Изобретение относится к судостроению, а конкретно к подъему подводных лодок, других судов и объектов, лежащих на дне.
Цель настоящего изобретения - создание способа подъема затонувшей подводной лодки.
Поставленная цель достигается тем, что используют транспортный тримаран с расположенными во всех корпусах судовыми двигателями, в днище среднего корпуса имеются раскрываемые створки, боковые корпуса снабжены балластными цистернами, трюм среднего корпуса содержит подъемно-крановые механизмы, выполненные с возможностью их перемещения внутри трюма, на палубах всех корпусов судна расположены лебедки с заведенными на них концами тросов сеток, предназначенных для заведения их под корпус подлодки и подъема в трюм среднего корпуса, при осуществлении операции по подъему подлодки размещают тримаран над ней, открывают створки днища, опускают на тросах, по крайней мере, две сетки с носовой и кормовой частей судна, к носовой и кормовой частям подлодки заводят тросы под нос и корму подлодки, регулируют натяжение тросов лебедками, протаскивают обе сетки навстречу друг другу, охватывают корпус подлодки сетками, отрывают подлодку от дна путем продува балластных цистерн, поднимают подлодку в трюм среднего корпуса лебедками, закрывают створки днища, откачивают воду, размещают подлодку.
На фиг. 1 и 2 изображена схема тримарана-спасателя (виды спереди и сверху).
На фиг. 3 изображена схема подъема подводной лодки (вид спереди).
На фиг. 4 и 5 изображена схема подъема подводной лодки (вид сбоку).
Предлагаемый способ подъема подлодки 11 осуществляется тримараном-спасателем 1, состоящим из среднего 2 и боковых 3, 4 корпусов, где все корпуса оснащены судовыми двигателями. Днище среднего корпуса 2 содержит раскрывающиеся створки 5. Боковые корпуса 3, 4 содержат балластные цистерны для регулирования величины осадки судна. Трюм среднего корпуса 2 оборудован различным подъемным, крановым хозяйством и другим оборудованием для проведения спасательных работ. В трюме и на палубе среднего корпуса размещены направляющие ролики 6. На палубах среднего 2 и боковых 3, 4 корпусов размещены лебедки 7, на которые выведены концы тросов 8 сеток 9. На каждую пару расположенных напротив друг друга лебедок 7 заводятся оба конца одного из тросов 8 сетки 9. Такое расположение лебедок 7 и заведенных на них тросов 8 позволяет обеспечить равномерную нагрузку на все три корпуса судна при подъеме подлодки 11. Перемещение лебедок 7 и травление тросов 8 производится как в ручном, так и в автоматическом режиме. Работа каждой лебедки 7 может идти как в автономном режиме, так и синхронно с другими лебедками. Все лебедки 7 и ролики 6 выполнены с возможностью перемещения вдоль судна по направляющим 10. Сетки 9 размещаются в трюме среднего корпуса 2 в его носовой и кормовой частях. Это позволяет протаскивать сетку 9 под лежащую на дне подлодку 11, размещать ее в сетке 9 как в гамаке.
Рассмотрим операцию по подъему подлодки, например, длиной 150 м. По пути к месту аварии после получении информации о глубине залегании подлодки и других характеристик аварии начинаются работы по выбору сеток 9 соответствующей длины и ширины. Как правило, необходимы две сетки, которые будут заводится с носа и кормы подлодки. Длина сеток выбирается приблизительно по 70 м. Тримаран-спасатель, прибыв на место аварии, размещается над подводной лодкой. Открываются створки днища 5 и начинается спуск на тросах 8 сеток 9 с носовой и кормовой частей трюма. Створ сетки 9 шире диаметра подлодки 11, что позволяет завести первые тросы 8 и начать процесс заведения сеток 9 под подлодку с носа и кормы. Процесс подвода сетки 9 под подлодку 11 завершается, каждая пара концов троса вытравлена так, что обеспечивает плотное прилегание сетки по всему корпусу подлодки. Датчики, контролирующие усилия каждой лебедки, фиксируют одинаковую силу натяжения тросов. После этого в целях обеспечения плавности и безопасности подъема подлодки ее отрыв от дна осуществляется посредством продува балластных цистерн, находящихся в боковых корпусах 3, 4. Медленно и равномерно всплывающий тримаран 1 тянет за собой вверх подлодку 11 и осуществляет ее мягкий отрыв от дна. После этого по команде компьютера начинается одновременный и равномерный подъем подлодки 11 лебедками 7 в трюм среднего корпуса 2. Створки 5 днища закрываются, лишняя вода выводится за борт, подлодка размещается в трюме, и тримаран следует в порт назначения.
Способ подъема затонувшей подводной лодки заключается в том, что используют транспортный тримаран с раскрывающимися створками в днище среднего корпуса и расположенными на нем лебедками с заведенными на них концами тросов сеток. При осуществлении операции по подъему подводной лодки открывают створки днища, опускают на тросах сетки к носовой и кормовой частям подводной лодки, заводят тросы под эту лодку, охватывают ее корпус сетками и поднимают в трюм среднего корпуса транспортного тримарана. Данным способом решается задача расширения арсенала технических средств подъема затонувших подводных лодок. 5 ил.
Способ подъема затонувшей подводной лодки транспортным тримараном, заключающийся в том, что используют транспортный тримаран с расположенными во всех корпусах судовыми двигателями, в днище среднего корпуса имеются раскрываемые створки, боковые корпуса снабжены балластными цистернами, трюм среднего корпуса содержит подъемно-крановые механизмы, выполненные с возможностью их перемещения внутри трюма, на палубах всех корпусов судна расположены лебедки с заведенными на них концами тросов сеток, предназначенных для заведения их под корпус подлодки и подъема в трюм среднего корпуса, при осуществлении операции по подъему подлодки размещают тримаран над ней, открывают створки днища, опускают на тросах, по крайней мере, две сетки с носовой и кормовой частей судна к носовой и кормовой частям подлодки, заводят тросы под нос и корму подлодки, регулируют натяжение тросов лебедками, протаскивают обе сетки навстречу друг другу, охватывают корпус подлодки сетками, отрывают подлодку от дна путем продувания упомянутых балластных цистерн, поднимают подлодку в трюм среднего корпуса лебедками, закрывают створки днища, откачивают воду, размещают подлодку.
СОЛНЦЕЗАЩИТНОЕ ОКНО | 1999 |
|
RU2167989C1 |
Устройство для подъема затонувших плавучих средств | 1979 |
|
SU867780A2 |
Судовое устройство для подъема затонувшего объекта | 1983 |
|
SU1165606A1 |
Способ изготовления одежды | 1990 |
|
SU1715291A1 |
Авторы
Даты
2003-05-10—Публикация
2000-10-10—Подача