Изобретение относится к гидравлическим передачам, которые могут 1Применяться в приводах строительных и дорожных машин, тракторов, конвейеров, буровых установок и т. п.
Известный гидротрансформатор включает корпус и образующие торообразные рабочие полости насосное, турбинное и реактивное колеса с лопатками.
Предлагаемый гидротрансформатор отличается от известного тем, что входная и выходная кромки лонаток насосного и турбинного колес расположены в одной плоскости. Причем торообразные рабочие полости насосного и турбинного колес расположены на одной окружности. Это позволяет увеличить энергоемкость и к.п.д. гидротрансформатора.
На фиг. 1 изображен предлагаемый гидротрансформатор с осевым реактором, продольный разрез; на фиг. 2 - схема гидротрансформатора с осевой турбиной; на фиг. 3- то же, с зависимым вращением турбин; на фаг. 4 - то же, с осевыми реакторами; на фнг. 5 - то же, с осевыми турбинами; на фиг. 6 - то же, с измененными входными и выходными кромками рабочих колес.
Гидротрансформатор включает насос 1, соединенный с ведущим валом 2; турбины 3, связанные с ведомым валом 4; и реактор 5, соединенный нри помощи вала 6 с неподвижным корпусом 7. Насос и турбина - радиально-осевые, а реактор - осевой. Входная 8 и выходная 9 кромки лопаток насосного колеса расположены в одной плоскости т-т. Также в одной плоскости п-п расположены входная 10 и выходная И кромки лопаток турбинного колеса. Причем наружные торообразные рабочие полости А и Б насосного и турбинного колес расположены на одной и той же окружности.
Возмолшы варианты компановки рабочих колес. Так, например, рабочие колеса могут быть соединены с валами нри помощи механизмов 12 свободного хода (см. фиг. 3) и тому подобных устройств, могут иметь новоротные лопатки, а при зависимом вращении могут быть связаны между собой через щестерню 13 (см. фиг. 3). Кроме того, могут быть использованы механизмы блокировки насоса и турбины, механизмы опорожнения и т. д.
Возможны и другие комбинации рабочих колес, нанример, насос и турбину гидротрансформатора можно поменять местами. Для снил ;ения потерь от вихревого обмена энергией между вращающимися и неподвижными рабочими колесами нри отсутствии нагрузки на ведомо.м валу удалены участки 14 (см. фиг. 6) входных и выходных кромок рабочих колес, прилегающих к внутренней В и наружной Л полостям.
Для ВСех ПЯТИ типов гидротрансформатора по фиг. 1-5 требуется только три типа конструктивно различных рабочих колес: радиально-осевое, малое осевое и большое осевое. Соединения рабочих колес с выводными валами может быть при этом унифицировано.
Предмет изобретения
Гидротрансформатор привода строительных и дорожных машин, включаюш;ий корпус и
образуюш,ие торообразные рабочие полости насосное, турбинное и реактивное колеса с лопатками, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости и к.п.д., входная и выходная кромки лопаток насосного и турбинного колес расположены в одной плоскости, причем торообразные рабочие полости насосного и турбинного колес расположены на одной окружности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ390747 | 1974 |
|
SU390747A1 |
Турботрансформатор | 2024 |
|
RU2822350C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2585093C1 |
Гидротрансформатор | 1958 |
|
SU146154A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1993 |
|
RU2065105C1 |
Гидротрансформатор | 1978 |
|
SU821825A1 |
Гидротрансформатор | 1986 |
|
SU1333917A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1972 |
|
SU352477A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР С ПЛОСКИМИ ЛОПАТКАМИ РАБОЧИХ КОЛЕС | 1969 |
|
SU240430A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1993 |
|
RU2065104C1 |
10
fus. t
Даты
1971-01-01—Публикация