Изобретение относится к области автоматического регулирования движения поездов.
Известны устройства для связи между подвижным объектом и пунктом управления, содержандие рельсовую линию, которая в определенных точках соединена через полосные фильтры и согласующие трансформаторы с проводной линией связи, раснолол-сенной вдоль пути, и на пункте управления приемный и передающий блоки, подключенные к проводной линии связи через контакты реле переключения.
Недостатками известных устройств является м.млая длина участков между точками подключения, невозможность применения рельсовых цепей и низкая помехоустойчивость.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем обмотка согласующего трансформатора подключена к одному проводу линии связи через диод, а на пункте управления одна из выходных щин передающего блока соединена с контактами реле переключения через источник смещения.
На чертенке изображена блок-схема предлагаемого устройства.
На локомотиве установлены приемо-передающие блоки 1 и ириемо-передающие катущки 2, наводящие при передаче с локомотива э.д.с. в рельсовой линии 3 и принимающие из нее сигналы при нередаче с пункта управления. Вдоль рельсовой линии проходит линия связи 4, подключаемая к рельсам через определенные промежутки с помощью согласующих трансформаторов 5. На пункте унравления установлены: приемный блок 6, реагирующий на низкочастотные сигналы, полученные из линии, блок управлен15я 7, передающий блок 8, посылающий сигналы занроса и необходимые команды на локо.мотив, и источник смещения 9, служащий для открытия диодов.
Согласующие трансформаторы подключены к рельсовой линии через фильтры 10, а к линии связи через диод /).
Работа устройства при передаче с локомотива происходит следующим образом.
Блок / осуществляет модуляцию несущей частоты низкочастотным сигналом, манипулированным по амплитуде; частота или фаза в
соответствии с передаваемой информацией. Модулированная частота подается в приемопередающие катушки 2. Наводимая в рельсах э.д.с. воспринимается ближайщим по ходу поезда согласующим трансформатором 5. При
этом осуществляется выделение модулированной высокой частоты фильтром W и выделение низкочастотных колебаний диодом //. Низкочастотные колебания поступают в лннию связи 4. Диоды всех согласующих устпроводу линии связи, иоэтому выделяемая при детектировании постоянпая составляюп;ая напрялсения закрывает диоды остальных согласующих устройств и тем самым исключает возможность шунтирования передаваемого сигнала остальными согласующими устройствами и нрием ими помех из рельсовой линии.
Поскольку полупроводниковый диодный детектор осуществляет детектирование сигналов, превышающих определенную величину (0,3-0,5 в), напряжение помех, имеющее величину, меньшую чем напряжение открытия диода, не будут происходить в линию связи. Донолнительное закрытие неработающих диодов за счет постоянной составляющей выпрямленного напряжения при передаче сигналов с локомотива способствует еще большему подавлению помех, что позволяет обеспечить В1 1сокое соотношение сигнал/помеха на входе приемного устройства.
Переключение пункта управления с приема ипформации на передачу осуществляется контактами 12 реле переключения.
Передача информации на локомотив осуществляется пунктом управлеппя в соответствии с командами, вырабатываемыми блоком управления.
Так как диоды при передаче в зтом направлении вносили бы дополнительное затухание, для исключения их работы в день постового передатчика включен источник смещения 9, благодаря которому все диоды во время передачи на локомотив открываются и не препятствуют прохождению через них сигналов переменного тока.
Предмет изобретения
Устройство для связи между подвижным объектом п пунктом управления, содержащее рельсовую линию, которая в определенных точках соединена через полосные фильтры и
согласующие трансформаторы с проводной линией связи, расположенной вдоль пути, и на пункте управления приемный и передающий блоки, подключенные к нроводной линии связи через контакты переключепия, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и расширения его функциональных воз.можностей, в нем об.мотка каждого согласуюшего трансформатора подключена к одному проводу линии связи
через диод, а на пункте управления одна из выходных шин передающего блока соединена с контактами реле переключения через источник смещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи информации на локомотив | 1981 |
|
SU1020294A1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2429153C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2018 |
|
RU2694679C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2019 |
|
RU2714824C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2021 |
|
RU2753939C1 |
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2007 |
|
RU2337029C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОЙ | 2020 |
|
RU2738487C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА ПО НЕКОДИРУЕМЫМ СТАНЦИОННЫМ ПУТЯМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2012 |
|
RU2497703C1 |
2
IL:
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация