Предлагаемый способ поворачивания затонувшего судна, поднимаемого ки- , лем вверх, заключается в том, что i около носа и кормы судна возводятся бетОНные опоры, затем в отсеки судна накачивается воздух для последовательного поднимания носа и кормы на поверхность с целью прикрепления к ним цапф. После этого судно снимается с бетонной опоры, на которую i оно опиралось одним концом. На обе | опоры устанавливаются метал.1ическке колпаки с желобами, на которые, затем, судно опирается прикрепленными цапфа.ми и, по частичном запо-лнени-и его водой, поворачивается палубой : вверх.
Для осуществления указанного сгю- : соба переворачивания судна предлагается следующее устройство, представленное на чертеже, при чем фиг. 1 изображает вид опоры спереди, фиг. 2- вид установленного на одну опору судна спереди, фит. 3-колпак опоры, фиг. 4-перспективный вид цапфы, фиг. 5-вид судна, установленного на
две опоры, спереди, и фиг. 6-то же, вид сбоку.
Для сооружения двух опор, находящихся друг от друга на расстоянии, несколько большем длины судна, на бетонную постель б укладываются рядами заранее заготовленные из бетона или камня прямоугольные массивы а (фиг. 1), снабженные для связи выступами и соответственными углублениями на верхней и нижней по1Берхностях. Опоры, размер которых определяется в зависимости от силы тяжести судна и высоты его, кладутся уступами. По возведении опоры до такой высоты, чтобы заведенный на нее конец судна наполовину выступал над поверхностью воды (фиг. 2), на опору укладываются бревенчатые накладки. Затем, в судно накачивается воздух, и оно заводится одним концом на опору для прикрепления к нему болтами цапфы (фиг. 4) на середине расстояния между палубой и килем или несколько ближе к палубе. Далее, судно снимают с опоры и поднимают другой конец его
для той же цели. Временная установка судна в наклонном положении вызывается необходимостью для укрепления цапф просверяи1вания дыр в корпусе судна, через -которые будет выходить воздух, и при отсутствии опор судно опустилось бы на дно. После укрепления цапф опоры возводятся до такой высоты, чтобы судно при переворачивании не задевало дна, и на верхнюю часть их одеваю1хя металлические колпаки h, снабженные желобами и стягиваемые обручами (фиг. 3). В судно накачивается воздух и оно укладывается цапфами в желоба опор (фиг. 5), после чего 8 подвешенное таким образом судно впускается известное количество воды, и, вследствие перемещения центра тяжести, оно поворачивается палубой кверху, в каком положение и подымается на поверхность.
В случае разделения судна на несколько отделений водонепроницаемыми переборками, временный подем его
на поверхность с целью укрепления цапф отпадает.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
1.Способ поворачивания поднимаемого килем вверх затонувшего судна, характеризующийся, тем, что посредством накачивания воздуха IB; отсеки судна последовательно поднимаются из воды его нос и ,корма для прикрепления к ним цапф, при помощи каковых цапф судно устанаели1вается на опоры, после чего поворачивается на них палубой вверх.
2.Для осуществления способа, охарактеризованного в п. 1, устройство, отличающееся сооружением двух опор (фиг. 1) из камня или бетона, расположенных одна от другой на расстоянии несколько большем длины судна и снабженных одетыми на верхнюю их часть металлическими колпаками с желобами (фиг. 3), в каковые желоба вводятся цапфы вилок (фиг. 5), прикрепляемых к носу и корме
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
Затопляемое управляемое судно для подъема затонувших судов | 1926 |
|
SU7278A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ КОРПУСА СУДНА | 1992 |
|
RU2088471C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1995 |
|
RU2111890C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2000 |
|
RU2192359C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ТРАНСПОРТНЫМ ТРИМАРАНОМ | 2000 |
|
RU2203830C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ КОМАНДЫ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА, ПОДЪЕМА И БУКСИРОВКИ ПОСЛЕДНЕГО | 2001 |
|
RU2235039C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА НА ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ СТАПЕЛЬ-ПАЛУБУ | 2016 |
|
RU2616770C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
фиг.5.
фиг. 1
фиг. 4.
Авторы
Даты
1927-05-31—Публикация
1925-09-30—Подача