ИзоГфетеиие относится к эпяап.ии, точнее к способам испытаний двигателей летат(ьпъгх аппаратоп, и может быть использовано при кл)матнческих нсгадтаниях вспомогательных газотур- биипьгх двигателей (ВГТД).
Целью изобретения яиляетсл- снижение энергозатрат на проведение испытаний.
Способ климатических испытаний газотурбинных двигателей в состайе летательного аппарата включает в себя охлаждение испытуемого двигателя до заданной Tet-тературы и е го наземный запуск с последующим определением пусковых характеристик, Охла;кде- ние двигателя п ронзводят на летательном аппарате в полете до температуры масла, меньше требуемой для запуска
Пример. Испытываемый ВГТД . устанавливают на летающей лаборатории в отсеке вспомогательной силовой установке (ВСУ) , полностзьго воспроизводящей компоновку двигателя на основном летательном аппарате. Летаюо1ая лаборатория снабжена ггоэдухояаборни- ком для наддува отсека ВСУ и выхлопным патрубком двигателя, содержащие заслонки управляемого положения. Летающая лаборатория взлетает.
В г.ропессе полета производят изме к постоянный контроль темпера- туры масла и маслобаке, конструкции ВГТД, воздуха в отсеке.
В начале полета на высоте охлаждения при открытьпс засЛонках выполняют 2-3 холодные прокрутки ВГТД, пока уменьшение температуры масла и конструкции двигателя за прокрутку составляет , При уменьгаении темпа охлаждения прокрутки прекращаютсл и продолжается полет с открытыми заслонками до получения темпера- масла и элементов конструкции . двигателя меньше требуемой температуры запуска на С.
После 15 мин полета На высоте охлаждения .темп ох.паждения уменьшается и имеет постоянное значение дЛя всех обследоваиньсх точек элементов констру;кции масла и топлива. При этом уже на 50 мин охлаждения имеем. температуру -40 С дая масла, для элементов конструкции двигателя, в ток числе для топливных агрегатов и трубопроводов, -45 С для воздуха в отсеке ВСУ,
0
5
0
5.
0
5
0
5
0
5
При достижении темп.фатуры масла (-ДЗ) - (tS) С на 5-8 меньше требуемой Д.ПЯ запуска заслонки воздухозаборника и выхлопного патрубка закрывают и выполняют экстренное снижение и посад ку, В процессе, снижения и посадки температура элементов ВСУ повьачается масла () - (-43)С, воздуха в отсеке (-25) - (-ЗО). В наземных условиях происходит постепенное нагревание элементов ВСУ. В результате снижения и посадки i летающей лаборатории в рассмотренном примере эа 15 мин температура мясл повысилась на 3°С, конструкции дви1а- теля - на 15 С (при температуре в.оз- духа на аэродроме ),
После выруливания самолета на стоянку к отсеку ВСУ подключают галанг подачи охлазгдзающего воздуха и жгут дис-Е аиционного управления расходом этого воздуха с пульта экспериментатора . При достижении маслом температуры открывают заслонку выхлопного патрубка, подают в отсек ВСУ охлаждаюп ий воздух и при достижении воздухом в отсеке температуры -40 С осугцествляют запуск двигателя, поддерживая температуру воздуха на уровне -40, С за счет увеличения подачи в отсек ВСУ холодного воздуха с температурой, меньше требуемой, например из расположенных на аэродроме баллонов со воздухом После выхода двигателя при его нормаль- йом запуске на режим холостого хода он Вы1слючается, подачу воздуха перекрывают и после расшифровки записей контрольно-записывающей аппаратуры оценивают пусковые характеристики двигателя.
Таким образом, охлаждение двигателя и отсека ВСУ в полете на высоте с температурами, меньшими требуемой в 1,4 раза, при времени полета на высоте охлаждения не более 2 ч позволяет получить с необходимым запасом требуемые тем11ературы конструкции, масла и топлива для имитации на аэродроме с температурой, существенно большей требуемой холодных климатических условий проверки наземньгх запусков ВГТД. Несоответствие требуемых условий по температуре воздуха в отсеке снимается в предлагаемо м способе за счет управляемой подпитки отсека холодным воздухом, например из баллонов со сжатым воздухом.
- 1333022
Формула изобретенияем пусковых характеристик, о т л и- Способ климатических испытанийчающийся тем, что, с целью газотурбинных двигателей в составеснижения энергозатрат на проведение летательного аппарата, включающий испытаний, двигатель охлаждают на ле- охлаждение испытьшаемого двигателятательном аппарате в полете до тем- до заданной температуры и его назем-пературеы масла, меньше требуемой для ный запуск с последующим определени-запуска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ подготовки газотурбинного двигателя к климатическим испытаниям | 1987 |
|
SU1563375A1 |
Летающая лаборатория для испытания газотурбинных двигателей | 1986 |
|
SU1387627A1 |
Модель воздухозаборного устройства вспомогательной силовой установки летательного аппарата для испытания в аэродинамической трубе | 2022 |
|
RU2793637C1 |
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2017 |
|
RU2682758C1 |
ЛЕТАЮЩАЯ ЛАБОРАТОРИЯ | 2022 |
|
RU2785261C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2470834C1 |
ВЕРТОЛЁТ | 2003 |
|
RU2224686C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ В ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ | 2014 |
|
RU2646695C2 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ МАСЛОСИСТЕМЫ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2451923C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ МАСЛОСИСТЕМЫ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2451277C1 |
Изобретение относится к авиации и м.б, использовано при испытаниях вспомогательньгх газотурбинных двигателей. Изобретение позволяет снизить энергозатраты на проведение испытаний. Способ осуществляется путем охлаждения испытьшаемого двигателя до заданной т-ры и его наземного запуска с последующим определением пусковых характеристик. Двигатель охлаждают на летательном аппарате в полете до т-ры масла, меньше требуемой для запуска. оо со 00 Ю Г
Нормы летной .годности гражданских самолетов СССР | |||
Изд | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Устройство для биологического очищения сточных вод | 1924 |
|
SU419A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1985-09-11—Подача