Изобретение относится к автоматическому регулированию температуры в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания путем изменения производительности вентилятора.
Известны терморегуляторы системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие сильфон с легкокипящей жидкостью, воздействующий на подвижную тарелку регулирующей пружины клапана, закрепленного на мембране.
Такие терморегуляторы имеют недостаточную чувствительность и поэтому не обеспечивает требуемого регулирования.
Цель изобретения - повышение чувствительности терморегулятора при резком изменении температуры. Для достижения этой цели соединение подвижной тарелки и клапана выполнено через запорную пружину.
На чертеже представлена схема конструкции предложенного терморегулятора.
Терморегулятор нредназначен для поворота лопастей вентилятора (или для управления жалюзи) при изменении температуры охлаждающей воды. Изменение температуры вызывает изменение давления паров легкокипящей жидкости в сильфоне / чувствительного элемента 2, помещаемого в полосгь с охлаждающей водой. Изменение деформации
сильфона / через грибок 3 и толкатели 4 воздействует на подвижную тарелку 5 регулирующей пружины б. Пружина натягивается поворотом колпачка 7.
Подвижная тарелка 5 соединена через запорную пружину 8 с клапаном Я нижнее седло которого закреплено на мембране 10. Перемещение клапана 9 вызывает изменение давления рабочего тела (воздуха или масла) в полости, управляющей положением лопастей вентилятора.
При повышении температуры сила PC со стороны сильфона 7 увеличивается, прулсина 6 сжимается, увеличивая силу Яд, а нижнее седло клапана 9 и мембрана /О прогибаются вверх. Рабочее тело под давлением из питающей магистрали поступает через открытое верхнее седло в полость над мембраной 10, и давление над мембраной повышается, увеличивая силу РМ со стороны мембраны. Л1ембрана 10 начинает прогибаться вниз, и по достижении равенства Рс Рм+Рп+Ру, где верхнее седло клапана 9 закрывается.
Здесь Ру - усилие запорной пружины 8.
щем выход терморегулятора и полость управления положением лопастей вентилятора, мембрана 10 прогибается вверх, открывая верхнее седло клапана 9.
Соединение подвижной тарелки 5 и клапана. 5 через запорную пружину 8 приводит к тому, что при резком увеличении температуры охлаждающей воды подъем клапана .9 не сопровождается увеличением противодействия со стороны пружины 8. Это обеспечивает подачу увеличенного сигнала в аварийной ситуации.
Предмет изобретения
Терморегулятор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий
сильфон с легкокипящей жидкостью, воздействующий на подвижную тарелку регулирующей пружины клапана, закрепленного на мембране, отличающийся тем, что, с целью повыщения чувствительности при резком изменении температуры, соединение подвилшой тарелки и клапана выполнено через занорную пружину.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ | 1972 |
|
SU356630A1 |
Регулятор температуры охлаждающей среды для двигателя | 1975 |
|
SU524000A1 |
Термоводорегулятор | 1977 |
|
SU661183A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 2001 |
|
RU2185653C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ, ИМЕЮЩИМ ГАЗОВЫХЛОПНОЙ ПАТРУБОК | 1991 |
|
RU2031216C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU427157A1 |
Терморегулятор давления воздуха | 1960 |
|
SU147042A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ХЛАДАГЕНТА | 1967 |
|
SU204339A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ | 1992 |
|
RU2012920C1 |
Питающая магистраль
Полость
- Вентилятори
слид
Даты
1971-01-01—Публикация