Способ климатических испытаний газотурбинных двигателей Советский патент 1991 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1333022A1

ИзоГфетеиие относится к эпяап.ии, точнее к способам испытаний двигателей летат(ьпъгх аппаратоп, и может быть использовано при кл)матнческих нсгадтаниях вспомогательных газотур- биипьгх двигателей (ВГТД).

Целью изобретения яиляетсл- снижение энергозатрат на проведение испытаний.

Способ климатических испытаний газотурбинных двигателей в состайе летательного аппарата включает в себя охлаждение испытуемого двигателя до заданной Tet-тературы и е го наземный запуск с последующим определением пусковых характеристик, Охла;кде- ние двигателя п ронзводят на летательном аппарате в полете до температуры масла, меньше требуемой для запуска

Пример. Испытываемый ВГТД . устанавливают на летающей лаборатории в отсеке вспомогательной силовой установке (ВСУ) , полностзьго воспроизводящей компоновку двигателя на основном летательном аппарате. Летаюо1ая лаборатория снабжена ггоэдухояаборни- ком для наддува отсека ВСУ и выхлопным патрубком двигателя, содержащие заслонки управляемого положения. Летающая лаборатория взлетает.

В г.ропессе полета производят изме к постоянный контроль темпера- туры масла и маслобаке, конструкции ВГТД, воздуха в отсеке.

В начале полета на высоте охлаждения при открытьпс засЛонках выполняют 2-3 холодные прокрутки ВГТД, пока уменьшение температуры масла и конструкции двигателя за прокрутку составляет , При уменьгаении темпа охлаждения прокрутки прекращаютсл и продолжается полет с открытыми заслонками до получения темпера- масла и элементов конструкции . двигателя меньше требуемой температуры запуска на С.

После 15 мин полета На высоте охлаждения .темп ох.паждения уменьшается и имеет постоянное значение дЛя всех обследоваиньсх точек элементов констру;кции масла и топлива. При этом уже на 50 мин охлаждения имеем. температуру -40 С дая масла, для элементов конструкции двигателя, в ток числе для топливных агрегатов и трубопроводов, -45 С для воздуха в отсеке ВСУ,

0

5

0

5.

0

5

0

5

0

5

При достижении темп.фатуры масла (-ДЗ) - (tS) С на 5-8 меньше требуемой Д.ПЯ запуска заслонки воздухозаборника и выхлопного патрубка закрывают и выполняют экстренное снижение и посад ку, В процессе, снижения и посадки температура элементов ВСУ повьачается масла () - (-43)С, воздуха в отсеке (-25) - (-ЗО). В наземных условиях происходит постепенное нагревание элементов ВСУ. В результате снижения и посадки i летающей лаборатории в рассмотренном примере эа 15 мин температура мясл повысилась на 3°С, конструкции дви1а- теля - на 15 С (при температуре в.оз- духа на аэродроме ),

После выруливания самолета на стоянку к отсеку ВСУ подключают галанг подачи охлазгдзающего воздуха и жгут дис-Е аиционного управления расходом этого воздуха с пульта экспериментатора . При достижении маслом температуры открывают заслонку выхлопного патрубка, подают в отсек ВСУ охлаждаюп ий воздух и при достижении воздухом в отсеке температуры -40 С осугцествляют запуск двигателя, поддерживая температуру воздуха на уровне -40, С за счет увеличения подачи в отсек ВСУ холодного воздуха с температурой, меньше требуемой, например из расположенных на аэродроме баллонов со воздухом После выхода двигателя при его нормаль- йом запуске на режим холостого хода он Вы1слючается, подачу воздуха перекрывают и после расшифровки записей контрольно-записывающей аппаратуры оценивают пусковые характеристики двигателя.

Таким образом, охлаждение двигателя и отсека ВСУ в полете на высоте с температурами, меньшими требуемой в 1,4 раза, при времени полета на высоте охлаждения не более 2 ч позволяет получить с необходимым запасом требуемые тем11ературы конструкции, масла и топлива для имитации на аэродроме с температурой, существенно большей требуемой холодных климатических условий проверки наземньгх запусков ВГТД. Несоответствие требуемых условий по температуре воздуха в отсеке снимается в предлагаемо м способе за счет управляемой подпитки отсека холодным воздухом, например из баллонов со сжатым воздухом.

- 1333022

Формула изобретенияем пусковых характеристик, о т л и- Способ климатических испытанийчающийся тем, что, с целью газотурбинных двигателей в составеснижения энергозатрат на проведение летательного аппарата, включающий испытаний, двигатель охлаждают на ле- охлаждение испытьшаемого двигателятательном аппарате в полете до тем- до заданной температуры и его назем-пературеы масла, меньше требуемой для ный запуск с последующим определени-запуска.

Похожие патенты SU1333022A1

название год авторы номер документа
Способ подготовки газотурбинного двигателя к климатическим испытаниям 1987
  • Коровин Б.Б.
  • Ильинский И.А.
  • Краснов В.И.
SU1563375A1
Летающая лаборатория для испытания газотурбинных двигателей 1986
  • Коровин Б.Б.
  • Федорович В.Ф.
  • Краснов В.И.
  • Ильинский И.А.
  • Шмелев В.И.
SU1387627A1
Модель воздухозаборного устройства вспомогательной силовой установки летательного аппарата для испытания в аэродинамической трубе 2022
  • Акинфиев Владимир Олегович
  • Решетин Владислав Олегович
  • Ливерко Дмитрий Вадимович
RU2793637C1
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2017
  • Тятинькин Виктор Викторович
  • Суворов Александр Витальевич
  • Кузьмин Антон Алексеевич
  • Гигин Александр Сергеевич
RU2682758C1
ЛЕТАЮЩАЯ ЛАБОРАТОРИЯ 2022
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Легконогих Денис Сергеевич
  • Зиненков Юрий Владимирович
  • Кондратюк Валерий Иванович
RU2785261C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2011
  • Болотин Николай Борисович
RU2470834C1
ВЕРТОЛЁТ 2003
  • Бугаков И.С.
  • Донской В.В.
  • Иванов Д.Ю.
  • Карась Л.В.
  • Карташев В.Б.
  • Костров М.Ю.
  • Муштаков Г.Г.
  • Степанов А.И.
RU2224686C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ В ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ 2014
  • Ридо Жан-Франсуа
  • Силет Фабьен
RU2646695C2
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ МАСЛОСИСТЕМЫ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2451923C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ МАСЛОСИСТЕМЫ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
RU2451277C1

Реферат патента 1991 года Способ климатических испытаний газотурбинных двигателей

Изобретение относится к авиации и м.б, использовано при испытаниях вспомогательньгх газотурбинных двигателей. Изобретение позволяет снизить энергозатраты на проведение испытаний. Способ осуществляется путем охлаждения испытьшаемого двигателя до заданной т-ры и его наземного запуска с последующим определением пусковых характеристик. Двигатель охлаждают на летательном аппарате в полете до т-ры масла, меньше требуемой для запуска. оо со 00 Ю Г

Формула изобретения SU 1 333 022 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1333022A1

Нормы летной .годности гражданских самолетов СССР
Изд
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Устройство для биологического очищения сточных вод 1924
  • Несмеянов А.Д.
SU419A1

SU 1 333 022 A1

Авторы

Коровин Б.Б.

Краснов В.И.

Петишкин О.Г.

Цветков Ю.А.

Даты

1991-12-15Публикация

1985-09-11Подача