Изобретение относится к электрическим машинам с литой якорной обмоткой.
Известны электрические машины с литой якорной обмоткой, каждый стержень которой размещен в отдельном пазу сердечника. Пазы расположены по нескольким концентрическим окружностям, а лобовые соединения между стержнями обмотки находятся в тангенциальных назах, вынолненных в сердечнике.
Для таких машин характерны сложность сердечника, особенно в зоне лобовых соединений; большая осевая длина нерабочей частн сердечника с лобовыми соединениями; значительное рассеяние назовой и лобовой частей обмотки при окружении их магнитонроводящим материалом; неидентичность лобовых соединений отдельных фаз обмоток. Все это ухудшает энергетические характеристики электрической машины.
Цель изобретения - упрош,еиие конструкции машины, уменьшение габаритов и улучшение энергетических характеристик.
Это достигается тем, что каждое лобовое соединеиие проводников якорной обмотки содержит два элемента, по крайней мере один из которых имеет сниральную форму, расположенных в двух плоскостях, перпендикулярных к оси сердечника, и соединяющий их элемент, расположенный на торце снинки якоря. Элементы лобовых частей, расположенные в удаленной от сердечника плоскости, могут
быть выполнены в каналах разделительной детали или сформированы на ее торце с помощью литейной формы. В зависимости от схемы форма лобовых частей с одной стороны
может быть отличной от формы лобовых частей с другой стороны сердечника.
На фиг. 1 показана лобовая часть обмотки и разрезы статора по пазам одной фазы, соответствующим началу и концу лобового соединения; па фиг. 2 - вспомогательная разделительная деталь; на фиг. 3 - лобовая часть обмотки, вариант с различными по форме частями лобовых соединений с одной и другой сторон вспомогательной разделительной детали и разрезы статора по пазам одной фазы; на фиг. 4 - вспомогательная разделительная деталь для лобовой части, показанной на фиг. 3; на фиг. 5-статор в разрезе с лобовыми соединениями различной формы с разных сторон сердечника; па фиг. 6 - схема обмотки для статора, показанного на фиг. 5.
Статор предлагаемой электрической машины содержит сердечник 1, вспомогательную разделительную деталь 2, стержни 3 обмотки
статора (назовая часть обмотки), лобовые соединения, включающие в себя элементы 4 и 5, последний из которых имеет спиральную форму, и соединяющий их элемент 6. Вспомогательпая деталь 2 (фиг. 2) имеет
объемпую конфигурацию и представляет собой шайбу 7 с пазами 8 и 9 на наружном и
внутреннем диаметрах. С боковых сторон шайбы 7 выполнены выступы 10 и II спиральной формы. С какой-либо стороны шайбы выступы могут быть прямыми радиально располол :ег ными (фиг. 4), со стороны шайбы, не обранденной к сердечнику, они могут отсутствовать. При литье эти выступы заменяются выступами литейной формы, прп удалении которой образуются воздушные промежутки.
Лобовые соединения с одной стороны сердечника могут отличаться по форме от лобовых соединений с другой стороны, в том числе от соединений нулевой точки обмотки 12, где со стороны выводов соединение нулевой точки выполпено в виде кольца.
Предмет изобретения
Электрическая машина с литой якорной обмоткой, например асинхронный двигатель, каждый проводник которой размешен в отдельном пазу сердечника, отличаюшаяся тем, что, с целью унрощения конструкции, уменьшения габаритов машины и улучшения энергетических характеристик, каждое лобовое соединение нроводников содержит два элемента, по крайней мере один из которых имеет спиральную форму, расположенных в двух плоскостях, перпендикулярных к оси сердечника, и соединяюший их элемент, расположенный на торце спинки якоря.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1972 |
|
SU445966A1 |
ЯКОРЬ МНОГОФАЗНОГО СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1991 |
|
RU2124796C1 |
Торцевой генератор | 1980 |
|
SU930496A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2207692C2 |
Якорь многофазной электрической машины | 2018 |
|
RU2684898C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2167482C1 |
Сверхпроводниковая индукторная электрическая машина с комбинированным возбуждением | 2018 |
|
RU2696090C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1968 |
|
SU207149A1 |
СТАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2728542C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2088019C1 |
га
8-В
г-г
fue.3
77
%;
12 I
)
0
(PUZ:&
Авторы
Даты
1974-10-30—Публикация
1973-01-26—Подача