Механизм перемещения горной машины для наклонных выработок Советский патент 1979 года по МПК E21C29/22 

Описание патента на изобретение SU657173A1

1

Изобретение относится к горной промышленности и- предназначено для перемещения горных машин на наклонных выработках.

Известен механизм перемеш,ения погрузочной машины, включающий гусеничные шасси 1.

Недостатком этого механизма перемещения является то, что по условиям безопасности область применения его ограничивается выработками с углом наклона до 8°.

Наиболее близким к предлагаемому является механизм перемещения горной машины для наклонных выработок, включающий раму с гусеницами, связанную с неподвижным удерживающим элементом посредством гибкого элемента, гидродомкраты тормозных фрикционов, связанные с напорной и сливной магистралями гидропривода 2.

Применение в качестве удерживающего элемента лебедки, неподвижно закрепленной в верхней части выработки, улучшает безопасность работы в наклонных выработках только при перемещении машины вверх

по выработке. При включенном гусеничном шасси, когда ее гусеницы заторможены относительно рамы, а также при перемещении машины вниз к забою в случаях нарушения сцепления гусениц с почвой лебедка не удерживает машину, а лишь ограничивает скорость ее перемещения. Это ограничивает область применения такой погрузочной машины выработками с углом наклона не более 18°.

Целью изобретения является расширение области применения горной машины.

Это достигается тем, что связь рамы с неподвижным удерживающим элементом осуществлена посредством полиспаста и расположенного между осями его блоков гидродомкрата, сообщенного посредством обратного клапана гидродомкратами тормозных фиркционов и посредством переливного крана со сливной магистралью.

На фиг. 1 изображен механизм перемещения горной машины для наклонных выработок, вид сбоку; на фиг. 2 - рама полиспаста с гидроцилиндром, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - гидравлическая схема механизма перемещения.

Механизм перемещения горной мащины содержит раму 1 с гусеницами, гидронасос 2, питающий растормаживающие гидродомкраты 3 тормозных фрикционов (на фигурах не показаны) рамы 4 полиспаста, с одной стороны которой закреплена ось 5, а внутри вдоль продольной оси рамы полиспаста подвижно установлена вторая ось 6. На осях 5 и 6 расположены с возможностью вращения блоки 7, которые последовательно охвачены канатом 8. Канат одним концом прикреплен к раме 4 полиспаста, а другим - к неподвижному удерживающему элементу, например цепи 9, расположенной вдоль выработки.

Между осями 5 и 6 блоков 7 полиспаста расположен гидродомкрат 10, который гидравлически присоединен через обратные клапань II, 12 и 13 к участку гидромагистрали, питающей растормаживающие гидродомкраты 3 тормозных фрикционов, и посредством предохранительного клапана 14 и переливного крана 15 сообщен со сливной магистралью.

Величина развиваемого гидродомкратом 10 усилия зависит от настройки предохранительного клапана 14 и подпорного клапана 16, а величина натяжения каната 8 еще и от кратности полиспаста.

Гидродомкрат 10 и растормаживающие гидродомкраты 3 тормозных фрикционов гидравлически связаны с гидрораспределителем 17.

При включении гидрораспределителя 17 масло начинает поступать в гидродомкрат 10 полиспаста. После того, как натяжение каната 8 и давление в гидродомкрате 10 полиспаста достигнут заданных величин, гидродомкраты 3 тормозных фрикционов растормаживают гусеницы и включают ходовые фрикционы. Перемещение рамы 1 с гусеницами происходит за счет двух сил: силы сцепления гусеницы с почвой выработки и силы, развиваемой в канате 8. Полиспаст преобразует небольщой ход штока гидродомкрата 10 в значительные перемещения гусеничного щасси.

Так, например, при ходе порщня гидродомкрата 10, равного 1 м, возможный путь перемещения гусеничного щасси при десятикратном полиспасте будет равен 10 м.

При выключении гидрораспределителя 17 т. е. при отключении ходовой части горной машины, гидродомкраты 3 с помощью тормозных фрикционов затормаживают гусеницы. При этом удержание рамы 1 с гусеницами на наклонной горной выработке также происходит за счет двух сил: силы сцепления гусениц с почвой выработки и силы натяжения каната 8. Расположение непосредственно на гидродомкрате 10 обратного клапана 13 и предохранительного клапана 14 обеспечивает безопасность работы горной мащины даже в случае повреждения маслопроводов гидродомкрата 10.

При передвижении горной мащины вниз масло из гидродомкрата 10 выжимается через предохранительный клапан 14, а величина натяжения каната 8 в этом случае определяется значением давления в гидродомкрате 10.

Величина разового перемещения горной машины с описанным механизмом перемещения равна, примерно, 8-10 м. В случае необходимости перемещения ее на большее расстояние, например для отвода от забоя во время производства взрывных работ, перемещение производится в несколько приемов. Для этого рамы 4 полиспаста прикрепляют к Неподвижному удерживающему элементу - цепи 9, после чего открывают переливной кран 15, отсоединяют конец каната 8 от цепи 9 и после его вытягивания на заданную величину снова соединяют с цепью

J 9, закрывают переливной кран 15, а рамы 4 полиспаста отсоединяют при этом от цепи 9 и приступают к операциям перемещения машины.

Затем цикл повторяется, а спуск горной мащины к забою производят в обратном порядке.

Описываемый механизм перемещения горной машины для наклонных выработок позволяет расширить область ее применения в горных выработках с углом наклона свыше 18°.

Формула изобретения

Механизм перемещения горной машины

для наклонных выработок, включающий раму с гусеницами, связанную с неподвижным удерживающим элементом посредством гибкого элемента, гидродомкраты тормозных фрикционов, связанные с напорной и сливной магистралями гидропривода, отличающийся тем, что, с целью-расширения области применения горной мащины, связь рамы с неподвижным удерживающим элементом осуществлена посредством полиспаста и расположенного между осями его блоков .гидродомкрата, сообщенного посредством обратного клапана с гидродомкратами тормозных фрикционов и посредством переливного крана со сливной магистралью.

Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе

1.Патент США № 3160258, кл. 298-9, 1964.

2.Атабеков В. А. и др. Погрузочная мащина ПНБ-2 для проведения уклонов. -

«Проектирование и строительство угольных предприятий, М., ЦНИЭИУголь , 1975, № 6 с. 11.

S%2./

Похожие патенты SU657173A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ГУСЕНИЧНОГО ХОДА ГОРНОЙ МАШИНЫ 1999
  • Гюбнер Г.Э.
  • Калашников С.А.
  • Лобанова Т.Б.
RU2152514C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ ИЛИ ШПУНТА 1998
  • Литвин О.В.
  • Боровков О.И.
  • Цыбаков С.В.
  • Джантимиров Х.А.
RU2130994C1
Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины 1981
  • Берадзе Михаил Исидорович
  • Савченко Александр Владимирович
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU998203A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОМБАЙНА ШАХТНОГО ПРОХОДЧЕСКОГО 2006
  • Федулов Виктор Никифорович
  • Прушак Виктор Яковлевич
  • Щерба Владимир Яковлевич
  • Конопляник Иван Анатольевич
RU2324053C1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Бабич Ю.Г.
  • Войнаш А.С.
RU2013275C1
Горный комбайн 1976
  • Букатов Олег Васильевич
  • Генкен Татьяна Семеновна
  • Лоханин Константин Анатольевич
  • Нырков Юрий Николаевич
  • Потепина Валентина Дмитриевна
  • Струев Леонид Александрович
SU647447A1
Ходовая часть горного комбайна 1974
  • Базер Яков Исаевич
  • Борисов Игорь Федорович
  • Крутилин Владимир Иванович
  • Киселев Евгений Иванович
  • Левенштейн Виктор Матвеевич
SU581269A1
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ ГОРНЬ[Х МАШИН, РАБОТАЮЩИХ В НАКЛОННЫХ ВЫРАБОТКАХ 1971
  • Я. И. Базер, Р. В. Благовещенский, Л. А. Динкевич, В. И. Крутилин,
  • П. Ф. Ноздрин, П. А. Овс Нников Ю. Л. Соколов
SU303438A1
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК 2015
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Бояркина Ирина Владимировна
  • Тарасов Станислав Евгеньевич
RU2601319C1
Угольный комбайн для тонких крутых пластов 1987
  • Панов Виктор Иванович
  • Суптеля Василий Владимирович
  • Холоша Евгений Григорьевич
  • Панов Виктор Викторович
SU1461911A1

Иллюстрации к изобретению SU 657 173 A1

Реферат патента 1979 года Механизм перемещения горной машины для наклонных выработок

Формула изобретения SU 657 173 A1

SU 657 173 A1

Авторы

Маслюк Георгий Макарович

Манжула Иван Трофимович

Епифанцев Юрий Константинович

Гудков Георгий Демьянович

Нанкин Аркадий Юрьевич

Ноздрин Петр Филимонович

Уросов Алексей Васильевич

Киселев Евгений Иванович

Ершов Иван Александрович

Даты

1979-04-15Публикация

1977-02-14Подача