Известны автоматичеокне мосты для онределения места повреждения на линиях электропередачи (ЛЭП) переменного тока по показа1ниям фиксирующих вольтметров нулевой или обратной последовательности, содержащне переменные соп ротнвления и реохорд в плечах, а также усилитель и источник питания. Однако расчеты ведут по сложным выражениям или всномогательныл кривым, что существешю увеличивает время, необходизюс для получения готового результата. того, точис/сть определения расстояния зависит от точности произведенных расчетов, а вероятность ошибки в расчетах и построениях, Произведенных нетюсредстве}1но после аварии, весьма велика.
Для повышения точности определения места повреждения -iw отношению напряжений нулевой (обратной) .последовательности г предлагаемом а.втодгатическом мосте вход усилителя иодключен к диагонали моста между движками переменных сопротивлений, а источник питания - между движ-ком реохорда и земляной шиНой.
На фиг. 1 изображена схема замещения нулевой последовательности ДЭП и сетей, примыкающих к ее концам; на фиг. 2 - припинииальная электрическая схе-ма описываемого автоматического моста.
Па схеме замощения Асц и Ас - сопро1ивлен 1я нулево последовательиости сетей, примыкающих к концам ЛЭП; Ад - сопротивление нулевой последовательности ЛЭП; л - расстояние от подстанции / до точки короткого замыкания, отнесенное ко всей длине ЛЭП; (jo и Lu - напряжения нулевой последовательности, изл ерснные соответствеино на подстанциях I и П; V - напряжение нулево последовательностп в местах ко)оТкого замыкания.
Мост содержг;Т реохо.рд R:, моделируюн левон последоващий сопротивление
тельности ЛЭП (:R,-i «А
где и - iacпггабный коэффишгент), переме нные резпсторы м RC, моделпрующпе соответственно сопротивления Х и кулевой последовательности ceieii, примыкающих к концам ЛЭП, высокоомные нотенциомегры Л и R, соиротивлен1 я которых одииаковы (R R, но значительно превосходят R,. и Re, усилитель У напряжения L,,,T небаланса моста, ревепеив 1ый двигатель Д, нсгочоглк неремеННОго напряжения Е.
Сопротивления рсзистороз Re и Re устанавливаются в соответствии с выпаженпями:
Р - n
с- -«л
в нормальных эксплуатационных условия MOiCT отключен.
Определенне места по1вреждения нроилподят следующим образом.
После возникновения короткого замыкания и фп.ксадии нанряжений L/o н UQ оператор, воздействуя иа двнжки иотенциометров R н R, устанавливает их таким образом, что соДрОтивления г и г между движками и землей получаются пропорциональными саответствеиио иаПряженияМ L/o и UD, т. е.
г kUo,
где /г - коэффициент пропорциональности.
Для автоматической устаио вки нотеицномепров R и R в ноложения, соответствующие пО|Казаиням на пряжецнй U и U,) фикснрующнхвольтметров, мюжет быть использована одна нз -известных следящих систем.
После выключения прибора все дальнейшие операции, сводящиеся к балансировке моста, ироисходят а1втомати-чеоки. Напряжения UK
и и
/j оказываются ,рциона; ьныгми
и и.
нанряжениям U( оиветственно
п/ст
л ,)f,j
шкале Ш устройства фиксируется искомое расстояние «до места иовреждения.
Предложенное устройство может применяться и для определения расстояния до места повреждения на ЛЭП с отпайкой. В этО|М случае при по-мощи ключа /Сл в нужную точку реохорда необходимо нодключить резистор К,гпь сопротивление которого нропорционально соиоотивлеиию Хоти нулевой носле о
довательпости отпайки,т. е.
чт
Кл отп -
Х„
Предмет изобретения
Автоматический мост для определения места иовреждения на ЛЭП перемецного тока по показанпя.м фи1ксирующи.х вольтметров, содержащий переменные соцротивле-ния к реохорд в плечах, а также усилитель и источник питания, отличающийся тем, что, с целью иовышения точности определения места повреждения по отношению напряжений нулевой (обратной) последовательности, вход усилителя подключен ,к диагонали моста между движками пе1ременных сопротивлений, а источиик питания - между движком реохорда и земляной шиной.
(f-n)X,
n/cmi/
17 3ill,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МОСТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ПОВРЕЖДЕНИЯ НА ЛЭП ПЕРЕМЕННОГО ТОКА;^. :-.Д | 1971 |
|
SU301650A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ "^ ;:>&':>&:...;: ._ ^;,чш?лг | 1973 |
|
SU366422A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ ТЕПЛОВЫХ ПОТЕРЬ С ОТХОДЯЩИМИ ГАЗАМИ | 1972 |
|
SU430291A1 |
Цифровой измеритель температуры | 1982 |
|
SU1070433A1 |
Цифровой измеритель температуры | 1980 |
|
SU987415A1 |
В П Т Б I | 1971 |
|
SU295035A1 |
ДАТЧИК ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ СИГНАЛОВ УСТРОЙСТВА СЕЛЕКТИВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ И РАССТОЯНИЯ ОТ ПОДСТАНЦИИ ДО МЕСТА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОДНОФАЗНОГО ЗАМЫКАНИЯ НА ЗЕМЛЮ В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЯХ 6-35 КВ | 2023 |
|
RU2812783C1 |
Устройство для определения места повреждения тяговой сети электрифицированной железной дороги | 1978 |
|
SU740555A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ЗАМЫКАНИЯ НА ЗЕМЛЮ НА ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 1973 |
|
SU373663A1 |
Устройство для измерения температуры | 1975 |
|
SU584200A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация