1
Изобретение относится к горной промышленности и- предназначено для перемещения горных машин на наклонных выработках.
Известен механизм перемеш,ения погрузочной машины, включающий гусеничные шасси 1.
Недостатком этого механизма перемещения является то, что по условиям безопасности область применения его ограничивается выработками с углом наклона до 8°.
Наиболее близким к предлагаемому является механизм перемещения горной машины для наклонных выработок, включающий раму с гусеницами, связанную с неподвижным удерживающим элементом посредством гибкого элемента, гидродомкраты тормозных фрикционов, связанные с напорной и сливной магистралями гидропривода 2.
Применение в качестве удерживающего элемента лебедки, неподвижно закрепленной в верхней части выработки, улучшает безопасность работы в наклонных выработках только при перемещении машины вверх
по выработке. При включенном гусеничном шасси, когда ее гусеницы заторможены относительно рамы, а также при перемещении машины вниз к забою в случаях нарушения сцепления гусениц с почвой лебедка не удерживает машину, а лишь ограничивает скорость ее перемещения. Это ограничивает область применения такой погрузочной машины выработками с углом наклона не более 18°.
Целью изобретения является расширение области применения горной машины.
Это достигается тем, что связь рамы с неподвижным удерживающим элементом осуществлена посредством полиспаста и расположенного между осями его блоков гидродомкрата, сообщенного посредством обратного клапана гидродомкратами тормозных фиркционов и посредством переливного крана со сливной магистралью.
На фиг. 1 изображен механизм перемещения горной машины для наклонных выработок, вид сбоку; на фиг. 2 - рама полиспаста с гидроцилиндром, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - гидравлическая схема механизма перемещения.
Механизм перемещения горной мащины содержит раму 1 с гусеницами, гидронасос 2, питающий растормаживающие гидродомкраты 3 тормозных фрикционов (на фигурах не показаны) рамы 4 полиспаста, с одной стороны которой закреплена ось 5, а внутри вдоль продольной оси рамы полиспаста подвижно установлена вторая ось 6. На осях 5 и 6 расположены с возможностью вращения блоки 7, которые последовательно охвачены канатом 8. Канат одним концом прикреплен к раме 4 полиспаста, а другим - к неподвижному удерживающему элементу, например цепи 9, расположенной вдоль выработки.
Между осями 5 и 6 блоков 7 полиспаста расположен гидродомкрат 10, который гидравлически присоединен через обратные клапань II, 12 и 13 к участку гидромагистрали, питающей растормаживающие гидродомкраты 3 тормозных фрикционов, и посредством предохранительного клапана 14 и переливного крана 15 сообщен со сливной магистралью.
Величина развиваемого гидродомкратом 10 усилия зависит от настройки предохранительного клапана 14 и подпорного клапана 16, а величина натяжения каната 8 еще и от кратности полиспаста.
Гидродомкрат 10 и растормаживающие гидродомкраты 3 тормозных фрикционов гидравлически связаны с гидрораспределителем 17.
При включении гидрораспределителя 17 масло начинает поступать в гидродомкрат 10 полиспаста. После того, как натяжение каната 8 и давление в гидродомкрате 10 полиспаста достигнут заданных величин, гидродомкраты 3 тормозных фрикционов растормаживают гусеницы и включают ходовые фрикционы. Перемещение рамы 1 с гусеницами происходит за счет двух сил: силы сцепления гусеницы с почвой выработки и силы, развиваемой в канате 8. Полиспаст преобразует небольщой ход штока гидродомкрата 10 в значительные перемещения гусеничного щасси.
Так, например, при ходе порщня гидродомкрата 10, равного 1 м, возможный путь перемещения гусеничного щасси при десятикратном полиспасте будет равен 10 м.
При выключении гидрораспределителя 17 т. е. при отключении ходовой части горной машины, гидродомкраты 3 с помощью тормозных фрикционов затормаживают гусеницы. При этом удержание рамы 1 с гусеницами на наклонной горной выработке также происходит за счет двух сил: силы сцепления гусениц с почвой выработки и силы натяжения каната 8. Расположение непосредственно на гидродомкрате 10 обратного клапана 13 и предохранительного клапана 14 обеспечивает безопасность работы горной мащины даже в случае повреждения маслопроводов гидродомкрата 10.
При передвижении горной мащины вниз масло из гидродомкрата 10 выжимается через предохранительный клапан 14, а величина натяжения каната 8 в этом случае определяется значением давления в гидродомкрате 10.
Величина разового перемещения горной машины с описанным механизмом перемещения равна, примерно, 8-10 м. В случае необходимости перемещения ее на большее расстояние, например для отвода от забоя во время производства взрывных работ, перемещение производится в несколько приемов. Для этого рамы 4 полиспаста прикрепляют к Неподвижному удерживающему элементу - цепи 9, после чего открывают переливной кран 15, отсоединяют конец каната 8 от цепи 9 и после его вытягивания на заданную величину снова соединяют с цепью
J 9, закрывают переливной кран 15, а рамы 4 полиспаста отсоединяют при этом от цепи 9 и приступают к операциям перемещения машины.
Затем цикл повторяется, а спуск горной мащины к забою производят в обратном порядке.
Описываемый механизм перемещения горной машины для наклонных выработок позволяет расширить область ее применения в горных выработках с углом наклона свыше 18°.
Формула изобретения
Механизм перемещения горной машины
для наклонных выработок, включающий раму с гусеницами, связанную с неподвижным удерживающим элементом посредством гибкого элемента, гидродомкраты тормозных фрикционов, связанные с напорной и сливной магистралями гидропривода, отличающийся тем, что, с целью-расширения области применения горной мащины, связь рамы с неподвижным удерживающим элементом осуществлена посредством полиспаста и расположенного между осями его блоков .гидродомкрата, сообщенного посредством обратного клапана с гидродомкратами тормозных фрикционов и посредством переливного крана со сливной магистралью.
Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе
1.Патент США № 3160258, кл. 298-9, 1964.
2.Атабеков В. А. и др. Погрузочная мащина ПНБ-2 для проведения уклонов. -
«Проектирование и строительство угольных предприятий, М., ЦНИЭИУголь , 1975, № 6 с. 11.
S%2./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ГУСЕНИЧНОГО ХОДА ГОРНОЙ МАШИНЫ | 1999 |
|
RU2152514C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ ИЛИ ШПУНТА | 1998 |
|
RU2130994C1 |
Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины | 1981 |
|
SU998203A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОМБАЙНА ШАХТНОГО ПРОХОДЧЕСКОГО | 2006 |
|
RU2324053C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2013275C1 |
Горный комбайн | 1976 |
|
SU647447A1 |
Ходовая часть горного комбайна | 1974 |
|
SU581269A1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ ГОРНЬ[Х МАШИН, РАБОТАЮЩИХ В НАКЛОННЫХ ВЫРАБОТКАХ | 1971 |
|
SU303438A1 |
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК | 2015 |
|
RU2601319C1 |
Угольный комбайн для тонких крутых пластов | 1987 |
|
SU1461911A1 |
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1977-02-14—Подача