Зубчатое колесо Советский патент 1982 года по МПК F16H55/14 F16H55/17 

Описание патента на изобретение SU937863A1

(5) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Похожие патенты SU937863A1

название год авторы номер документа
Составное зубчатое колесо 1985
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Мойсенович Григорий Владимирович
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Иванов Сергей Аркадьевич
SU1272042A1
Зубчатое колесо 1977
  • Беляев Станислав Анатольевич
SU765577A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АБРАМОВА В.А. 2013
  • Абрамов Валентин Алексеевич
RU2566584C2
Составное зубчатое колесо 1982
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Скороходов Станислав Константинович
  • Цитович Вера Сергеевна
SU1070362A1
Зубчатое колесо 1976
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Кошман Виталий Никифорович
  • Скороходов Станислав Константинович
  • Соболев Алексей Савельевич
  • Фельдман Изя Наумович
  • Лезняк Геннадий Казимирович
SU696225A1
Колесо зубчатое упругое 2016
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Стриженок Александр Георгиевич
  • Тихомиров Виктор Петрович
  • Измеров Олег Васильевич
RU2619880C1
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Михайлов Геннадий Иванович
RU2341712C1
Зубчатая передача 1983
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Жук Иван Васильевич
  • Гоман Аркадий Михайлович
SU1132091A1
Упругое зубчатое колесо 1983
  • Акулевич Владимир Францевич
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Михайлов Валерий Валерьянович
  • Трофимук Георгий Александрович
SU1087727A1
СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 2002
  • Николаев К.В.
  • Медведев А.М.
RU2231705C1

Иллюстрации к изобретению SU 937 863 A1

Реферат патента 1982 года Зубчатое колесо

Формула изобретения SU 937 863 A1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в зубчатых передачах разнообразных механизмов и машин. Известно зубчатое колесо, содержащее зубчатый венец и ступицу, установленные между ними упругие элементы и элементы, передающие усилия равнорасположенные по OKpymHoctn разъема венца и ступицы. В известно зубчатом колесе упругие элементы выполнены в виде втулок с вырезанными по краям полукольцами и сегментами, между которыми размещена резина. Силовые элементы выполнены в виде рычажных торсионных валов 1. Недостатком зубчатого колеса является сложность конструкции и узкий диапазон изготавливаемых колес из-за ограниченной длины торсионов. Цель изобретения - упрощение конструкции . Указанная цель достигается тем, что в зубчатом колесе, содержащем зубчатый венец и ступицу, установленные между ними упругие элементы и элементы, пере/бающие усилия, равнорасположенные по окружности разъема венца и ступицы, элементы, передающие усилия, выполнены в виде таврообразных кулачков, а упругие элементы - в виде кольцевой пружины, установленной с зазором между сопрягаемыми поверхностями венца и ступицы, концентрично последним, и взаимодействующей с кулачками . На фиг. 1 изображено колесо, общий вид, со снятой ребордой; на фиг. 2 то же, со снятым венцом в горизонтальной плоскости; на фиг. 3 - колесо, общий вид с вырывом на ступице; на . фиг. 4 - то же, со снятым венцом в горизонтальной плоскости. Зубчатое колесо содержит зубчатый венец 1, установленный на ступице 2, имеющий торцовые реборды 3, между ни ми размещена кольцевая пружина k, выполненная, например, плоской или 8 виде отрезка цилиндрической винтовой пружины растяжения или сжатия, на которую опираются таврообразные кулачки 5, входящие в радиальные пазы 6 зубчатого .венца 1 и имеющие шарнирные опоры 7 (фиг. 2), выполнен ные в виде осей, проходящих через реборды. Осевая фиксация венца 1 осуществл ется, например, торцовыми шайбами 8 и пружинными замками 9. Для уменьшения износа плоскости венца Г (фиг. 1 се ступицей 2, обеспечения самоустановки 1 в плоскости вращения и его виброизоляции от ступицы 2 на сопрягаемые поверхности реборд 3 может бы нанесен слой 1Q виброизолирующего материала, например капрона. Для облегчения установки поужины k (в случае выполнения ее плоской) между ребордами 3 пружина мО.ет быть выполнена многослойной по толщине и набрана, из отдельных разрезных ко.пец, охватывающих каждое предыдущее, или в виде спирали плотной навивки. Кулачки 5 выполнены таврообразными „,. „,.для обеспечения реверсивности движения колеса, равнорасположены по окружности разъема венца 1 со ступицей 2 и должны применяться в количестве не менее трех, для более рациональной реализации, жесткостных характеристик пружины i. Для обеспечения установки кулачков 5, а также пру) 4, одна из реборд 3 может быть выполнена съемной и закрепляться на ступице 2, например, с помощью сварки. Таким исполнением предлагается многократное использование ступицы в сборе при восстановительных ремонтах колеса, осуществляемых способом замены изношенного венца новым. В качестве другого варианта испол нения может применяться разъемная в диаметральной плоскости ступица 2, отдельные половины которой (с ребор9дои каждая) соединены между, собой, например с помощью заклепок (не показано) . Кулачки 5 (фиг. 3) могут взаимодействоват-ь и с внутренней стороной пружины 4, опираясь на охватываемую пружиной поверхность ступицы 2. Опорные поверхности могут быть выполнены выпуклыми. В качестве шарнирных опор 7(фиг, 4) . кулачков 5 могут использоваться непосредственно их вертикальные стойки, в П-образнь}х вырезах которых размещается пружина . В ребордах 3 для упомянутых опор 7 выполняются радиальные пазы 11с закруглениями для обеспечения поворота кулачков 5. Осевая фиксация венца 1 и кулачков 5 может осуществляться, например, торцоьыми накладками (не показано). В предлагаемой конструкции колеса отпадает необходимость в съемной реборде, упрощается конструкция кулачков и повышается их надежность как элементов силового замыкания со ступицей. Формула изобретения Зубчатое колесо, содержащее зубчатый венец И ступицу, установленные между ними упругие элементы и элементы, передакидие усилия, равнорасположенные по окружности разъема венца и ступицы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, элементы, передающие усилия, выполнены в виде таврообразных кулачков, а упругие элементы - в виде кольцевой пружины, установленной с зазором между сопрягаемыми поверхностями венца и ступицы, концентрично последним, и взаимодействующей с кулачками. Источники информации, принятые §о внимание при экспертизе 1. Автйрское свидетельство СССР №301485, кл. F 16 Н 55/1, 1967 (прототип).

Фиъ.1

SU 937 863 A1

Авторы

Беляев Станислав Анатольевич

Даты

1982-06-23Публикация

1980-12-31Подача