Предлагаемый лот-рыба при устрййстве для проверки фарватера снабжен на спинке двумя кольцами, из которых одно шарнирно сочленено со стержнем, связанным с тральной полосой и уде{эживающим оба кольца, при рабочем оложении лот-рыбы, в вертикальном положении и соединении лот-рыбы с лотлйНем. Другое кольцо шарнирно соёдиненосостержнем,поворотноукрепленным в носовой части лот-рыбы и, при соприкосновении стержня с препятствием, стержень поворачивается и сдергивает кольцо со стержня, связанного с тральной полосой, освобождая этим лот-рыбу. , На чертеже фиг. 1 изображает лотрыбу при устройстве для проверки фарватера, до соприкосновения с препятствием; фиг. 2-тсУ-же после соприкосновения.
В среднее и переднее отверстия, просверленные на верхнем пере лотрыбы, вставляются кольца б и а, свободно вращающиеся в диаметральной плоскости лот-рыбы. Отверстия просверлены с таким расчетом, чтобы центр тяжести лот-рыбы находился на вертикальной линии, проходящей между передним и средним отверстиями. Кольцо б имеет свободно вращающийся на нем стержень б , а кольцо а соединено кольцевым шарнирным стержнем с со стержнем в. Стержень в представляет собой плоскую пластинку (из котельного же(27)
леза), свободно вращающуюся в диаметральной плоскости лот-рыбы на оси г, укрепленной в специальной рамке на головке лот-рыбы. Перед началом траления стержень б продевается в коуш , имеющийся на ходовом конце лот-линя лот-рыбы, и на его свободный конец надевается кольцо а, вследствие чего стержень а поворач} вается на оси z так, что его свободный конец выдается вперед лот-рыбы, образуя с его горизонтальным сечением некоторый угол. Конец тральной полосы е продевается в заднее отверстие на верхнем, пере лот-рыбы.и крепится на конце стержня б . При обтянутом лот-лине лот-рыба своим весом плотно прижимает стержень б , к верхнему краю кольца а, вследствие чего весь механизм, наделанный на лотрыбе приобретает жесткость.
Хвост лот-рыбы соединяется тонкой проволокой ж, способной выдержать его вес с полувешкой или буйком, подвешенным на каболочном стопоре под штангу.
Два лот-рыбы, соединенные с лот-линями и сплошной тральной полосой и две полувешки, подвешенные под штангами, соеди нные тонкой проволокой с лотрыбами, составляют устройство для проверки фарватера. Если трал заденет за препятствие серединой, то конец тральной полосы е, дернув стержень б , освободит его из кольца а. Если же трал заденет
краем (лот-рыбой), то стержень в, повернувшись на оси г, сдернет кольцо а со стержня б и освободит его (фиг. 2).
В обоих случаях лот-рыбы выложатся и отдадут полувешки, превратившись на это время в их якори.
На обследовании и определении препятствий полувешки вместе с лот-рыбами выбираются и водворяются на ,свои места.
Предмет изобретения.
JtoT-рыба при устройстве для проверки фарватера, отличающийся применением на спинке лота колец а и б, из которых первое кольцо шарнирно сочленено со стержнем в, поворотно -укрепленным в носовой части лота, а второе шарнирно сочленено со стержнем б/ связанным с тральной полосой е, каковой стержень предназначен для удержания кольца в вертикальном положении и Соединения лота с лот-линем при рабочем положении лот-рыбы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для проверки чистоты фарватера | 1931 |
|
SU30093A1 |
Жесткий гидрографический трал | 1948 |
|
SU76001A1 |
Устройство для подледного гидрографического травления | 1948 |
|
SU78102A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ ТРАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2018 |
|
RU2671792C1 |
ОТВЕС | 2004 |
|
RU2280839C1 |
Устройство для улова водорослей | 1934 |
|
SU43151A1 |
Патрон для предохранения электрических ламп от вывинчивания | 1924 |
|
SU1878A1 |
Способ лова гидробионтов | 1990 |
|
SU1792606A1 |
Машина для автоматического наполнения и завязывания мешков | 1938 |
|
SU55585A1 |
Прибор для определения глубины фарватера | 1934 |
|
SU44808A1 |
Авторы
Даты
1933-04-30—Публикация
1931-11-25—Подача