УСТРОЙСТВО для связи МЕЖДУ подвижным ОБЪЕКТОМ и ПУНКТОМ УПРАВЛЕНИЯ Советский патент 1971 года по МПК B61L3/12 

Описание патента на изобретение SU304168A1

Изобретение относится к области автоматического регулирования движения поездов.

Известны устройства для связи между подвижным объектом и пунктом управления, содержандие рельсовую линию, которая в определенных точках соединена через полосные фильтры и согласующие трансформаторы с проводной линией связи, раснолол-сенной вдоль пути, и на пункте управления приемный и передающий блоки, подключенные к проводной линии связи через контакты реле переключения.

Недостатками известных устройств является м.млая длина участков между точками подключения, невозможность применения рельсовых цепей и низкая помехоустойчивость.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем обмотка согласующего трансформатора подключена к одному проводу линии связи через диод, а на пункте управления одна из выходных щин передающего блока соединена с контактами реле переключения через источник смещения.

На чертенке изображена блок-схема предлагаемого устройства.

На локомотиве установлены приемо-передающие блоки 1 и ириемо-передающие катущки 2, наводящие при передаче с локомотива э.д.с. в рельсовой линии 3 и принимающие из нее сигналы при нередаче с пункта управления. Вдоль рельсовой линии проходит линия связи 4, подключаемая к рельсам через определенные промежутки с помощью согласующих трансформаторов 5. На пункте унравления установлены: приемный блок 6, реагирующий на низкочастотные сигналы, полученные из линии, блок управлен15я 7, передающий блок 8, посылающий сигналы занроса и необходимые команды на локо.мотив, и источник смещения 9, служащий для открытия диодов.

Согласующие трансформаторы подключены к рельсовой линии через фильтры 10, а к линии связи через диод /).

Работа устройства при передаче с локомотива происходит следующим образом.

Блок / осуществляет модуляцию несущей частоты низкочастотным сигналом, манипулированным по амплитуде; частота или фаза в

соответствии с передаваемой информацией. Модулированная частота подается в приемопередающие катушки 2. Наводимая в рельсах э.д.с. воспринимается ближайщим по ходу поезда согласующим трансформатором 5. При

этом осуществляется выделение модулированной высокой частоты фильтром W и выделение низкочастотных колебаний диодом //. Низкочастотные колебания поступают в лннию связи 4. Диоды всех согласующих устпроводу линии связи, иоэтому выделяемая при детектировании постоянпая составляюп;ая напрялсения закрывает диоды остальных согласующих устройств и тем самым исключает возможность шунтирования передаваемого сигнала остальными согласующими устройствами и нрием ими помех из рельсовой линии.

Поскольку полупроводниковый диодный детектор осуществляет детектирование сигналов, превышающих определенную величину (0,3-0,5 в), напряжение помех, имеющее величину, меньшую чем напряжение открытия диода, не будут происходить в линию связи. Донолнительное закрытие неработающих диодов за счет постоянной составляющей выпрямленного напряжения при передаче сигналов с локомотива способствует еще большему подавлению помех, что позволяет обеспечить В1 1сокое соотношение сигнал/помеха на входе приемного устройства.

Переключение пункта управления с приема ипформации на передачу осуществляется контактами 12 реле переключения.

Передача информации на локомотив осуществляется пунктом управлеппя в соответствии с командами, вырабатываемыми блоком управления.

Так как диоды при передаче в зтом направлении вносили бы дополнительное затухание, для исключения их работы в день постового передатчика включен источник смещения 9, благодаря которому все диоды во время передачи на локомотив открываются и не препятствуют прохождению через них сигналов переменного тока.

Предмет изобретения

Устройство для связи между подвижным объектом п пунктом управления, содержащее рельсовую линию, которая в определенных точках соединена через полосные фильтры и

согласующие трансформаторы с проводной линией связи, расположенной вдоль пути, и на пункте управления приемный и передающий блоки, подключенные к нроводной линии связи через контакты переключепия, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и расширения его функциональных воз.можностей, в нем об.мотка каждого согласуюшего трансформатора подключена к одному проводу линии связи

через диод, а на пункте управления одна из выходных шин передающего блока соединена с контактами реле переключения через источник смещения.

Похожие патенты SU304168A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи информации на локомотив 1981
  • Рогаченко Петр Иванович
  • Поллер Борис Викторович
SU1020294A1
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277054C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2010
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Марков Алексей Валерьевич
RU2429153C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2018
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2694679C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2714824C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ 2021
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2753939C1
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2337029C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОЙ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2738487C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА ПО НЕКОДИРУЕМЫМ СТАНЦИОННЫМ ПУТЯМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2012
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Свешников Владимир Иванович
RU2497703C1

Иллюстрации к изобретению SU 304 168 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для связи МЕЖДУ подвижным ОБЪЕКТОМ и ПУНКТОМ УПРАВЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 304 168 A1

2

IL:

SU 304 168 A1

Авторы

Н. Ф. Пснкин, С. Б. Карвацкий А. И. Бел

Даты

1971-01-01Публикация