Изобретение относится к электротехнической промышлевности и применяется в трансформаторостроении для соединения верхних ярмовых балОк с нижними IB беошпилечных Л1аг1Нито1Проводах трансформаторов и реакто-ров любой мощности.
Соединение верхних и нижних яфмо1вых балок осуществляется с помощью одной-двух ЩПИЛ6К, раоположееных между стержнем магнит101провода и обмотка1М1И.
На шПильки по всей длине надеты изолирующие трубки для ИЗОЛЯЦИИ Ш1пилек от активной стали и ярмовых балок. ПрИ стяжке стержней щ;пиль;ка1.ми такая конструкция в ряде случаев себя оправдывает, но при стяжке стержней бандажами она становится непригодной.
Из-за больших сил давления, которые создаются бандажами при стяж«е стержней, воЗ|Можно сплющивание трубок с заклиниванием щиилек. В этом случае передвижка шоилек, необходимая для раощихтовки, и зашихТО.ВКИ ярма, становится невозможной. Чтобы изоляционная трубка не сплющивалась, ее необходимо изготавливать толстостенной. Это приводит к уменьщению активного сечения стержня. Кроме того, давление на крайний пакет при стяжке стержней бандажами передается но линии сапри1косно,вения изолирующей трубки с активной сталью, а не по площади. По линии соприкосновения создаются недопустимые высок1ие удельные давления, ухудшающие свойства активной стали.
Поставленная цель доститается за счет бандажной стяжки стержней через сиедиальпые гребенки с U-образными пазами, через которые свободно проходят щнильки, соединяющие нижние и верхние ярмовые бал1ии. Гребенки изготавливаются из прочного
электроизоляционного материала и поэтому необходи.мость в установке сплошной изоляции вдоль крайнего пакета или толстостенных изоляционных трубок вдоль щПИлек отпадает. Гребенки прижимаются к крайнему лакету ярл1а плоскостями, сум М1арная площадь которых равна 20-30% рабочей поверхности крайнего пакета, что обеспечивает паилучщие условия охлаждения крайних пакетов при допустимых значениях удельного давления гребенок на стержень магнитапровода.
Па фиг. 1 показан общий вид соединепня верхних и нижних ярм.овых балок; фиг. 2 даны разрезы соединения по гребенкам, стержню и Шпилькам.
Па стержне магнитонровода / расположены гребенки 2 с необходи1мым щагом но всей :высоте стержпя. Гребенки 2 протянуты стеклобандажами 3 с силой, обеспечиваюнхей необходимое сжатие стержня 1. В пазах 4 гребеки 5, которые проходят на участке меЖду ярмами 6 и ярмовыми балками 7 и изоляционных трубк-ах 8. Коицы шлилак 5 выступают за полки я.рмовых балок 7 и с .помощью гаек9 изоляционные шайбы 10 и металлические шайбы // ниж.ние и верхние ярмовые балки 7 соединяются между собой с «еобх однмой силой. По всей высоте стержня / шпильки 5 надежио изолйруют1Ья от крайнего пакета стержня / слоем траноформаторного .масла толщииой не менее 4 мм ИЛИ гребецками 2. На участках между яр.мовы:мй балками 7 « ярмами 6 Ш пильки 5 .изолируются от ярм 6 и балок 7 с помощью трубок 8, свободно сидящих на шпильках 5.
После прессовки верхиего и нижнего ярм 6 производится подтяжКа шпилек 5 с ломощью гаек 9, и затем магнитопровод мож1во снимать со стенда. Для освобождевия верхних ярмо:вых балок 7, необходимого для расшихтовки верхнего ярма 6, достаточно открутить вверху гайки 9, снять шайбы 10, И и трубки S. Чтобы Ц11п;ильки 5 не мешали, а помогали проИЗВОДИТЬ р-аЬщиХТовку и зашихтовку верхнего
ярма (5- -:Они сдвигаются вдоль стержня 1 и устана(вливаются, в наиболее удобное для расфихтовки или зашихтовии 1полож;ёние..
После оборки тран1офор.матора,,-кОГда верхние ярмовые балки установятся окончательно, святые трубки 5, щайбы 10, 11 и гайки 9 устанавливают, на прежние места, и после затяжки ра.акер1Н1иВают резьбу для ;предупреждеиия самоот1вин1чива-ния.
Предмет и з о i6 р е т е н и я
Магнитопровод, например, для траисформ:аторов, содержащий стержни, стянутые бандажами, верхнее и «ижнее ярма, балки которых соединены тр(и помощи стяжных шпилек, установленных под бандажи вдоль плоскостей стержней с изолящией от бандажа и стержня, отличающийся тем, что, с целью обеспечения свободного перемещения шпилек по вертикали пр.и раоши-хтовке и зашихтовке верхнего Яр(ма, указанная изоляция выполнена в виде гребенки с пазами под шпильки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шихтованный остов трансформатора | 1984 |
|
SU1191953A1 |
Активная часть индукционногоАппАРАТА | 1978 |
|
SU803026A1 |
Шихтованный магнитопровод | 1985 |
|
SU1339677A1 |
Устройство для стяжки ярма шихтованного магнитопровода трансформатора | 1981 |
|
SU995131A1 |
Трансформаторный источник ускоряющего напряжения | 1979 |
|
SU797531A1 |
Сухой трансформатор | 1986 |
|
SU1410119A1 |
Магнитопровод индукционного устройства | 1984 |
|
SU1191952A1 |
АКТИВНАЯ ЧАСТЬ ТРАНСФОРМАТОРА | 2000 |
|
RU2192681C2 |
Активная часть трансформатора | 1975 |
|
SU1350679A1 |
Активная часть индукционного аппарата | 1985 |
|
SU1356016A1 |
lllililHIilllllll
/Г W 9 6
inipiliiii
7 Jiiiiiiiiiliiit
2lltnilliHiillillilllll
IllllllliflyiitJIIIII Illlllllilliililllllll
IllllllllllliliiHIIII lllllllliUllillillKI
Даты
1971-01-01—Публикация