тиристора, дросселя и конденсатора, а тиристоры остальных ступеней подключены к ним через диоды. После запирапия тиристора первой ступени реостата запираются тиристоры всех остальных ступеней. Это дает возможность при ненор-мальных режимах работы тяговых двигателей практически безыиерциоино ввести в цепь двигателей весь пуско-тормозной реостат и те.м самым нейтрализовать ненормальный режим. Иа чертеже изображена схема устройства. Устройство содержит тяговые двигатели 1, 2; обмотку возбуждения 3, ступени 4-7 иуско-тормозного реостата, переключающие тиристоры 8-10; тиристорный цмпульсный регулятор //, датчики 12, 13 тока якоря, боксования и юза, контактор 14, диоды 15, 16 (вентили), тиристор 17 гасящего контура, дроссель 18 гасящего контура, конденсаторы 19, 20 гасящего контура, диод 21 этого контура, нагрузочные сонротивления 22, 23, схему 24 управления тиристором, нагрузочное сонротивление 25. Работа устройства происходит следуюии1м образом. Парал.юльно рег}лируемой ступени 7 реостата включен тирпсторный регулятор 11, плавно выводящий ступень в процессе пуска или торможения, когда ступень полностью будет закорочена, включается тиристор 8, мгнове но выводящий ступень реостата 4.
своей ступени и т. д. пока не будут выведены все ступени реостата.
При возникновении перегрузки короткого замыкания и боксования и юза сигналы от датчика тока 12 и датчика боксования и юза 13, воздействуя через схему управления, открывают вспомогательный тиристор 17. В этом случае конденсатор 19, предварительно заряженный до напряжеппя полярностью, указанной на чертеже, разряжается через дроссель 18 и тиристор 17 на тиристор 8, последний запирается, и в цепь двигателей вводятся ступени реостата 4, 5 и 6, так как носле выключения тиристора 6 ток через тиристоры 9 и 10 не проходит из-за наличия вентилей /5 и 16.
Благодаря дросселю 18 в пени тиристора 17 происходит колебательпый перезаряд конденсатора 19, в результате чего тиристор 17 занирается. После этого в цени конденсаторов 19 и 20 нротекает нереходноп процесс, в результате чего конденсаторы перезаряжаются. После включения тиристора 8 конденсаторы вновь заряжаются через зарядное сонротивление 25 до нанряжепня. обусловленного величинами
сопротивлеиия 22 и 23. Для предотвращения влияния шунтирующего сопротивления 22 на процесс запирания тиристоров 8 и 17 носледовательно с ним включен диод 21. Аналогично работает схема в режиме торможения.
Предмет изобретения
Устройство для имнульсного регулирования нуско-тормозных реостатов тяговых двигателей электроподвижного состава, постоянного тока, содержащее тнристорный нмнульсный регулятор, подключеппый параллельно одной ступени реостата, и тнрнсторы, подключенные нараллсльно остальным ступеням, датчики тока якоря боксования и юза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и повышения эффективности защиты в аварийных режимах, указанные датчики тока якоря боксования и юза нодключсны к тиристору нервой стуненп пуеко-тормозного реостата через гасящий контур, например, в виде цени последовательно соединенных тиристора, дросселя конденсатора, а тиристоры остальных ступеней подключены к ним через диоды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU246565A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО И ТОРМОЗНОГО УСИЛИЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU370087A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2260520C1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2351483C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU426889A1 |
Устройство для импульсного рекуперативного торможения электроподвижного состава постоянного тока | 1979 |
|
SU861131A1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU930557A2 |
Устройство для обнаружения юза и боксирования колесной пары электроподвижного состава | 1977 |
|
SU743904A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯСКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВАПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU432016A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация