В известных металлоткацких станках прокладывание уточной проволоки через зев осуществляется челноком посредством боевого механизма нижнего боя. Работа боевого механизма таких металлоткацких станков сопровождается резкими ударами, вызывающими шум и сотрясение станка, что отражается на общем режиме его работы и ухудшает условия труда.
В предлагаемом металлоткацком станке эти недостатки устранены тем. что в качестве привода для челнока применен магнитофугальный двигатель.
На фиг. 1 изображен в разрезе продольный вид магнитофугального двигателя металлоткацкого станка: на фиг. 2 - ограждение верхнего магнитопровода амагнитофуга,:1ьного двигателя, вид в плане; на фиг. 3 - магнитофугальиый двигатель без ограждения его верхнего магнитопровода, вид в плане; на фиг. 4 - разрез по АА на фиг. 3; па фиг. 5 - разрез по ББ на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез но ВВ на фиг. 3; на фиг- 7 - схема соединения обмоток магнитопроводов двигателя; на фиг. 8 - электрическая схема питания магнитофугального привода челнока металлоткацкого станка.
На описываемом металлоткацком станке устанавливаются два магнитофугальных двигателя на батане станка вместо челночных коробок с боевым ударным механизмом. Один из магнитофугальиых двигателей обеспечивает прокидку челнока справа налево, а другой - слева направо.
Каждый магнитофугальный двигатель состоит из двух магнитопроводов (иа чертежах дано описание двигателя для прокпдки челнока слева направо). Нижний магнитопровод / установлен на брусе 2 батана, а верхний магнитапровод 3 расположен на нижнем с воздуаигым зазором между ними. Верхний магнитопровод монтирован с возможностью его подъема для снятия челнока. При подъеме магнитопровод 3 по№ 112946
ворачивается вокруг оси 4 и через планки 5 и стойку 6 опирается одним концом на брус 2 батана, а другим концом посредством пластины 7 - на палец 8, укрепленный на лопасти 9 батана- Нижний магнитопровод прикреплен к брусу 2 уголками 10.
Оба магнитопровода имеют по одному одинаковому пакету, набранному из листовой трансформаторной стали с прокладками из бумаги для изоляции пластин. В пластинах имеются пазы // для обмоток трехфазного тока. Пакеты, образующие магнитную цепь двигателя, и обмотки защищены нижним ограждением 12 и верхним ограждением 13, состоящим из двух частей. В этих ограждениях находятся полости 14, в которых помещены лобовые части обмоток двигателя. Воздушный зазор между магнитопроводами, ограниченный с одной стороны тормозным рычагом 15 и направляющей планкой 16, а с другой - тормозной планкой 17, образует челночную коробку.
Тормозной рычаг 15 установлен подвижно с возможностью поворота на оси 18 и снабжен пружиной 19 и электромагнитным разгружателем, состоящим из магнитопровода 20, обмотки 21 и якоря 22. Магнитопрозод 20 и обмотка 21 установлены неподвижно, а якорь 22 связан с тормозным рычагом /5 и в притянутом состоянии отнимает его от челрюка. Электромагнитный разгружатель освобождает челнок перед выбросом его из челночной коробки.
Направляющая планка 16 и тормозная планка 17 снабжены регулировочными винтами 23 для регулирования положения челнока в коробке при наладке станка.
Обмотка трехфазного тока каждого магнитофугального двигателя разде.лена на две одинаковые части, соответственно относящиеся к верхнему и нижнему магнитопроводам, причем обе части обмотки каждой фазы соединены последовательно, а сами фазы включены звездой. На схеме соединения секций обмотки каждого магнитопровода и обмоток между собой (см. фиг. 7) цифрами и стрелками междз последними обозначены пазы, в которых находятся секции обмотки. Например, обозначение 7 -- 6 указывает, что секции уложены в первом и шестом пазах магнитопроводов. Секции обмоток соединены между собой, что обозначено скобками; например, конец секции шестого паза соединен с концом секции двенадцатого паза и т. д. При этом нумерация пазов произведена в направлении движения челнока (для двигателя, осуществляющего прокидку челнока слева направо эти обозначения нанесены также слева направо).
Магнитофутальный двигатель по схеме обмоток сходен с асинхронным двигателем трехфазного тока с двумя парами полюсов.
Включение магнитофугального двигателя в сеть производится механическим переключателем 24 с контактами из вольфрама (число замыканий и размыканий их равно 30-50 в 1 мин). На схеме питания обоих магнитофугальных двигателей (фиг. 8) обозначены: асинхронный двигатель 25 привода станка, пусковое устройство 26 двигателя станка, магнитный пускатель 27, включаемый пусковым контактом 28, связанным с пусковой ручкой станка, механический переключатель 29 магнитофугальных двигателей 30 и 31, механический переключатель 32 электромагнитных разгружателей 33 и 34.
Переключатели 29 и 32 приводятся в действие двумя кулачками, насаженными на проступном валу станка. Форма и размеры кулачков, а также их положение на валу определяют поочередное включение магнитофугальных двигателей в момент приближения батана к заднему крайнему положению.
Электромагнитные разгружатели включаются перед включением магнитофугальных двигателей.
В воздушном зазоре между верхним и нижним магнитопроводами д шгателя во время работы станка образуется магнитное поле, перемещающееся в направлении движения челнока. Челнок, выполненный из алюминия и находящийся в челночной коробке того или другого магнитофугального двигателя, выбрасывается из коробки силами взаимодействия между магнитным полем двигателя и индукционным током в корпусе челнока.
Скорость движения челнока, обеспечиваемая магнитофугальными двигателями, составляет около 8,5 м1сек.
Предмет изобретения
Применение магнитофугального двигателя в качестве привода для челнока в металлоткацком станке, с целью уменьшения шума и повышения производительности станка.
23
Раз ре: по flfl 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического останова металлоткацкого станка | 1957 |
|
SU112770A1 |
Устройство к ткацкому станку для прокидки челнока | 1960 |
|
SU133819A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРОКИДКИ ЧЕЛНОКА В ЗЕВ ОСНОВЫ ТКАЦКОГО СТАНКА | 1971 |
|
SU302417A1 |
Ткацкий станок для изготовления тростниковой или тому подобной ткани | 1927 |
|
SU43612A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗЕМЛИ И АГРОМАШИНА | 2003 |
|
RU2265298C2 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА (ТЭМВ) | 1993 |
|
RU2041547C1 |
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза | 2023 |
|
RU2797704C1 |
Роторная линия для центробежного литья гильз | 1981 |
|
SU1012500A1 |
СИСТЕМА ДВУХКАМЕРНОГО F ЛАЗЕРА С ВЫБОРОМ ЛИНИИ | 2002 |
|
RU2298271C2 |
НАПРАВЛЕННОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПРИМЕНЕНИЙ | 2016 |
|
RU2719818C2 |
u s
У S S
/7/7 M
c- S2 a -. tx
J L-A
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1955-08-22—Подача