СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ТРАНСПОРТНЫМ ТРИМАРАНОМ Российский патент 2003 года по МПК B63C7/02 

Описание патента на изобретение RU2203830C2

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к подъему подводных лодок, других судов и объектов, лежащих на дне.

Цель настоящего изобретения - создание способа подъема затонувшей подводной лодки.

Поставленная цель достигается тем, что используют транспортный тримаран с расположенными во всех корпусах судовыми двигателями, в днище среднего корпуса имеются раскрываемые створки, боковые корпуса снабжены балластными цистернами, трюм среднего корпуса содержит подъемно-крановые механизмы, выполненные с возможностью их перемещения внутри трюма, на палубах всех корпусов судна расположены лебедки с заведенными на них концами тросов сеток, предназначенных для заведения их под корпус подлодки и подъема в трюм среднего корпуса, при осуществлении операции по подъему подлодки размещают тримаран над ней, открывают створки днища, опускают на тросах, по крайней мере, две сетки с носовой и кормовой частей судна, к носовой и кормовой частям подлодки заводят тросы под нос и корму подлодки, регулируют натяжение тросов лебедками, протаскивают обе сетки навстречу друг другу, охватывают корпус подлодки сетками, отрывают подлодку от дна путем продува балластных цистерн, поднимают подлодку в трюм среднего корпуса лебедками, закрывают створки днища, откачивают воду, размещают подлодку.

На фиг. 1 и 2 изображена схема тримарана-спасателя (виды спереди и сверху).

На фиг. 3 изображена схема подъема подводной лодки (вид спереди).

На фиг. 4 и 5 изображена схема подъема подводной лодки (вид сбоку).

Предлагаемый способ подъема подлодки 11 осуществляется тримараном-спасателем 1, состоящим из среднего 2 и боковых 3, 4 корпусов, где все корпуса оснащены судовыми двигателями. Днище среднего корпуса 2 содержит раскрывающиеся створки 5. Боковые корпуса 3, 4 содержат балластные цистерны для регулирования величины осадки судна. Трюм среднего корпуса 2 оборудован различным подъемным, крановым хозяйством и другим оборудованием для проведения спасательных работ. В трюме и на палубе среднего корпуса размещены направляющие ролики 6. На палубах среднего 2 и боковых 3, 4 корпусов размещены лебедки 7, на которые выведены концы тросов 8 сеток 9. На каждую пару расположенных напротив друг друга лебедок 7 заводятся оба конца одного из тросов 8 сетки 9. Такое расположение лебедок 7 и заведенных на них тросов 8 позволяет обеспечить равномерную нагрузку на все три корпуса судна при подъеме подлодки 11. Перемещение лебедок 7 и травление тросов 8 производится как в ручном, так и в автоматическом режиме. Работа каждой лебедки 7 может идти как в автономном режиме, так и синхронно с другими лебедками. Все лебедки 7 и ролики 6 выполнены с возможностью перемещения вдоль судна по направляющим 10. Сетки 9 размещаются в трюме среднего корпуса 2 в его носовой и кормовой частях. Это позволяет протаскивать сетку 9 под лежащую на дне подлодку 11, размещать ее в сетке 9 как в гамаке.

Рассмотрим операцию по подъему подлодки, например, длиной 150 м. По пути к месту аварии после получении информации о глубине залегании подлодки и других характеристик аварии начинаются работы по выбору сеток 9 соответствующей длины и ширины. Как правило, необходимы две сетки, которые будут заводится с носа и кормы подлодки. Длина сеток выбирается приблизительно по 70 м. Тримаран-спасатель, прибыв на место аварии, размещается над подводной лодкой. Открываются створки днища 5 и начинается спуск на тросах 8 сеток 9 с носовой и кормовой частей трюма. Створ сетки 9 шире диаметра подлодки 11, что позволяет завести первые тросы 8 и начать процесс заведения сеток 9 под подлодку с носа и кормы. Процесс подвода сетки 9 под подлодку 11 завершается, каждая пара концов троса вытравлена так, что обеспечивает плотное прилегание сетки по всему корпусу подлодки. Датчики, контролирующие усилия каждой лебедки, фиксируют одинаковую силу натяжения тросов. После этого в целях обеспечения плавности и безопасности подъема подлодки ее отрыв от дна осуществляется посредством продува балластных цистерн, находящихся в боковых корпусах 3, 4. Медленно и равномерно всплывающий тримаран 1 тянет за собой вверх подлодку 11 и осуществляет ее мягкий отрыв от дна. После этого по команде компьютера начинается одновременный и равномерный подъем подлодки 11 лебедками 7 в трюм среднего корпуса 2. Створки 5 днища закрываются, лишняя вода выводится за борт, подлодка размещается в трюме, и тримаран следует в порт назначения.

Похожие патенты RU2203830C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2203832C2
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР-"ЦУНАМИ" 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2201378C2
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ НА ТРИМАРАН ПЛАВАЮЩИХ ГРУЗОВ ИЗ ВОДЫ В ТРЮМ И ОБРАТНО 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2171199C1
ЛЕДОВОЗ-Н 1999
  • Халидов Г.Ю.
RU2145290C1
ПЛАВСРЕДСТВО - БАРКОН 1999
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2149122C1
РЕЧНОЙ ТРАНСТРИМ (ВАРИАНТЫ), ТРАНСТРИМ "РЕКА-МОРЕ" (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РЕЖИМОВ ПЛАВАНИЯ ТРАНСТРИМА "РЕКА-МОРЕ", СПОСОБ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ ТРАНСПОРТНЫМ ТРИМАРАНОМ КЛАССА "РЕКА-МОРЕ", СПОСОБ ПРОВОДКИ ТРАНСПОРТНОГО ТРИМАРАНА КЛАССА "РЕКА-МОРЕ" ЧЕРЕЗ ШЛЮЗ, КАНАЛ, УЗКИЙ ФАРВАТЕР 2001
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2237592C2
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2177433C2
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2177432C2
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА "ПИРАНЬЯ" 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2202492C2
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО-ТРИМАРАН 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2173650C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 203 830 C2

Реферат патента 2003 года СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ТРАНСПОРТНЫМ ТРИМАРАНОМ

Способ подъема затонувшей подводной лодки заключается в том, что используют транспортный тримаран с раскрывающимися створками в днище среднего корпуса и расположенными на нем лебедками с заведенными на них концами тросов сеток. При осуществлении операции по подъему подводной лодки открывают створки днища, опускают на тросах сетки к носовой и кормовой частям подводной лодки, заводят тросы под эту лодку, охватывают ее корпус сетками и поднимают в трюм среднего корпуса транспортного тримарана. Данным способом решается задача расширения арсенала технических средств подъема затонувших подводных лодок. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 203 830 C2

Способ подъема затонувшей подводной лодки транспортным тримараном, заключающийся в том, что используют транспортный тримаран с расположенными во всех корпусах судовыми двигателями, в днище среднего корпуса имеются раскрываемые створки, боковые корпуса снабжены балластными цистернами, трюм среднего корпуса содержит подъемно-крановые механизмы, выполненные с возможностью их перемещения внутри трюма, на палубах всех корпусов судна расположены лебедки с заведенными на них концами тросов сеток, предназначенных для заведения их под корпус подлодки и подъема в трюм среднего корпуса, при осуществлении операции по подъему подлодки размещают тримаран над ней, открывают створки днища, опускают на тросах, по крайней мере, две сетки с носовой и кормовой частей судна к носовой и кормовой частям подлодки, заводят тросы под нос и корму подлодки, регулируют натяжение тросов лебедками, протаскивают обе сетки навстречу друг другу, охватывают корпус подлодки сетками, отрывают подлодку от дна путем продувания упомянутых балластных цистерн, поднимают подлодку в трюм среднего корпуса лебедками, закрывают створки днища, откачивают воду, размещают подлодку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2203830C2

СОЛНЦЕЗАЩИТНОЕ ОКНО 1999
  • Шуппе С.В.
RU2167989C1
Устройство для подъема затонувших плавучих средств 1979
  • Буданчиков Леонид Александрович
SU867780A2
Судовое устройство для подъема затонувшего объекта 1983
  • Буданчиков Леонид Александрович
SU1165606A1
Способ изготовления одежды 1990
  • Бакластов Юрий Николаевич
  • Гневковский Борис Александрович
  • Зайцев Евгений Витальевич
  • Иванов Борис Викторович
  • Меркулова Маргарита Васильевна
SU1715291A1

RU 2 203 830 C2

Авторы

Халидов Г.Ю.

Даты

2003-05-10Публикация

2000-10-10Подача