Изобретение касается электрических машин, особенно асинхронных двигателей мощностью свыше 100 КВТ.
Известны асинхронные электродвигатели с разъемными станинами, состоящие из нижней полустаиины-коробки и верхнего кожуха.
Однако технология их изготовления сложна.
Целью изобретения является упрощение технологии производства и облегчения разборки при ремонте.
Достигается это тем, что сердечник статора через нажимные шайбы пакета железа и подшипниковые щиты установлен в полустанине на круговые поверхности внутренних ребер и торцовых стенок с единым посадочным размером по диаметру, а также тем, что коробка выводов установлена непосредственно на сердечнике статора.
На фиг. 1 изображен предложенный статор, разрез; па фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - технологический эскиз механической обработки двух короб-станин одновременно; на фиг. 4 - сердечник статора с нажимными шайбами и смонтированной на нем выходной коробкой.
верхности в двух внутренних ребрах 2 и 3 и торцовых стенках 4 и 5. Базовые поверхности 6 обработаны по единому посадочному диаметру. Обработка посадочных поверхностей ведется одновременно в двух сбалчиваемых станинах-коробках (см. фиг. 3). В торцовых стенках укреплены щиты 7 и 8, а на внутренних ребрах базируется сердечник 9 статора, прикрепленный к станине встроенными в сердечник щирокими планками 10 и 11 (см. фиг. 4). Пакет сердечника статора щихтован и спрессован на оправке независимо от станины. Вдоль пакета предусмотрены помимо щироких планок 10 и 11 еще четыре более узкие планки 12-15. Все планки фиксируются в пазах сердечника по наружному его диаметру и приварены к нему нажимными шайбами 16 и 17.
При сборке статора шайбы 16 и 17 протачивают по зстановочному в станине диаметру Д на базе внутреннего диаметра пакета. После этого ведется укладка и пропитка обмотки 18 сердечника и на планке 10 монтируется
выводная коробка 19. Таким образом, сердечник 9 статора составляет неразъемный узел с выводной коробкой. После установки и крепления сердечника 9 ротора 20 и щитов 7 и 8 станина-коробка 1 накрывается легких
Предмет изобретения
1. Статор электрической машины перемениого тока, содержащий коробчатую полустанииу, снабженную ребрами, несущими сердечник и нодщинниковые щиты, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения техиологнн производства, указанные ребра выполнены с соосными цилиндрическими новерхностями
одного диаметра, причем на внутренние ребра установлен через нажимные щайбы сердечник, а на боковые - подщинниковые щиты.
2. Статор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения разборки электродвигателя при ремонте, непосредственно на сердечнике статора установлена выводная коробка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2130681C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2127016C1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2171542C1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2171541C1 |
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2006 |
|
RU2309296C1 |
Тяговый электропривод для маневровых тепловозов | 2019 |
|
RU2720229C1 |
Способ разборки асинхронного электродвигателя и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU974507A1 |
Тяговый электродвигатель транспортного средства | 1987 |
|
SU1457076A1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2171540C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2320063C2 |
21
2014
19
16
19
10
12
Авторы
Даты
1975-11-15—Публикация
1969-08-04—Подача