Известны самоходные шасси для горных машин, работающих в наклонных выработках совместно с тяговой лебедкой, содержащие гусеничные тележки, привод и редуктор с двойными бортовыми фрикционами, каждый Из которых включает тормозной фрикцион с Пружиной и управляющий гидроцилиндр.
Предлагаемое самоходное шасси отличается тем, что редуктор снабжен гидравлическим механизмом, толкатели которого взаимодействуют через штоки управляющих гидроцилиндров с тормозными фрикционами. Такое выполнение позволяет повысить эффективность работы щасси.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого самоходного гусеничного шасси; на фиг. 2 - бортовой фрикцион.
Шасси включает гусеничные тележки /, привод 2, гидравлическую насосную станцию 3 (на чертеже совмещена с приводом гусеничных тележек), распределительный блок 4 и автономное растормаживающее устройство 5, например, гидравлическое.
Привод 2 включает редуктор 6 с двойными бортовыми фрикционами 7 (см. фиг. 2), каждый из которых имеет комплект включающих гусеничные тележки рабочих фрикционных дисков 8, комплект тормозных дисков 9, управляющий гидроцилиндр 10 со щтоком 11, которым производится выключение тормозных
дисков и включение рабочих дисков, и тормозную пружину 12.
Автономная растормаживающая система 5 (см. фиг, I, 2) включает в себя привод 13 (например, ручной плунжерный); толкатель 14 с возвратной пружиной 15, размещенный в корпусе 16, и трубопровод /7. В систему введено устройство, пополняющее утечки рабочей жидкости (на чертел е не показано).
Корпус 16, возвратная пружина 15 и толкатель 14 конструктивно объединены с двойными бортовыми фрикционами 7.
Самоходное шасси работает следующим образом.
При включении привода 2 рабочая жидкость от насосной станции через распределительный блок 4 подается в управляющий гидроцилиндр 10, который выключает тормозные диски 9 и включает рабочие диски 8.
В результате этого осуществляется движение гусениц щасси.
При выключении привода самоходное шасси удерживается от сползания на уклоне дисками тормозных фрикционов 5, управляемых
тормозными пружинами 12. Для того, чтобы растормозить заторможенное щасси, необходимо подать рабочую л идкость приводом 13, автономной растормаживающей системы 5 по трубопроводам /7 в корпус 16. Толкатель 14
воздействуя па шток // управляющего гидроцилипдра 10, сожмет тормозпую пружину 12, в результате чего бортовые фрикционы 7 установятся в нейтральное положение, при котором тормозные 9 и рабочие 8 диски находятся в расторможенном состоянии, что обеспечивает свободное перекатывание гусениц.
Возврат толкателя 14 в исходное ноложение, и следовательно, затормаживание гусениц производится автоматически под действием возвратной пружины 15, пружины, установленной в приводе 13 и тормозпой пружины 12.
Таким образом, при растормаживании привода 2 имеется возможность осуществлять подъем и спуск машин с самоходным щасси но уклону при помощи лебедки.
Предмет изобретения
Самоходное щасси для горных машин, работающих в наклонных выработках совместно с тяговой лебедкой, содержащее гусеничные тележки, привод и редуктор с двойными бортовыми фрикционами, каждый из которых включает тормозной фрикцион с пружиной и управляющий гидроцилиндр, отличаю11(ееся тем, что, с целью нопыгнепия эффективности работы шасси, редуктор снабжен гидравлическим мехапизмом, толкатели которого взаимодействуют через штоки управляющих гидроцилиндров с тормозными фрикционами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1972 |
|
SU351746A1 |
Механизм управления поворотом мелиоративной гусеничной машины | 1982 |
|
SU1105358A1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2076167C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2013275C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИХ СМЕСЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БИТУМНЫХ МАСТИК | 1973 |
|
SU376544A1 |
Механизм перемещения горной машины для наклонных выработок | 1977 |
|
SU657173A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1994 |
|
RU2078708C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
Землеройная машина | 1980 |
|
SU918400A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ФАКЕЛЬНОГО ТОРКРЕТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ АГРЕГАТОВ | 1970 |
|
SU286679A1 |
/5 76
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация