САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ ГОРНЬ[Х МАШИН, РАБОТАЮЩИХ В НАКЛОННЫХ ВЫРАБОТКАХ Советский патент 1971 года по МПК E21C35/08 E21C33/00 

Описание патента на изобретение SU303438A1

Известны самоходные шасси для горных машин, работающих в наклонных выработках совместно с тяговой лебедкой, содержащие гусеничные тележки, привод и редуктор с двойными бортовыми фрикционами, каждый Из которых включает тормозной фрикцион с Пружиной и управляющий гидроцилиндр.

Предлагаемое самоходное шасси отличается тем, что редуктор снабжен гидравлическим механизмом, толкатели которого взаимодействуют через штоки управляющих гидроцилиндров с тормозными фрикционами. Такое выполнение позволяет повысить эффективность работы щасси.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого самоходного гусеничного шасси; на фиг. 2 - бортовой фрикцион.

Шасси включает гусеничные тележки /, привод 2, гидравлическую насосную станцию 3 (на чертеже совмещена с приводом гусеничных тележек), распределительный блок 4 и автономное растормаживающее устройство 5, например, гидравлическое.

Привод 2 включает редуктор 6 с двойными бортовыми фрикционами 7 (см. фиг. 2), каждый из которых имеет комплект включающих гусеничные тележки рабочих фрикционных дисков 8, комплект тормозных дисков 9, управляющий гидроцилиндр 10 со щтоком 11, которым производится выключение тормозных

дисков и включение рабочих дисков, и тормозную пружину 12.

Автономная растормаживающая система 5 (см. фиг, I, 2) включает в себя привод 13 (например, ручной плунжерный); толкатель 14 с возвратной пружиной 15, размещенный в корпусе 16, и трубопровод /7. В систему введено устройство, пополняющее утечки рабочей жидкости (на чертел е не показано).

Корпус 16, возвратная пружина 15 и толкатель 14 конструктивно объединены с двойными бортовыми фрикционами 7.

Самоходное шасси работает следующим образом.

При включении привода 2 рабочая жидкость от насосной станции через распределительный блок 4 подается в управляющий гидроцилиндр 10, который выключает тормозные диски 9 и включает рабочие диски 8.

В результате этого осуществляется движение гусениц щасси.

При выключении привода самоходное шасси удерживается от сползания на уклоне дисками тормозных фрикционов 5, управляемых

тормозными пружинами 12. Для того, чтобы растормозить заторможенное щасси, необходимо подать рабочую л идкость приводом 13, автономной растормаживающей системы 5 по трубопроводам /7 в корпус 16. Толкатель 14

воздействуя па шток // управляющего гидроцилипдра 10, сожмет тормозпую пружину 12, в результате чего бортовые фрикционы 7 установятся в нейтральное положение, при котором тормозные 9 и рабочие 8 диски находятся в расторможенном состоянии, что обеспечивает свободное перекатывание гусениц.

Возврат толкателя 14 в исходное ноложение, и следовательно, затормаживание гусениц производится автоматически под действием возвратной пружины 15, пружины, установленной в приводе 13 и тормозпой пружины 12.

Таким образом, при растормаживании привода 2 имеется возможность осуществлять подъем и спуск машин с самоходным щасси но уклону при помощи лебедки.

Предмет изобретения

Самоходное щасси для горных машин, работающих в наклонных выработках совместно с тяговой лебедкой, содержащее гусеничные тележки, привод и редуктор с двойными бортовыми фрикционами, каждый из которых включает тормозной фрикцион с пружиной и управляющий гидроцилиндр, отличаю11(ееся тем, что, с целью нопыгнепия эффективности работы шасси, редуктор снабжен гидравлическим мехапизмом, толкатели которого взаимодействуют через штоки управляющих гидроцилиндров с тормозными фрикционами.

Похожие патенты SU303438A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1972
  • И. П. Ксеневич, В. В. Гуськов, П. А. Амельченко, А. И. Якубович,
  • В. Ф. Пронько Л. И. Пальчевска
SU351746A1
Механизм управления поворотом мелиоративной гусеничной машины 1982
  • Кудиш Виктор Борисович
  • Селиванов Борис Степанович
  • Бобченок Мэри Ивановна
  • Колбасов Валерий Константинович
  • Терентьева Нина Александровна
  • Спрудэ Леон Янович
  • Крюков Евгений Александрович
  • Корелин Владимир Федорович
  • Голик Леонид Иосифович
SU1105358A1
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1993
  • Лизунов Н.И.
  • Тихомиров А.Г.
  • Лаптев А.Ю.
RU2076167C1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Бабич Ю.Г.
  • Войнаш А.С.
RU2013275C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИХ СМЕСЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БИТУМНЫХ МАСТИК 1973
  • В. П. Максимов, Н. К. Захарченко, В. И. Коваленко К. П. Кузьменко
SU376544A1
Механизм перемещения горной машины для наклонных выработок 1977
  • Маслюк Георгий Макарович
  • Манжула Иван Трофимович
  • Епифанцев Юрий Константинович
  • Гудков Георгий Демьянович
  • Нанкин Аркадий Юрьевич
  • Ноздрин Петр Филимонович
  • Уросов Алексей Васильевич
  • Киселев Евгений Иванович
  • Ершов Иван Александрович
SU657173A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1994
  • Промзалев Ю.С.
  • Волков А.А.
  • Волков А.Я.
RU2078708C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9
Землеройная машина 1980
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Кудра Степан Ефимович
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Ходорковский Михаил Семенович
SU918400A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ФАКЕЛЬНОГО ТОРКРЕТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ АГРЕГАТОВ 1970
  • А. А. Захаревич, А. П. Лихорадов, А. И. Гладушко, И. В. Франценюк, С. В. Колпаков, Л. И. Тедер, И. Д. Чиграй, А. Т. Чемерис, М. В. Подолин, Б. А. Великий Н. И. Пастухов
SU286679A1

Иллюстрации к изобретению SU 303 438 A1

Реферат патента 1971 года САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ ГОРНЬ[Х МАШИН, РАБОТАЮЩИХ В НАКЛОННЫХ ВЫРАБОТКАХ

Формула изобретения SU 303 438 A1

/5 76

SU 303 438 A1

Авторы

Я. И. Базер, Р. В. Благовещенский, Л. А. Динкевич, В. И. Крутилин,

П. Ф. Ноздрин, П. А. Овс Нников Ю. Л. Соколов

Даты

1971-01-01Публикация