Способ и устройство для поворачивания поднимаемого килем вверх затонувшего судна Советский патент 1927 года по МПК B63C7/12 

Описание патента на изобретение SU3020A1

Предлагаемый способ поворачивания затонувшего судна, поднимаемого ки- , лем вверх, заключается в том, что i около носа и кормы судна возводятся бетОНные опоры, затем в отсеки судна накачивается воздух для последовательного поднимания носа и кормы на поверхность с целью прикрепления к ним цапф. После этого судно снимается с бетонной опоры, на которую i оно опиралось одним концом. На обе | опоры устанавливаются метал.1ическке колпаки с желобами, на которые, затем, судно опирается прикрепленными цапфа.ми и, по частичном запо-лнени-и его водой, поворачивается палубой : вверх.

Для осуществления указанного сгю- : соба переворачивания судна предлагается следующее устройство, представленное на чертеже, при чем фиг. 1 изображает вид опоры спереди, фиг. 2- вид установленного на одну опору судна спереди, фит. 3-колпак опоры, фиг. 4-перспективный вид цапфы, фиг. 5-вид судна, установленного на

две опоры, спереди, и фиг. 6-то же, вид сбоку.

Для сооружения двух опор, находящихся друг от друга на расстоянии, несколько большем длины судна, на бетонную постель б укладываются рядами заранее заготовленные из бетона или камня прямоугольные массивы а (фиг. 1), снабженные для связи выступами и соответственными углублениями на верхней и нижней по1Берхностях. Опоры, размер которых определяется в зависимости от силы тяжести судна и высоты его, кладутся уступами. По возведении опоры до такой высоты, чтобы заведенный на нее конец судна наполовину выступал над поверхностью воды (фиг. 2), на опору укладываются бревенчатые накладки. Затем, в судно накачивается воздух, и оно заводится одним концом на опору для прикрепления к нему болтами цапфы (фиг. 4) на середине расстояния между палубой и килем или несколько ближе к палубе. Далее, судно снимают с опоры и поднимают другой конец его

для той же цели. Временная установка судна в наклонном положении вызывается необходимостью для укрепления цапф просверяи1вания дыр в корпусе судна, через -которые будет выходить воздух, и при отсутствии опор судно опустилось бы на дно. После укрепления цапф опоры возводятся до такой высоты, чтобы судно при переворачивании не задевало дна, и на верхнюю часть их одеваю1хя металлические колпаки h, снабженные желобами и стягиваемые обручами (фиг. 3). В судно накачивается воздух и оно укладывается цапфами в желоба опор (фиг. 5), после чего 8 подвешенное таким образом судно впускается известное количество воды, и, вследствие перемещения центра тяжести, оно поворачивается палубой кверху, в каком положение и подымается на поверхность.

В случае разделения судна на несколько отделений водонепроницаемыми переборками, временный подем его

на поверхность с целью укрепления цапф отпадает.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1.Способ поворачивания поднимаемого килем вверх затонувшего судна, характеризующийся, тем, что посредством накачивания воздуха IB; отсеки судна последовательно поднимаются из воды его нос и ,корма для прикрепления к ним цапф, при помощи каковых цапф судно устанаели1вается на опоры, после чего поворачивается на них палубой вверх.

2.Для осуществления способа, охарактеризованного в п. 1, устройство, отличающееся сооружением двух опор (фиг. 1) из камня или бетона, расположенных одна от другой на расстоянии несколько большем длины судна и снабженных одетыми на верхнюю их часть металлическими колпаками с желобами (фиг. 3), в каковые желоба вводятся цапфы вилок (фиг. 5), прикрепляемых к носу и корме

Похожие патенты SU3020A1

название год авторы номер документа
Плавучий кессон-завод 1983
  • Горшанов Петр Петрович
  • Кокшта Витаутас Станиславович
  • Валантинас Альгирдас Игнович
  • Исаев Анатолий Григорьевич
SU1188249A1
Затопляемое управляемое судно для подъема затонувших судов 1926
  • Авдышев Я.П.
SU7278A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ КОРПУСА СУДНА 1992
  • Чарльз Гарленд[Us]
  • Ричард А.Голдбэч[Us]
  • Фрэнк Е.Макконнелл[Us]
  • Джеймс А.Макмайкл[Us]
  • Вилльям А.Вагнер[Us]
RU2088471C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 1995
  • Лавров А.А.
  • Грузинцев В.А.
  • Константинов Б.Г.
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Носов Н.А.
RU2111890C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2000
  • Червоткин Г.П.
RU2192359C2
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ТРАНСПОРТНЫМ ТРИМАРАНОМ 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2203830C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА 2008
  • Мытник Николай Александрович
RU2388646C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ КОМАНДЫ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА, ПОДЪЕМА И БУКСИРОВКИ ПОСЛЕДНЕГО 2001
  • Скворцов Н.П.
RU2235039C2
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА НА ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ СТАПЕЛЬ-ПАЛУБУ 2016
  • Бородин Михаил Валентинович
  • Куликов Константин Николаевич
  • Лодочников Сергей Витальевич
  • Низамутдинов Ринат Айратович
RU2616770C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО 2013
  • Обручков Александр Иванович
RU2524700C1

Иллюстрации к изобретению SU 3 020 A1

Реферат патента 1927 года Способ и устройство для поворачивания поднимаемого килем вверх затонувшего судна

Формула изобретения SU 3 020 A1

фиг.5.

фиг. 1

фиг. 4.

SU 3 020 A1

Авторы

Видерт Л.К.

Даты

1927-05-31Публикация

1925-09-30Подача