С целью увеличения скорости протекания воздуха над верхней поверхностью крыла самолета, для увеличения подъемной силы последнего, предлагается снабжать атакующее ребро соплообразньши щелями, через которые будет протекать Воздух, который дальше, помощью вентилятора, будет прогоняться наверх через соплообразные щели.
На чертеже фиг. 1 изображает вид крыла сбоку; фиг. 2-вид его спереди; фиг. 3 - продольный разрез крыла; фиг. 4-поперечный его разрез; фиг. 5- частичный вид на соплообразную часть крыла.
Предлагаемое крыло / (фиг. 1-3) снабжено на передней кромке (от буквы Л до буквы С) соплообразными вырезами 5, сквозь которые, при своем продвижении вперед, оно пропускает встречные воздушные токи в воздушные камеры 4, 4 и другие, располагаемые-в передней части крыла, между нервюрами 11, 12, 13 VI т. д. Над каждой из последующих камер 4,4 и т. д., в верхней части крыла расположены отводные камеры или камеры повышенного давления 6,6 с таким условием, что первая камера 4 от фюзеляжа и последняя не имеют над собой камеры 6. Через крыло проходит стержень 10, поддерживаемый легкими подщипничками //, расположенными в
(17):
каждой нервюре. На стержень крепятся вентиляторы 5, перекрывающие отверстия из камеры 4, в камеры 6.
При вращении стержня 10 воздух отсасывается из камеры 4 в верхнюю камеру 6 повышенного давления, откуда он, по направляющим плоскостям 7 и , будет устремляться к соплообразным щелям 9 (фиг. 3 и 5Х а затем по верхней поверхности крыла, выполненного шахматными желобками Р, будет как бы обтекать спинку крыла. Верхняя поверхность крыла будет отчасти напоминать гофрированное железо, при чем углубления последнего будут использованы как русла для воздушных потоков. Верхние лобовые удобообтекаемые плоскости 2 по размаху крыла, заключенные между буквами С и Л; будут исиользованы для создания подъемной силы крыла между токами 5 и С за счет встречных воздушных потоков. Если отрезок АВ крыла будет также обдуваться искусственными воздушными потоками, то можно надеяться на частичное уничтожение вихреобразований.
Вращение стержня 10 осуществляется от мотора. Расположение вентилятора 5 возможно и в горизонтальной плоскости крыла, для не особенно толстых профилей, за счет усложнения передачи.
Предмет изобретения.
Крыло для самолета, отличающееся применением соплообразных вырезов 5, расположенных на ребра атаки вентиляторов J и соплообразных щеле Я каковое устройство предназначено для улучшения условий обтекания крыла потоком воздуха.
;, фип5 /. Л., i фигЗ /
Авторы
Даты
1933-04-30—Публикация
1930-11-08—Подача