Изобретение относится к машинам для очистки тоннелей от пыли, снабженным засасывающими вентиляторами, устройствами для промывки воздуха и сепарирующими приспособлениями.
Основной отличительной особенностью предлагаемой машины является то, что, с целью сдувания с пути и стен тоннеля осевшей на них пыли для последующего забора запыленного воздуха вентилятором, в передней части машины расположен соответствующий поперечному профилю тоннеля воздушный коллектор с системой сопел.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предложенной машины с частичным разрезом, фиг. 2 - вид спереди по фиг. 1, фиг. 3-вид в плане с частичным разрезом, фиг. 4 -вид сбоку машины во втором варианте, фиг. 5-вид сбоку на машину в третьем варианте, фиг. 6-сечение по Л -Л на фиг. 5, фиг. 7-узел В на фиг. 5 в увеличенном масштабе.
Машина предназначается для удалення пыли со стен и полотна тоннелей метро с одновременной очисткой воздуха от пыли. Рабочие
агрегаты смонтированы на раме обычного самоходного вагона метро без пассажирской коробки.
Воздухомоечный вагон (фиг. 1-3) несет: водительскую кабину /, в которой помещен пульт управления ходом вагона и пульт управления рабочим процессом;электромоторный всасывающий вентилятор 2; пылеулавливающую трубу 3; пылесдувающий коллектор 4; воздухоприемный коллектор 5; Mycopoj подводящий лоток (5; увлажняющий отсек 7; спрямляющую решетку S; влагоудаляющую центрифугу 9; воздуховыпускные щели 10, воздухонапорн-.ш вентилятор // для получения сжатого воздуха; гидравлический центробежный насос 12 для подачи воды и резервуары воды 13.
Для двусторонней работы вагона указанные устройства дублированы.
Для работы- вагона необходимо запустить всасывающий вентилятор 2, включить гидравлический центробежный насос 2 и вентилятор //.
При движении вагона пыль, осевшая на стенах тоннеля, магистралях кабелей и трубопроводов и верхнем строении пути, и мусор
сдуваются воздухом из сопел 14 коллектора 4, с общей массой воздуха увлекаются всасывающим вентилятором 2 и подаются в пылеи грязеулавливающую трубу 3. В трубе 5 загрязненный воздушный поток обрабатывается двух-трехкратно противоточным водяным душем, выходящим из отверстий в вертикальных или кольцевых трубках 15 отсека 7 навстречу воздушному потоку. Воздух, очищенный от пыли и мусора, поступает через спрямляющую решетку 5 в влагоудаляющую центрифугу 9. Под влиянием центробежной силы частицы воды, увлеченные воздухом, отбрасываются на стенку и стекают в цистерну. Чистый воздух через щели 10, а также по неработающей второй части трубы 3 выходит в тоннель за вагоном.
По второму варианту (фиг. 4) возмущенные массы воздуха увлекаются всасывающим вентилятором 2, подаются в пылеулавливающую трубу 5 через пылеприемный кол.лектор .5 и поступают в пыле- и мусороулавливающий отсек. Воздух, получив вращательное движение вдоль винтовых ребер 16, попадает в зону действия пульверизационно-разбрызгивающего барабана /7, где обильно омывается струями воды, подаваемой под давлением гидравлическим центробежным насосом 12. Смоченный воздух попадает в отсек 18, где из него выделяется часть влаги. Далее воздух вступает в зону винтовых ребер /9 и поступает под действие влагоудаляющего крыльчатого сепаратора 20, где отброшенные центробежным усилием к периферии мелкие частицы воды стекают в резервуар воды 13. Воздух, очищенный от пыли, мусора и влаги, выходит в тоннель через щели 10, а также за вагоном по неработающей второй части трубы.
По третьему варианту (фиг. 5, 6 и 7) воздух, обильно омытый струями воды, подаваемой в увлажняющий отсек 7 соплами 15 под давлением из гидравлического центробежного насоса 12, в отсеке 21
освобождается от крупных частиц воды. Воздух, насыщенный мелкими частицами воды, поступает в винтовые циклонные каналы 22, где под влиянием центробежных усилий частицы воды отбрасываются к периферии и попадают на водоулавливающую дренажную прокладку 23 (фиг. 7) с подсосом, и отсасываются внутрь кольцевой камеры разрен ения 24 и далее по водосточному лотку 25 стекает в резервуар 13 для воды. Воздух, очищенный от пыли, мусора и влаги, в основном проходит через трубу 26 с открытыми заслонками 27 во второй отсек, откуда выходит в тоннель через воздуховыпускные щели 10 и по второй части трубы, т. е. через бездействующую решетку и вентилятор позади вагона. Разрежение в кольцевой камере 24 создается за счет соединения последней каналом разрежения 28 с инжектором разрежения 29.
Предмет изобретения
1.Машина для очистки тоннелей от пыли, снабженная засасывающим вентилятором и устройствами для промывки воздуха и сепарирующими приспособлениями, отличающаяся тем, что, с целью сдувания с пути и стен тоннеля осевшей на них пыли для последующего забора запыленного воздуха вентилятором, в передней части .машины расположен соотве1ствующий поперечному профилю тоннеля воздушный коллекторное системой сопел 14.
2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью достижения лучшей осушки воздуха после его промывки, позади сепаратора с неподвижными винтовыми лопастями (циклона) установлен вращающийся крыльчатый сепаратор 20.
3.Машина по п. 1, отличающаяся применением всасывающего сепаратора, состоящего из камеры разрежения 24 и ограждающей ее сетчатой стенки 23, установленной на пути движения воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Культиваторная секция | 1956 |
|
SU112861A1 |
Устройство для стабилизации положения квадратно-гнездовой сеялки в работе | 1953 |
|
SU101092A1 |
Прибор для определения нагрузки двигателей внутреннего сгорания | 1945 |
|
SU65196A1 |
Устройство для очистки поверхностей | 1982 |
|
SU1093743A1 |
МОТОРНЫЙ ВАГОН ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА С ВНУТРЕННИМ ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ | 2018 |
|
RU2764482C2 |
ВАКУУМНОЕ ЧИСТЯЩЕЕ УСТРОЙСВТВО | 2010 |
|
RU2552494C2 |
ПЫЛЕСОС | 2010 |
|
RU2533092C2 |
МОЩНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОТИВОТОЧНЫЙ ВСАСЫВАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2004 |
|
RU2324077C2 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРБЦИОННОЙ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ГАЗОВ | 2002 |
|
RU2194565C1 |
ЗЕРНОАСПИРАТОР | 2017 |
|
RU2671382C1 |
.УХч №ч Д /УчччУ/Ла УЛ УЛ //Л /; чу //Ачч ч у/ чч
i S S f fS 17 8 19 20
Фиг. 3
Фиг. 4
-.
ц: ,tK -ii
.l:
Dzl
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-03-18—Подача