Предлагаемое изобретение имеет целью заменить ручную работу шофера по управлению рулем автомобиля - механической, путем применения к обычному рулевому устройству, состоящему ьз ведущего червячного вала и ведомого червячного сектора, - электромотора, управляемого тем же рулевым колесом через посредство соответственно выполненного коммутатора.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид устройства предлагаемого механизированного рулевого управления; фиг. 2 - боковой вид с половинным разрезом его детали - коммутатора; фиг. 3,4 и 5-схемы электрической связи при разных положениях его.
Сцепленный с червячным сектором 7 (фиг. 1) ведущий червяк 2 в предлагаемом рулевом управлении не связан непосредственно с рулевой колонкой 4, хотя расположен на одной геометрической оси с нею, а приводится во вращение от электромотора 11 посредством пе редачи, состоящей из червяка 10 на валу электромотора и червячной щестерни 5, сидящей на оси ведущего червяка 2. Электромотор 11 укреплен пово ротно на автомобильной раме и может выключаться из сцепления с шестерней 3 при помощи рычага 5. На этой шестер не расположен закрытый кожухом ком
(273)
мутатор /2, состоящий из скрепленного с шестерней 5 диска б (фиг. 2J и из двух скользящих по нему секторообразных ползунков 8, 8 (фиг. 3, 4, 5), насаженных своим квадратным отверстием на такой же конец рулевой колонки 4, На диске б расположены секторообразные упоры 7, ограничивающие перемещение ползунков и служащие для управления червяком 2 непосредственно от рулевой колонки, в случае выключения или порчи электромотора. На диске 6 смонтированы двенадцать пластинчатых, контактов I -XII (фиг. 3), из кот9рых X и XI включены в общую массу автомобиля, а остальные изолированы от нее и друг от друга; на ползунках же 8,8, поворачиваемых рулевой колонкой, укреплены контакты XIII и XIV. Контакты IX и ХИ имеют соединение с мотором, контакты 1, II, III, VI, VII и VIII получают ток от аккумулятора 13 через реостаты 14, а контакты IV и V - непосредственна от аккумуляторов.
Действие коммутатора заключается в следующем. При медленном поворачивании против хода часовой стрелки рулевой колонки она поворачивает в том же направлении ползунки 8, 8 коммутатора, и последние сомкнут (фиг. 4) контакты I с XII и IX с X. При этом ток из аккумулятора /5 пройдет через реостат 14i и через контакты I и XII к электромотору /7, а от него через контакты IX и X и через всю массу возвращается к аккумулятору (замыкающаяся при этом цепь показана на фиг. 4 жирной линией). Мотор начинает вращаться и поворачивает шестерню 5, при чем вместе с шестерней вращается и диск 5 коммутатора. Если скорость поворачивания передних колес автомобиля ; недостаточна, то шофер усиливает нажим на рулевое колесо и, преодолевая сопротивление пружин Р, стягивающих ползунки И, 8 с упорами 7, 7, шунтирует реостат J4i реостатом /-/а и, в случае надобности, еще реостатом 14. При этом мощность мотора увеличивается и направляющие колеса автомобиля поворачиваются быстрее. При отпускании рулевого колеса пружины 9 возвращают ползунки 8, 8 в нейтральное положение (фиг. 3), мотор 7/ перестает работать, и направляющие колеса остаются повернутыми.
При значительном повороте руля в другую сторону, по ходу часовой стрелки, контакт V замыкается с IX, а Х1 с XII (замыкающаяся при этом цепь показана на фиг. 5 жирной линией); все три реостата Шунтируются прямым проводом, а мотор работает полной мощностью, вращаясь в другую сторону.
При отключении почему-либо мотора из сцепления с шестерней 3 получается возможность приведения в действие рулевого управления силой шофера. В таком, случае ползунки 8, 8, поворачиваясь на коммутаторном диске 6 до
соприкосновения с упорами 7,7 (фиг. 5), заставляют вращаться шестерню 3, т.е. управление будет действовать обычным способом.
Предмет изобретения. .
J. Рулевое управление для автомобилей с ведущим червяком и ведомым червячным сектором, отличающееся тем, что ведущий червяк (фиг. 1) получает вращение от электромотора 77, включаемого посредством коммутатора 12, управляемого при помощи поворотной рулевой колонки 4.
2.Применение в рулевом управлении по п. 1 с целью передачи вращения от электромотора к ведущему червяку 2 червячной шестерни 3, жестко насаженной на валик ведущего червяка, и червяка 10, жестко насаженного на вал электромотора.
3.Форма выполнения рулевого управления по п. 1, отличающаяся тем, что контакты I-XII (фиг. 3) коммутатора укреплены на диске 6 червячной шестерни 3, а контакты XIII - XIV (фиг. 2) - поворотно относительно диска на рулевой колонке.
4.Форма выполнения рулевоГЭ упра/ вления по п.п. 1, 2, отличающаяся тем, что угол поворота рулевой колонки # относительно диска 6 червячной шестерни J ограничен упорами 7, 7, расположенными на диске и допускающими управление непосредственно от рулевой колонки при разобщении щестерни 3 и мотора посредством рычага 5 (фиг. 1). ж авторскому свидетельству Е. В. Кюна, № 3008.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Устройство для обучения управлению автомобилем | 1934 |
|
SU43291A1 |
Автомат для отпуска определенных порций воды | 1934 |
|
SU43221A1 |
КРИВОШИПНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1933 |
|
SU38878A1 |
Стол к станку для намотки кольцевых сопротивлений | 1948 |
|
SU76672A1 |
Устройство для поворота башен танков и бронемашин | 1943 |
|
SU66772A1 |
Устройство для обрезывания концов настила тканей и т.п. | 1933 |
|
SU38106A1 |
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2420421C2 |
ФИН
Фиг.З
Фйг2
Тш
&. ifФт5
Авторы
Даты
1933-04-30—Публикация
1932-04-23—Подача