Известны автоматические мосты для определения места повреждения на ЛЭП переменного тока по показаниям фиксирующих амперметров, содержащие переменные сопротивления и реохорд в плечах, а также усилитель и источник питания. Однако в таких мостах расчеты ведутся по сложным выражениям или вспомогательным кривым, что существенно увеличивает время получения результата. Кроме того, вероятность ощибки в расчетах и построениях, произведенных непосредственно после аварии, весьма велика.
Предлагаемый мост позволяет повысить точность определения места повреждения по отношению токов нулевой (обратной) последовательности. Это достигается тем, что мост снабжен двумя трансформаторами с последовательно соединенными вторичными обмотками, причем вход усилителя подключен к диагонали моста между движком реохорда и общей точкой вторичных обмоток трансформатора.
На фиг. 1 изображена схема замещения нулевой последовательности ЛЭП и сетей, примыкающих к ее концам; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема описываемого моста.
цам ЛЭП, сопротивление Х„ нулевой последовательности ЛЭП, расстояние п от подстанции 1 до точки короткого замыкания, отнесенное ко всей длине ЛЭП, токи / и /д нулевой последовательности, измеренные соответственно на подстанциях I и П, ток /к„ нулевой последовательности в месте короткого замыкания.
Мост (см. фиг. 2) содержит реохорд л, моделирующий сопротивление Хл„ (R. aXn, а - масштабный коэффициент), переменные резисторы R и /, моделирующие соответственно сопротивления Х и Х , усилитель У напряжения UH небаланса, реверсивный двигатель Д, источник Е неременного напряжения, трансформаторы Tpi и Tpz и регулируемые автотрансформаторы ATpi и ATpzСопротивления / и R устанавливаются в соответствии с выражениями:
/,
л,
.
л,
в нормальных эксплуатационных условиях мост отключен.
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация