Изобретение относится к области авиационного газотурбостроения и может быть иснользовано при проведении испытаний с имитацией высокоскоростных условий.
По основному авт. св. № 233360 известна установка для испытания газотурбинного двигателя, содержащая турбовентиляторный агрегат и переходной трубопровод для подвода коаксиальных потоков газа на вход в двигатель. В трубопроводе установлен газосборник с дроссельной заслонкой для отбора части горячего газа.
Предлагаемая установка отличается те.м, чТО на входе в турбовентиляторный агрегат установлен соединенный с ним телескопическим трубопроводом источник воздуха низкого давления.
Это позволяет имитировать число Маха полета больше 1,5 и расширить диапазон режимов испытания.
Па чертеже изображена предлагаемая установка.
Источник / воздуха засасывает воздух из окружающей атмосферы, сжимает его и подает через систему 2 подвода сжатого воздуха на вход турбовентиляторного агрегата 3, работающего на рабочем режиме, обеспечивающем длительпую его эксплуатацию. Пройдя
через турбовентиляторный агрегат 3, возду.ч с повыщенными параметрами в виде двух коаксиальных потоков поступает в контур 4 подготовки смеси, в котором эти потоки неремешиваются, и образуется смесь с заранее заданными параметрами. Температура смеси pei-yлируется за счет ее перепуска через байнасный трубопровод 5, в котором установлена дистанционно-регулируемая заслонка 6. Отобранный газ по трубопроводу 5 поступает на вход выхлопной системы 7 с щумоглущителем 8. Образовавшийся поток смеси из контура 4 поступает на вход испытуемого двигателя Я работаюн1его в режиме, соответствушщем технологии проведения испытания. Часть смеси попадает непосредственно в тракт испытуемого двигателя, а другая часть на обдув носка, агрегатов и реактивного сопла.
Струя газов испытуемого двигателя и часть смеси, идущей на его обдув, засасываются выхлопной систе.мой 7 и через щумоглунштель 8 выбрасываются в атмосферу.
Для проведения испытаннй двигателя на пониженных режимах, соответствующих числу Маха мепьше 1,5, на уста}ювке предусмотрена возлможность работы с забором воздуха в турбовентиляторный агрегат из атмосферы. В
лескопического трубопровода 10, и воздух из атмосферы через защитную сетку 11 поступает в турбовентиляторный агрегат. При проведении испытаний на форсажных режимах иа установке можно подавать сжатый воздух к испытуемому двигателю непосредственно от источника с низким давлением. Для этого турбовентиляторный агрегат демонтируют, сдвигают, а на его место ставят соединитель} ыа трубонроводы.
Предмет изобретения
Установка для испытания газотурбинного двигателя но авт. св. № 233360, отличающаяся тем, что, с целью имитации числа Маха нолета больше 1,5 и расширения диапазона режимов иснытания, на входе в турбовентиляторный агрегат установлен соединенный с ним телескопическим трубопроводом источник воздуха низкого давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГОДВИГАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU233360A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГАЗОГЕНЕРАТОРОВ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВУХКОНТУРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2016 |
|
RU2622588C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2269018C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАМЕР СГОРАНИЯ | 1990 |
|
SU1823608A1 |
Стенд для испытания газогенератора турбореактивного двухконтурного двигателя | 2020 |
|
RU2739168C1 |
Способ климатических испытаний газотурбинных двигателей | 1985 |
|
SU1333022A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ОБДУВА АВИАДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2133456C1 |
Способ испытания газотурбинного двигателя в термобарокамере высотного стенда | 2018 |
|
RU2697588C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ И УЗЛАХ САМОХОДНЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2500899C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2093692C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация