В предлагаемом устройстве для проверки чистоты фарватера тральная полоса, сочленяющая лоты, подвешенные к лот-линям, огибающим блоки на штангах, шарнирно связанных с бортом судна, снабжена разрывною частью, связанною с вешкой; в момент разрыва тральной полосы, при соприкосновении с препятствием, вешка всплывает на поверхность воды.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сзади устройства для .проверки чистоты фарватера; фиг. 2-вид его сверху; фиг. 3-вид с боку лот-рыбы; фиг. 4- вид вешки.
Жесткая часть устройства представляет собой две штанги 7, по одной с каждого борта, с соответствующим такелажем, крепящиеся у бортов судна при помощи цепного замка, закладываемого в ры. на палубе (у борта) к Ьбухна пятке 2 штанги, из которых каждая состоит из двух газовых трубок, свинченных вместе при помощи нарезной соединительной муфты 5. Внутрь трубок в месте соединения для жесткости вставляется ниппель.
На ноке н всредине каждой штанги насажены бугеля, на ноке-с четырьмя ушками 4, а всредине-с тремя ушками 5. Верхние ушки бугелей для шпрюйтоз 6, боковые для брасов 7 и бурундуков 6, а в четвертое нижнее ушко на. ноке подвешен малый блок 9 для закладывания лот-линя лот-рыбы. У пятки каждой штанги в рым на палубе заложен такой же блок JO и для той же цели.
Такелаж штанг составляют две пары брасов 7 и бурундуков 8, которыми можно по желанию отваливать штанги перпендикулярно к борту и заваливать на корму судна, и два шпрюйта 6 с коушами 7/. Закладывая в коуши 77 тали 72 со шкентелем 75, можно, по желанию, поднимать или опускать штангу и держать на желаемой высоте во время производства траления.
Через малые блоки 9 и JO, подвешенные на штангах, с вьюшек J4, установленных в корме судна, пропускается стальной лот-линь 75, на сажени (флагдухом) и футы (медными проволочными марками).
Лот-линь 75 оканчивается лот-рыбой 76, соединяясь с ним при помощи малого цепного замка, закладываемого в коуш 75а, имеющийся на ходовом, конце лот-линя, и среднюю дырочку на верхнем пере лот-рыбы (фиг. 3). Тральная полоса 77 состоит из стальной струны, ввязывающейся своими концами в коуши 15а на концах лот-линя. Ширина тральной полосы, приблизительно, равняется длине жесткой части. Примерно в середину тральной полосы ввязана разрывная часть 18. По тральной полосе /7 свободно скользит кольцо малой кошки /Я соединенной шпагатом 20 с малой вешкой 2/, отдающейся в момент разрыва тральной полосы при соприкосновении ее с препятствием.
Вешка 21 (фиг. 4) сделана из сухого камышевого прутка с насаженным на одну треть от ее низа яйцевидным пробковым барабанчиком. Внизу вешки имеется грузик для поддержания ее на поверх«ости воды в вертикальном положении и малое колечко для ввязывания шпагата, соединяющего вешку с кошкой. Длина шпагата должна быть несколько больше глубин в районе траления.
Для производства поверки чистоты фарватера устанавливаются вьюшки 14 на свои места и крепятся к палубе болтами. Штанги / с закрепленными ,на место блоками Я .кладутся вдоль палубы ноками на корму судна с расчетом, чтобы их пятки приходились к рамам 2, и обух в. пятке штанги соединяется с рымом цепным замком, а малые блоки, W крепятся на свои места.
Брасы 7 обносятся по борту на нос судна и пропускаются через кипы 22 и крепятся за носовые ушки 23. Бурундуки 8 крепятся на кормовые ушки 24. Тали /2 закладываются в коуши // шпрюйтов. б и слабина шпрюйтов выбирается ими, после чего ходовые лопаря талей крепятся за ванты (или где удобнее).
.rioT-лини соединяются с лот-рыбами и в коуши fSa ввязываются концы тральной полосы /7. На один из концов тральной полосы надевается кольцо малой кошки /5 и оба конца соединяются разрывной частью /8. Потом лот-рыбы кладутся в гнезда 25 около вьюшек, а тральная полоса растягивается вдоль судна (по способностям). Набирается с вьюшек f4 потребное количество лот-линя и он закладывается в блоки 9 и 10, подвешенные на штангах, после чего слабина лот-линя подбирается вьюшками. На этом и кончается установка трала на судно.
Придя к месту работ лот-рыбы, при помощи стопорных , осторожно спускаются за корму в воду, вместе с тральной полосой, при постепенном подбирании слабины лот-линя вьюшками, до тех пор, пока лот-рыбы не окажутся под ноками штанг. Штанги отваливаются перпендикулярно к бортам, а лотрыбы травя1-ся вьюшками на желаемую глубину. Отсчет глубины производится по маркам на лот-лине непосредственно у поверхности воды.
При тралении лот-рыбы идут так же, ка,к и при промере и тянут с собой тральную полосу. Автоматически отдающаяся вешка при застопоренном моторе плавает вертикально на поверхности воды, при ходе судна тральная полоса тянет, ее, она уходитв воду и идет по линии наименьшего сопротивления. При соприкосновении тральной полосы с препятствием разрывная часть ее, рассчитанная только на со;фотизление воды, рвется; малая кошка соскальзывает с тральной полосы и отдается, а вешка всплывает и показывает место опасности. Помимо отдавшейся вешки момент прикосновения трапа к препятствию можно также отметить, если следить за лотлинем в месте его прохождения в воду, так как в момент прикосновения к препятствию лот-линь делает характерное сотрясение и издает специфический звук, отличный от обыкновенного звенящего звука при прохождении трала в свободной воде. Не исключена возможность задевания за препятствие лот-рыбой непосредственно, и тогда лот-рыба начинает отставать и шуметь; дабы его не потерять, что весьма вероятно, если он зарежется между камнями, необходимо немедленно потравить лот-линь и дать задний ход или хотя бы застопорить мотор. Подобравшись к лот-рыбе задним. ходом или подбиранием лот-линя вьюшкой, при застопоренном моторе, можно лот-рыбу вытащить и, определив место опасности, продолжать- траление. В первом случае разрывная часть тральной полосы рвется; для продолжения траления достаточно выбрать концы ее на борт и завести новую разрывную часть и вешку.
Для изменения глубины траления достаточно подобрать или потравить лот-линь вьюшками. Можно в случае надобности моментально подобрать тральную полосу вплотную под корпус. Во время траления лотовые -должны быть постоянно на вьюшках. По окончании траления лот-рыбы подбираются вьюшками на поверхность; штангизаваливаются на корму; лот-рыбы вместе с тральной полосой выбираются отпорными крючками и кладутся в свои гнезда 25, а тральная, полоса растягивается вдоль палубы судна и смазывается салом во избежание ржавчины.
Предмет изобретения.
Устройство для проверки чистоты фарватера, отличающееся применением подъемных, шарнирно связанных е бортом судна штанг /, несущих по концам блоки 9, 10 с лот-линями 75 и лотрыбами 16 на конце линя, каковые лоты сочленены между собой тральной полосой 17 с разрывной частью 18 между ними, связанной с вешкой 21, предназначенной для всплывания на поверхность воды в момент разрыва тральной полосы при ее соприкосновении с препятствием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лот-рыба при устройстве для проверки фарватера | 1931 |
|
SU30094A1 |
Жесткий гидрографический трал | 1948 |
|
SU76001A1 |
Способ Муравьева-Лютого фиксации судна на рейде при одноточечной постановке на якорь | 1982 |
|
SU1296471A1 |
Спуско-подъемное устройство для носителя буксируемых антенн | 1980 |
|
SU887350A1 |
Трал для гидрографических измерений | 1925 |
|
SU1796A1 |
Способ передачи улова из трала на судно и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1560051A3 |
Устройство и способ отлова водных животных | 2013 |
|
RU2620371C2 |
Аэрогидродинамический промысловый буй и способ промысла поверхностных объектов лова | 2016 |
|
RU2641898C1 |
СПОСОБ ИМИТАЦИИ ЛОВА КАЛЬМАРА В ОБУЧАЮЩЕМ ТРЕНАЖЕРЕ | 2000 |
|
RU2173891C1 |
МОРСКАЯ СЕЙСМОРАЗВЕДКА В ПОКРЫТЫХ ЛЬДОМ ИЛИ ИМЕЮЩИХ ПРЕПЯТСТВИЯ ВОДАХ | 2013 |
|
RU2570428C2 |
: т
&
Фигг
2-i 34t/
.з
Авторы
Даты
1933-04-30—Публикация
1931-11-25—Подача