Изобретение относится к механизму, предназначенному для прокидки челнока при помощи электромагнитов через зев основы, преимущественно на металлоткацких станках.
Известен механизм для прокидки челнока, Содержащий два плоских статора, расположенных один над другим в зоне челночных коробок и включаемых в электрическую сеть На время вылета челнока из межстаторного пространства, причем нижний статор установлей на брусе батана.
Расположение статоров в этом Механизме На батане закрывает доступ к челночной коробке и затрудняет выполнение различных операций по наладке станка, что ухудшает УСЛОВИЯ его обслуживания и приводит к снижению производительности станка.
В предлагаемом механизме для повышения производительности верхний статор установлен неподвижно на станине станка и имеет ширину пакета большую, чем щирина пакета нижнего статора, на величину отрезка пути, проходимого нижним статором за время вылета челнока из зоны действия магнитного поля после совмещения граней пакетов, обращенных к линии прибоя.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3-6 - последовательные положения батана во время работы.
Сердечник верхнего плоского статора / представляет собой пакет, набранный из листов электротехнической стали, в пазах которого уложена трехфазная обмотка 2. Статор / посредством плиты 3 и кронштейнов 4 5 неподвижно укреплен на станине 6 ткацкого станка, причем установка статора производится над батаном 7 при положении, соответствующем начальному моменту прокидки челпока через зев.
Сердечник нижнего плоского статора 8 также набран из листов электротехнической стали и несет трехфазную обмотку 9.
Верхний статор / имеет ширину пакета большую, чем ширина пакета нижнего статора 8.
До вылета из межстаторного пространства челнок 10 находится в челночной коробке, смонтированной на рабочей поверхности нижнего статора 8.
Всего на металлоткацком станке устанавливают два неподвижных верхних статора и два подвижных нижних статора, по одному с правой и левой сторон станка.
На фиг. 1 изображены статоры 7 и 5, установленные на левой станине 6 станка и левом конце батана 7, обеспечивающие прокпдку челнока 10 через зев слева направо.
ный на батане нижний статор 8 не перекрыт верхним статором У. При этом челночная коробка с челноком полностью открыта, вследствие чего свободно может быть произведена заправка уточной проволоки, замена челнока и другие операции {см. фиг. 3, положение А).
При движении батана 7 в заднее положение зев основы постепенно раскрывается, и когда он достигает размера, необходимого для прокидки челнока 10, производится одновременное включение в электрическую цепь обмоток верхнего и нижнего статоров / и S. В результате возникает 1магнитное поле, которое индуктирует в металлическом, например алюминиевом, челноке 10 вихревые токи, взаимодействие которых с бегущим магнитным полем приводят челнок в движение, и он вылетает из межстаторного пространства. В этом положении грани а и б пакетов обоих статоров 1 и 8 находятся в совмещенном состоянии.
При дальнейшем движении батана, когда совмещаются грани виг статоров 1 и 8, обращенные к линии прибоя, производится отключение обмоток статоров, и челнок движется через зев по инерции за счет полученной им кинетической энергии до своего крайнего положения, где останавливается на определенный период времени действия зевообразовательного механизма, и затем батан движется
с проложенной уточной проволокой в сторону линии прибоя.
Далее при движении батана в заднее положение и раскрытии зева под воздействием статоров, установленных у правой станины станка, челнок движется в обратном направлении и вновь попадает в челночную коробку, вмонтированную на поверхности нижнего статора 8 с левой стороны батана. После этого начинается следующий цикл работы ткацкого станка.
Предмет изобретения
Механизм для прокидки челнока в зев основы ткацкого станка, содержащий два плоских статора, располол енных один над другим в зоне челночных коробок и включаемых в электрическую сеть на время вылета челнока из
межстаторного пространства, причем нижний статор установлен на брусе батана, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, верхний статор установлен неподвижно на станине станка и имеет ширину
пакета большую, чем ширина пакета нижнего статора, на величину отрезка пути, проходимого нижним статором за время вылета челнока из зоны действия магнитного поля после совмещения граней пакетов, обращенных к
линии прибоя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1930 |
|
SU23889A1 |
Металлоткацкий станок | 1955 |
|
SU112946A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТКАЦКОМУ СТАНКУ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЕГО ОСТАНОВА ПРИ НЕДОЛЕТЕ ЧЕЛНОКА В ЧЕЛНОЧНУЮ КОРОБКУ | 1932 |
|
SU38501A1 |
ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1971 |
|
SU303379A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ УТОЧНОЙ НИТИ ОСНОВЫ МЕТАЛЛОТКАЦКОГО СТАНКА*^*^0(03;:ЛЯ /;л'^•Пцо.•fftiП:л;•'!»*:&г.•..„ ц•"• • ' •«Lvn/i^v; ''^АЯ 'SEBE'^^'Jir;-- -fl | 1965 |
|
SU168204A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ОТ ОБРЫВА ОСНОВЫ НА ТКАЦКИХ СТАНКАХ | 1939 |
|
SU60755A1 |
Ткацкий станок | 1935 |
|
SU51261A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕНЕНИЯ ДЛИНЫ УТОЧНОЙ нити, | 1973 |
|
SU368358A1 |
ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1933 |
|
SU46851A1 |
Двухвальный ткацкий станок | 1930 |
|
SU38500A1 |
fг о о оо о 9 о о о , л 6- . ff idT Ъ -f .. 2
tf- ,
-cL
Риг t
±±E
8 I I
I
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация