УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПУСКО-ТОРМОЗНЫХ РЕОСТАТОВ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Советский патент 1971 года по МПК B60L15/08 

Описание патента на изобретение SU300358A1

Изобретение относится к системам импульсного регулирования пуско-тормозных реостатов тяговых двигателей электроподвижного состава постоянного тока. Известны устройства имнульсного регулирования ступеней сонротивления пуско-тормозных реостатов тяговых двигателей, в которых регулирование ведется только на одиой ступени регулятором, а остальные ступени сопротивления закорачиваются ко 1такторами или тиристорами, работаюии1ми в качестве коитакторов. В случае перегрузки тяговых двигателей, короткого замыкаиия или боксования и юза регулятор закрывается, и в цепь двигателей вводится только одна ступень пуско-тормозного реостата, подсоединенная нараллельно регулятору. Для повышення эффективности защиты желательно в цепь тяговых двигателей вводить все сопротивления. Цель предлагаемого изобрете1гия заключается в устранении указанного недостатка. Это достигается подключением датчиков тока якоря боксования и юза к тиристору первой ступени пуско-тормозиого реостата через гасящий контур, например, в виде цепи последовательно соединенных тиристора, дросселя и конденсатора, а тиристоры остальных ступеней подключены к ним через диоды. После запирапия тиристора первой ступени реостата запираются тиристоры всех остальных ступеней. Это дает возможность при ненор-мальных режимах работы тяговых двигателей практически безыиерциоино ввести в цепь двигателей весь пуско-тормозной реостат и те.м самым нейтрализовать ненормальный режим. Иа чертеже изображена схема устройства. Устройство содержит тяговые двигатели 1, 2; обмотку возбуждения 3, ступени 4-7 иуско-тормозного реостата, переключающие тиристоры 8-10; тиристорный цмпульсный регулятор //, датчики 12, 13 тока якоря, боксования и юза, контактор 14, диоды 15, 16 (вентили), тиристор 17 гасящего контура, дроссель 18 гасящего контура, конденсаторы 19, 20 гасящего контура, диод 21 этого контура, нагрузочные сонротивления 22, 23, схему 24 управления тиристором, нагрузочное сонротивление 25. Работа устройства происходит следуюии1м образом. Парал.юльно рег}лируемой ступени 7 реостата включен тирпсторный регулятор 11, плавно выводящий ступень в процессе пуска или торможения, когда ступень полностью будет закорочена, включается тиристор 8, мгнове но выводящий ступень реостата 4.

своей ступени и т. д. пока не будут выведены все ступени реостата.

При возникновении перегрузки короткого замыкания и боксования и юза сигналы от датчика тока 12 и датчика боксования и юза 13, воздействуя через схему управления, открывают вспомогательный тиристор 17. В этом случае конденсатор 19, предварительно заряженный до напряжеппя полярностью, указанной на чертеже, разряжается через дроссель 18 и тиристор 17 на тиристор 8, последний запирается, и в цепь двигателей вводятся ступени реостата 4, 5 и 6, так как носле выключения тиристора 6 ток через тиристоры 9 и 10 не проходит из-за наличия вентилей /5 и 16.

Благодаря дросселю 18 в пени тиристора 17 происходит колебательпый перезаряд конденсатора 19, в результате чего тиристор 17 занирается. После этого в цени конденсаторов 19 и 20 нротекает нереходноп процесс, в результате чего конденсаторы перезаряжаются. После включения тиристора 8 конденсаторы вновь заряжаются через зарядное сонротивление 25 до нанряжепня. обусловленного величинами

сопротивлеиия 22 и 23. Для предотвращения влияния шунтирующего сопротивления 22 на процесс запирания тиристоров 8 и 17 носледовательно с ним включен диод 21. Аналогично работает схема в режиме торможения.

Предмет изобретения

Устройство для имнульсного регулирования нуско-тормозных реостатов тяговых двигателей электроподвижного состава, постоянного тока, содержащее тнристорный нмнульсный регулятор, подключеппый параллельно одной ступени реостата, и тнрнсторы, подключенные нараллсльно остальным ступеням, датчики тока якоря боксования и юза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и повышения эффективности защиты в аварийных режимах, указанные датчики тока якоря боксования и юза нодключсны к тиристору нервой стуненп пуеко-тормозного реостата через гасящий контур, например, в виде цени последовательно соединенных тиристора, дросселя конденсатора, а тиристоры остальных ступеней подключены к ним через диоды.

Похожие патенты SU300358A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1969
  • В. П. Дорош, А. П. Доценко, М. Т. Глушков, Л. Г. Залесский,
  • Л. Ю. Вейцман, А. И. Лисицина, И. А. Иванов М. Р. Барский
SU246565A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО И ТОРМОЗНОГО УСИЛИЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
  • Л. В. Волынец, А. П. Зайцев, И. А. Иванов, Л. С. Лынюк Л. Ю. Вейцман
SU370087A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2004
  • Мазнев А.С.
  • Евстафьев А.М.
RU2260520C1
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU958156A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ 2008
  • Солтус Константин Павлович
  • Усвицкий Сергей Александрович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2351483C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ 1972
SU426889A1
Устройство для импульсного рекуперативного торможения электроподвижного состава постоянного тока 1979
  • Хвостов Владимир Степанович
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Егнус Александр Евгеньевич
  • Зубков Юрий Анатольевич
  • Баумштейн Давид Борисович
  • Копытин Виктор Иванович
  • Мякишев Геннадий Иванович
SU861131A1
Многодвигательный электропривод 1980
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
SU930557A2
Устройство для обнаружения юза и боксирования колесной пары электроподвижного состава 1977
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
SU743904A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯСКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВАПОСТОЯННОГО ТОКА 1972
SU432016A1

Иллюстрации к изобретению SU 300 358 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПУСКО-ТОРМОЗНЫХ РЕОСТАТОВ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Формула изобретения SU 300 358 A1

SU 300 358 A1

Даты

1971-01-01Публикация