До настоящего времени для продвижения каравана или воза из судов толкание, взамен обычной буксирной тяги, применялось исключительно из чисто навигационных соображений, т.-е. для того, чтрбы по возможности уменьшить длину воза и тем облегчить прохождение кривых участков реки, а также чтобы упростить включение и выключение из воза составляющих его судов.
Предлагаемое изобретение дает возможность получить судовой воз для толкания, составленный из обыкновеннг х нормальных судов, которые могут применяться и в отдельности обычным способом, при чем такой воз-комплект судов-представляет еще и то преимущество, что обтекание его струями по всей длине происходит нормально, без появления неправильных волновых и вихревых сопротивлений, имеющих место при толкании ;:удовых возов. С этою целью передние грузовое суда ставятся кормой вперед так, что носы их входят почти без сопротивления в промежутки между носами следующих судов и буксирного парохода, в данном случае - толкача. При таком расположении по(39) . .
лучается еще и та выгода, что рули передних судов, идущих кормой вперед,, могут быть соединены вместе, образуя род плуга или, как бы, новое носовое образование, а рули задних судов закрепляются в определенном положении так, чтобы направлять струи воды на движущие гребные органы (например, винты) наиболее действительным образом; расположенные позади буксирного корпуса эти гребные органы, конечно, находятся в смысле притока к ним воды в более неблагоприятных условиях, чем вынесенные наружу гребные средства. В предлагаемом устройстве средства для продвижения буксирного судна и управления им устраиваются таким образом, что весь составленный из судов агрегат движется и управляется, как одно цельное тело, как одна судовая единица. Отсюда вытекает еще одно преимущество: команда, обслуживающая такой толкаемый воз, требуется меньщая, чем при обычных условиях плавания.
На чертеже показано несколько примеров применения предлагаемого новогоспособа образования судовых возов для толкания: фиг. 1 изображает судовой
оз из четырех грузовых судов; фиг. 2 - о же из двух; фиг. 3 - то же из трех грузовых судов; фиг. 4 - вид сбоку примерного устройства носовой части в виде плуга из рулей, фиг. 5 - вид сверху го.
Поставленные наклонно друг к другу рули с передних судов Ъ (фиг. 1) образуют род плуга. Носы этих судов входят в промежутки между носами следующих судов-6 и су дна-толкач а я. Таким образом получается приспособленное для толкания одно цельное образование, имеющее. всего лишь четыре наружных стороны, а также и значительно уменьшенное количество поперечных сечений по сравнению с обыкновенным возом из четырех судов во главе с бук сиром, в коем движению сопротивляются
десять продольных боковых сторон, и пять отдельных поперечных сечений.
Для усиления достигаемой таким устройством цельности толкаемого воза, в смысле наименьшего сопротивления
движению, и соединенных с этим улучшенных условий продвижения, подталкивания и управления-рули с судов й устанавливаются таким образом, чтобы направлять наиболее действительный поток воды к расположенным у кормы толкача гребным органам, которые иначе работали бы в менее благоприятных условиях, чем расположенные снаружи органы, получающие достаточный приток воды. Обтекание толкаемого воза струями изображено на фиг. 1, при чем направление струй обозначено стрелками X,
В качестве судна-толкача целесообразно применять буксир, гребные органы коего, например колеса занимают всю полезную ширину кормы и даже выходят за пределы ее. Очевидно, что вместо колес могут применяться и винты. Конечно, можно пользоваться и буксирными судами с движущими органами, не выходящими за пределы ширины судна, как, например, на фиг. 2 и 3.
Принцип составления единого цельiHoro воза - агрегата не будет нарушен, если устранить суда по обе стороны
толкающего судна-двигателя (буксира) как показано на фиг. 2. При этом окажется возможным пользоваться толкачом меньшей длины.
Еще один пример показан на фиг. 3: спереди поставлено кормой вперед лишь одно судно Ь, нос которого помещается в промежутке между носами двух следующих судов Ь, между кормами которых помещается нос толкача а.
Направляющее для воды приспособление в виде плуга связывают с рулями передних судов и- составляют из двух щитов е, соединенных между собой шарниром el и устанавливаемых под любым углом при помощи распорок /. Соединение с рулями с может быть устроено, например, помощью надлежаще укрепленных скоб d, надвигаемых сверху на щиты в и на рули с. Спереди приспособления, т.-е. к шарниру е, высота щитов увеличена, что придает всему устройству характер носовой части. Для облегчения работы по присоединению и снятию щитов последние снабжены поплавками.
Предмет патента,
1.Судовой воз, толкаемый сзади буксиром, отличаюэдицся тем,что передние грузовые суда расположены кормами вперед (фиг. 1 и 2), или переднее грузовое судно расположено кормой вперед (фиг. 3), а носами или носом - в свободные проме кутки или свободный промежуток между носами следующих грузовых судов, или же в промежуток между носами помещен нос буксира и, в случае расположения грузовых судов по бокам буксира, рули их предназначены для подвода воды к гребным органам буксира.
2.Применение при охарактеризованном в п. 1 судовом возе направляющего для воды приспособления, состоящего из двух шарнирно между собой соединенных и удерживаемых в определенном взаимном положении помощью распоров щитов, снабженных поплавками. к патенту ин-цев Л. фон Донле и J 80197 К. Бешорек
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2012 |
|
RU2488512C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2462386C1 |
БУКСИРНЫЙ КАРАВАН | 1995 |
|
RU2141428C1 |
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ | 2009 |
|
RU2401764C1 |
УСТРОЙСТВО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО СУДНА-ТОЛКАЧА-АМФИБИИ | 2010 |
|
RU2434779C1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
Способ постройки колёсных толкачей | 2022 |
|
RU2794505C1 |
Фиг.1.
Фиг.З. Фиг.2
-d
//w
тт
лл
Авторы
Даты
1933-04-30—Публикация
1929-08-10—Подача