Изобретение относится к стационарным устройствам для обучения управлению автомобилем. Известны такого рода устройства, которые заключают в себе экран с. движущимся изображением дороги. В предлагаемом устройстве движение изображения дороги осуществляется посредством поступательного и поворотного движения диапозитива, причем скорость поступательного движения диапозитива изменяется при помощи педали аксельратора и рычага коробки скоростей, а скорость поворотного движения изменяется при помощи щтурвала.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид кузсва и схему расположения устройства; фиг. 2-вид кузова в плане; фиг. 3- схему передачи от двигателя к диапозитиву; фиг. 4-вертикальный разрез передачи; фиг. 5 - горизонтальный разрез передачи; фиг. б-второй горизонтальный разрез передачи; фиг. 7 - боковой вид передачи,- фиг. 8-деталь передачи; фиг. 9, W, 11 -три проекции рычага коробки скоростей; фиг. 12 - экран; фиг. 13-педаль аксельратора.
Устройство заключает в себе деревянный кузов 1 (фиг.|1, 2, имеющий рабочее место для щофера со всеми органами управления, и переднюю моторную часть. На уровне глаз шофера впереди расположен экран 4, на который проектируется изображение улиц и вообще местности, по которой едет автомобиль.
(261)
Для создания полной иллюзии движения изображение на экране может двигаться в зависимости от желания щофера. Механизм 2, создающий движение изображения на экране в зависимости от манипулирования органами управления, является основной частью устройства.
Тремя зеркалами 3 изображение проектируется на экране 4. Для получения на экране не зависящего от щофера движения, изображений, как-то: встречного или обгоняющего автомобиля, пещехода, пересекающего дорогу, и т. д., имеется синхронный механизм, расположенный также на экране.
На экране 4 помещено изображение автомобиля, которое неподвижно и относительно которого движутся все изображающиеся на экране предметы.
В устройстве предусмотрены все приемы управления мащиной, соответствующие таковым в действительной жизни. Единственная условность заключается в том, что точка зрения щофера .расположена несколько в ином месте. Если щофер, сидя на обыкновенном автомобиле, будет наблюдать за своей ездой через перископ, расположенный над ним на /( м вверх, то он будет в тех же условиях, что и при предлагаемом устройстве.
Из педагогических соображений органы контроля работы щофера исключены,
так как в действительной жизни не бывает ни трещащих звонков, ни мелькающих лакп, ни прочих механизмов, фиксирующих ошибки шофера. В предлагаемом устройстве проверку работы шофера можно осуществлять путем наблюдения за экраном и воздействия на синхронный механизм со стороны контролера, для которого в кузове 7 имеется место. Вместе с этим органы управления спроектированы таким образом, чтобы неправильное манипулирование ими было невозможно, например: рычаг скоростей нельзя переводить, не нажав на педаль сцепления; тормозить ножным или ручным тормозами нельзя, не разомкнув матор и ведущий вал.
Изображение на экране проектируется со стеклянного диапозитива размером 13X18. При масштабе 1:1000 ширина дороги на экране получается примерно в 20 мм. Для изменения масштаба берутся, разумеется, разные диапозитивы, причем органы управления подгоняются также под данный масштаб, так как, при повороте руля на определенный угол, автомобиль едет по кривой соответствующего радиуса.
Диапозитивы получаются или непосредственно фотографированием улиц или фотографированием соответствующих больших рисунков, при этом имеется очень большая возможность варьировать составление таких диапозитивов. Известная перспективность достигается за счет наклона экрана 4.
В качестве двигателя может быть применен электромотор, а в качества источника света-25-ваттная лампа. Электромотор может быть мощностью в ватт. Чтобы не строить специального моторчика, можно использовать вентиляторный, в HP- Электромотор может быть заменен соответствующим пружинным механизмом, подобным граммофонному, а электрическая лампа-керосиновым фонарем.
Назначение механизма 2 заключается в том, чтобы через посредство органов управления автомобиля двигать диапозитив 21 (фиг. 3) в любых направлениях и с любыми скоростями.
Электромотор ,12 с постоянной скоростью вращает диск 75, который передает-аращение через обтянутый резиной ролик 75 диску 14. Ролик 75 передвигается вдоль своей оси и этим самым изменяет число оборотов диска 14. ,
При нажатой педали аксельратора ролик 75 находится в правой части своей оси. При отпускании педали ролик двигается влево и уменьшает нормальное число оборотов диска 14, соответствующее скорости в 25 км/час, примерно в двадцать раз.
От диска 14 получают вращение ролики 79. Передзиганием посредством рулевого механизма этих роликов 79 вдоль диаметра диска J4 достигается изменение скорости их вращения, а вместе с ними и скорости вращения ведущих диапозитив роликов 20. Дальнейшее изменение скоростей роликов 20 достигается при помощи диференциалов 67, которые включаются посредством муфты 18 в тот момент, когда ролики 79 перестают двигаться вдоль диаметра диска М и начинает двигаться ролик 76. Это создает увеличение скорости сателитов диференциалов 67, сидящих на одном валу и через муфту 18 и диск 77, получающих движение от диска J4. Согласно подсчету сателиты диференциалов при движении ролика 76 из левого крайнего положения в крайнее правое увеличивают скорость в 104 раза, что соответствует радиусу закругления в 5 ж, т. е. движению автомобиля с постоянной скоростью по закруглению дороги такого радиуса. Сателиты диференциалов включаются при малом их вращении, поэтому толчкообразное воздействие на них получается небольшое. В действительных условиях включение сателитов соответствует переходу автомобиля с кривой радиуса в 200 м на кривую радиуса в 180 м что почти незаметно. Лампочка 22 (фиг. 3), оклеенная с одного бока станиолем, дает свет через конденсатор 25 на диапозитив 27. Затем свет, проходя через объектив 24 и отражаясь от зеркала 25, падает на.полотно 26 экрана 4, на котором наклеен контур автомобиля 27.
Ролик 75 (фиг. 5) при отпускании троса b двигается под действием соответствующей пружины вместе с вилкой 30, Трос Ь отпускается при нажатии педали аксельратора. Кроме того ролик 75 может двигаться относительно вилки 30,
для чего слуя{ит трос с боуденозской оболочкой 31, действующий от рычажка 33, размах которого зависит от величины отпуска троса а. Трос а отпускается на ту или другую ддину в зависимости от положения рычага коробки скоростей.
При выключении сцепления отпускается трос с, что влечет за собой затормаживание деталей 33 и 36, а вместе с этим невозможность для ролика /5 передвигаться вдоль своей оси. Таким образом путем размыкания сцепления нейтрализуется действие аксельратора и коробки скоростей.
Для рулевого управления служат специальные эксцентрики 39 и 47 (фиг. 4-7). Оба эксцентрика сидят на одном валу с шестерней 40 и вращаются от шестеренки 41, жестко скрепленной с колесом 42, которое посредством круглого ремешка приводится во вращение от втулки 5 (фиг. 1) штурвала. Для изменанения масштаба поворотов на втулке 5 предусмотрено несколько канавок разного диаметра. Гибкая связь ремешком предотвращает поломки в механизме.
Эксцентрики вращаются примерно на 180°. При вращении их вправо или влево сперва передвигаются ролики /Р(фиг. 6), потом уже начинает двигаться ролик 16 (фиг. 5). Из фиг. б видно, что, переходя из одного крайнего положения в другое, рычаг 46 передвигает рычажок 45, который действует на трос с боуденовской оболочкой 44, чем и воздействует на механизм муфты 18 (фиг. 4), производя включение диференциалов 67 (фиг. 3, 8).
Все ролики примерно одинакового размера. Оси их закреплены на щеках каркаса 48 гайками. Все неточности изготовления деталей и сборки компенсируются лениксами 50, оттягиваемыми пружинами.
Рычаг JO (фиг. 9-П) коробки скоростей укреплен посредством цальца 59 на скобе 58, которая качается вместе с рычагом на другой скобе 60, Последняя неподвижно укреплена в коробке 61, нижняя часть которой имеет пропилы для направления рычага 10. Попадая в свои крайние положения, рычаг 10 двигает рычажки 62, 63, которые посредством пружины 64 оттягиваются в крайнее положение и прижимаются к отогнутой части коробки 61. Рычажок 62 имеет отогнутую часть в виде ступени для того, чтобы получались разные его повороты при нажатии рычага 10 в положение I или И скорости. Рычажок 63 имеет еще большую отогнутую часть для того, чтобы сообщить тросу а еще большее смещение, соответствующее III скорости. Рядом с рычажком 63 установпен переключатель (на чертеже не показ ный), дающий возможность переключать мотор на обратный ход, что соответствует заднему ходу автомобиля.
Путем манипуляций с рычагом 10, сопряженным с тросом а посредством качающегося угольника 65, достигается передвигание ролика 15 относительно вилки 30 на соответствующие расстояния.
Для застопоривания рычага 10 в крайних и среднем его положениях служит планка 66, качающаяся на болтах вместе со скобой 58.
Механизм синхронизации расположен на раме экрана 4 (фиг. 12). Путем передвигания контролером ручки 54 приводится Б движение точка 52, расположенная перед экраном. Эта точка дает на экране отчетливую и резкую тень. Синхронная связь ручки 54 и точки 52 достигается системой проволочных ншей, расположенных на роликах 53.
Кроме описанного выше назначения синхронного механизма, он может еще служить для прохождения правил уличного движения. Например, считая точку 52 за другой автомобиль и пересекая его путь, можно приучать обучающегося пропускать этот автомобиль, задерживая свою машину.
Рычаг аксельратора 7 (фиг. 13) выполнен сварным. Две расположенные С обоих боков рычага сильные пружины 56 противодействуют ноге водителя. Рычажок 57 с соответствующей пружинкой выполняет роль предохранителя. Когда водитель резко бросает педаль, рычажок 57 не может резко рвануть трос b и следовательно предохраняет механизм от поломок.
В тормозной педали, выполненной почти так же, кроме соответствующих тросов, имеется еще размыкающий контакт.
Ручной тормоз педаль сцепления и т. п. выполнены аналогично.
Предмет изобретения.
1.Устройство для обучения управлению автомобилем, заключающее в себе экран с движущимся изображением дороги, отличающееся тем. что для движения изображения дороги применен диапозитив, сопряженный с электромотором или другим двигателем п средством передачи таким образом, что при воздействии педали аксельратора или рычага коробки скоростей на один из элементов этой передачи изменяется скорость поступательного движения диапозитива, а при воздействии штурвала на другие элементы перадачи изменяется скорость вращения диапозитива.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что сопряжение диапозитива 21 с электромотором или другим двигателем 12 осуществлено посредством двух взаимодействующих с диапозитивом фрикционных роликов 20, сопряженных посредством гибкой передачи и диференциапов 67 с двумя роликами 19, совместно переставляемыми по диску 14, приводимому во вращение от ведущего диска 13 при посредстве переставного ролика 15.
3.Форма выполнения устройства по п. 2, отличающаяся тем, что поводки с сателитами дкференциалов 67 сопряжены посредством гибкой передачи с отдельными валиками роликов 20, одно из двух зубчатых колес каждого диференциала сопряжено посредством гибкой же передачи с валиком 69 соответствующего ролика /Я в то время как вторые зубчатые колеса жестко насажены на несущий их валик 68.
4.Форма выполнения устройства по пп. 1-2, отличающаяся тем, что ролик 75 с цалью его перестановки сопряжен с педалью аксельратора и рычагом
коробки скоростей и притом таким образом, что при любом положении педали аксельратора ролик /5 может быть перестановлен в известных пределах при посредстве рычага коробки скорости.
5.Форма выполнения устройства по пп. 1-2, отличающаяся тем, что ролики 19 с целью перестановки их сопряжены со штурвалом посредством передачи, заключающей в себе эксцентрик 47.
6.Форма выполнения устройства по пп. 1-2, отличающаяся тем, что с целью повышения скорости вращения диапозитива валик 68 сопряжен с диском 14 посредством муфты 18, диска 77 и переставного ролика 16, насаженного на один валик с роликом 75.
7.Форма выполнения устройства по п. б, отличающаяся тем, что ролик 16 с целью перестановки его сопряжен со щтурвалом посредством передачи, заключающей в себе эксцентрик В9.
8.Форма выполнения устройства по пп. 5, 7, отличающаяся тем, что эксцентрики 39, 47 смещены относительно друг друга таким образом, чтобы обеспечить перестановку ролика 16 лишь после перестановки роликов 19 в крайнее положение по отношению к диску 14.
9.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве экрана, на котором проектируется изображение дороги на диапозитиве, применен щит, расположенный на таком месте по отнощению к обучающемуся, на каком в обычном автомобиле расположено ветровое стекло по отнощению к шоферу.
10.Применение в устройстве по п. 9 приспособления для нанесения на экран точки, произвольно перемещаемой относительно движущегося изображения дороги и обозначающей движущиеся по дорога экипаж или пещехода.
1 L
Чг/Я J Si. и
--±г
25фиг. ,4
/5/4 /
/7
« J фиг. 5 н I фиг. 7 40 39
Авторы
Даты
1935-05-31—Публикация
1934-03-11—Подача