ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1971 года по МПК G05D23/19 

Описание патента на изобретение SU304561A1

Изобретение относится к автоматике.

Известны электрические уиравляющие устройства для работающих на бензине или нефти нагревательных нриборов, снабженных насосами иодачи горючего, компрессорным узлом с мотором, пусковым устройством с магнитной катушкой, теилообменником, камерой сгорания горючей смеси со свечой накаливания и магнитным вентилем иодачн сжатого воздуха в иоилавковый регулятор, содержащие иакетный нереключатель, укренленные на щите уиравлеиия индикаторные лампы и управляющую неаь по температуре с термистором, триггером и исполнительным реле.

Предлагаемое устройство отличается тем, что оно содержит две независимых цепи управления по времени в виде последовательно соединенных времязадающих RC - элементов, триггеров и выходных реле, контакты которых, совместно с контактами пакетпого переключателя, включены в собственные цепи питания, цепи питания индикатор 1ых ламн, управляющую цепь по температуре, цепи питания индикаторных ламп, магпитиой катушки пускового устройства и свечи накаливания, а также непосредственно и через добавочный резистор - в цепь включения мотора компрессора и через укрепленный на теплообменнике плавкий предохранитель - в цепь включения насоса подачи горючего и магнитного вентиля, а также тем, что оно вынолнено в виде шести соединенных посредством штепсельных разъемов и соединительных кабелей узлов. Один из узлов включает в себя щит унрав5 лення с укренленными на нем индикаторными ламнами и пакетным переключателем, во втором установлены мотор компрессора с добавочным сопротивлением, в третьем - пусковое устройство с магтштным вентилем и

0 свеча накаливания камеры сгорания, в четвертом - термистор и плавкий предохранитель, в пятом - магнитный вентиль, свеча накаливания и магнитная катушка пускового устройства и в шестом - цепи управления но вре5 мени и температуре.

Это позволило повысить надежность н уменьшить чувствительность к измененшо питающих напряжений.

На фиг. 1 приведена электрическая схема

0 уиравляющего устройства; на фиг. 2 - схема

нодключения узлов устройства друг к другу.

Предлагаемое устройство содержит накетный нереключатель /, укрепленные на щите

управления индикаторные лампы 2 и 3, иа5 пример, зеленую и оранжевую, мотор компрессора 4, пасос подачи горючего 5, магнитный вентиль 6, свечу накаливания 7, магнитную катушку 8 пускового устройства, щит управления 9, термистор 10, доиолнительный репрессорнып узел 13, управляющую цепь по температуре 14, реле 15, триггер 16, реле 17, пепи управления по времени 18 и 19, триггер 20, реле 21, триггер 22, еоединнтельный кабель 23 и штепсельные разъемы 24 и 25.

Пакетный переключатель 1 и обе ламны 2 (зеленая) и 3 (оранжевая) укреплены на щите управления 9, который монтируется, например, в автомобиле в пределах досягаемости водителя. Пакетный переключатель 1 состоит из четырех контактов а, б, в и г, которые замыкаются в положениях переключателя «выключено, «1 - «полная мощность обогрева, «i/2 - половинная мощность обогрева и «.L - «вентиляция.

В положении переключателя «О электрическая цепь к мотору компрессора 4 замкнута через контакт а. В этом контуре расположена управляющая цепь по температуре 14 с реле 15, которое до тех пор поддерживает вентиляцию, пока пе охладится нагревательный прнбор и нока темнература подаваемого атмосферного воздуха не будет составлять около 40С. Реле 15 приводится в действие с помощью триггера 16, вмонтированного в цепь управления по температуре 14.

Если пакетный переключатель нереключается с «О па «1, то его контакты бив замкнуты. Таким образом, через контакт реле 17 включается цепь управления по времепи 18, отрегулированная на время переключения в 2 Л1ин, замыкается электрическая цень к насосу горючего 5 и к магнитному вентилю 6, и включается цень управления по временп «30 сек 19, ведущая к свече накаливания 7. Параллельно свече накаливания распололсена магнитная катушка 8 пускового устройства, которая останавливает регулировку подачи сжатого воздуха к поплавковому регулятору на время действия тока свечи накаливания, и таким образом направляет весь поток сжатого воздуха в поплавковый регулятор, чтобы достигнуть увеличения подачи горючего в камеру сгорания. Между ценью управления по времени 18 и относящимся к ней реле 17 также включен триггер 20, чтобы это реле могло быстро сработать. По истечении 30 се/с после включения пакетного переключателя 1 в положение «1 цеиь управления по времени 19 подключает мотор компрессора 4 и цепь управления но времени «2 мин 18 через реле 21, которое быстро приводится в действие с помощью триггера 22. Контроль за правильным функцпонированием мотора компрессора 4 осуществляется с помощью индикаторной лампы 2.

С момента пуска мотора компрессора 4 горючее подается из поплавкового регулятора в камеру сгорания, там распыляется с помощью вдуваемого воздуха для горения и зажигается раскаленной сниралью свечи накаливания 7. Таким образом, начинается процесс горення в на ревательном приборе, и подаваемый атмосферный воздух нагревается. Если

поток атмосферного воздуха нагрелся свыще 50°С, то омическое сопротивление термистора 10 так понилсается, что подключенная к нему цень унравления но температуре 14, обусловленная триггером, заставляет срабатыват1 относящееся к ней реле 15, которое отключает свечу накаливания 7 вместе с катушкой 8 пускового устройства и цепями управления по времени 18 и 19. Эти нереключающие действия

автоматического управляющего устройства демонстрируются с помощью гаснущей индикаторной лампы 3. Реле 21 защунтировано конденсатором с целью замедления размыкания, чтобы после отключения цепи унравления

но времени 19 не прерывалась подача тока к мотору компрессора 4 к к. цени уиравления по температуре 14.

Если на пакетном переключателе выбирается положение «/2, то размыкается его контакт 8 замыкаются контакты б и 2, и в электрическую цепь мотора компрессора 4 включается дополнительный резистор 11, уменьшающий число оборотов двигателя.

Благодаря этому уменьшается как подача

атмосферного воздуха, так и воздуха для горения, уменьшается давление в нонлавковом регуляторе и подача горючего.

Для выключения нагревательного прибора пакетный переключатель / поворачивается обратно в положение «О. Тем самым размыкается контакт б, замыкается контакт в, и отключаются насос подачи горючего 5 и магнитный вентиль 6.

Последний закрывает доступ сжатого воздуха в поплавковый регулятор и тем самым прекращает подачу горючего в камеру сгораиия. Подача тока мотору компрессора 4 и цени унравления по температуре 14 поддерживается

с помощью реле 15 и, таким образом ток продолл ает поступать к мотору компрессора 4, а поступающий атмосферный воздух или воздух для горения вызывает охлаждение в той части прибора, где происходит горение. Если

темнература атмосферного воздуха нереступает границу 40°С, то омическое сопротивление термистора 10 увеличивается настолько, что цепь управления но темнературе 14 срабатывает, и реле 15 отключается. ТаКИМ образом, вся установка обесточивается. При положении пакетного переключателя / «L прибор выполняет функцию вентилятора. Для этой цели замыкается контакт переключателя /, который обеснечивает нрямую

связь между мотором компрессора 4 и токопитанием и который отделен от остальных грунп контактов переключателя и электронной части установки. При этом индикаторная лампа 2 будет показывать продолжительность вентиляции.

магнит юму вепт; лю 6. Это, в свою очередь, ведет к гашению пламени горелки в приборе. В результате того, что мотор компрессора 4 продолжает работать, нагревательпый прибор охлаждается до такой степени, что омпческое сопротивление термистора 10 возрастает, а реле 15 через цепь управления по температуре 14 обесточивается. Таким образом, снова восстанавливается исходное положение для работы прибора, и автоматически начинается новый пуск прибора. В результате отсутствия подачи горючего не происходит нового зажигания, и цепь управления по времени «2 мин 18 продолжает оставаться под напряжением. Соответственно через 2 мин сработает реле 17, и произойдет разрядка конденсатора в цепи управления по времени 19. Через реле 17 замыкается цепь тока, и прекращается подача тока в цепь управления по времени «30 сек 19 в свечу накаливания 7, а также к катушке 8 пускового устройства и индикаторной лампе 3. Реле 21 отключается, и прекращается подача тока мотору компрессора 4, цепи управления но температуре 14 и индикаторной ламие 2. Вся установка кроме цепи управления по времени «2 мин 18 обесточивается. После того, как устранены причины, вызвавщие перегрев, и заменен плавкий предохранитель 12, нагревательный прибор включается вручную из положения переключателя «О.

Вся установка автоматического управляющего устройства выполнена с двумя полюсами без обычного подключения одного полюса от источника тока к массе. Отрицательный иолюс присоединен к массе. В соответствии с этим токопровод идет от источника тока к щиту управления 9, на котором расположен пакетный нереключатель / вместе с индикаторными лампами 2 и 3. С помощью соединительного кабеля 23 щтепсельный разъем 24 соединен со штепсельным разъемом 25, укрепленном на корпусе 26, в которол смонтированы цепь управления по температуре 14, цепь управления но времени «30 сек 19 и цепь управления по времени «2 мин 18. Кроме того, в этом корпусе размещены реле 15, 17 и 21, относящиеся к ранее названным цепям управления.

Предмет изобретения

1.Электрическое унравляющее устройство для работаюпдих на бензине или нефти нагревательных нриборов, снабженных насосами подачи горючего, компрессорным узлом с мотором, нусковым устройством с магнитной катущкой, теплообменником, камерой сгораН1ш горючей смеси со свечой накаливания и

магнитным вентилем подачи сл атого воздуха в поплавковый регулятор, содержащее пакетный переключатель, укрепленные на щите управления индикаторные лампы и управляющую цепь по температуре с термистором,триггером и исполнительным реле, отличающееся, тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения чувствительности к изменению питающих напряжений, оно содержит две независимых цепи унравления по времени в виде последовательно соединенных времязадающих / С-элементов, триггеров и выходных реле, контакты которых, совместно с контактами накетного переключателя, включены в собственные цени питания, цепи питания индикаторных ламп, управляющую цепь но температуре, цепи нитания индикаторных ламп, магнитной катушки нускового устройства и свечи накаливания, а также непосредственно и через добавочный резистор - в цень включения мотора компрессора и через укрепленный на тенлообмепнике нлавкий предохранитель - в цепь включення насоса подачи горючего и магнитного вентиля.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно выполнено в внде шести соединенных иосредством штепсельных разъемов и соединительных кабелей узлов, причем один из узлов включает в себя щит управления с укрепленными на нем индикаторными лампами и пакетным переключателем, во втором установлены мотор компрессора с добавочным сопротивлением, в третьем - пусковое устройство с магнитным вентилем и свеча нака.тнвания

камеры сгорания, в четвертом - термистор и нлавкий предохранитель, в пятом - магнитный вентиль, свеча накаливания и магнитная катушка пускового устройства и в щестом - цепн управления по времени и температуре.

r

J r I

Ы

I I

.a-,1 Л;

ч 0

v 1

V irieГ -H-r

J

1,1..„

Ч}Г ;r

j nH

II,

//

|V t

/ , Z7 /

--Й

Похожие патенты SU304561A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного управления магнитным пускателем 1952
  • Славин Р.М.
SU95130A1
Способ запуска турбокомпрессора транспортного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1989
  • Борисенко Анатолий Павлович
  • Кондратьев Александр Павлович
  • Сорокин Николай Олегович
  • Тюнин Евгений Михайлович
  • Углев Геннадий Иванович
  • Ферштудт Александр Иванович
SU1758255A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Ваценков М.И.
  • Меньшенин В.А.
  • Наумов В.К.
  • Решетников Г.Е.
RU1556193C
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
ЩИТ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ 2008
  • Бревнов Владимир Васильевич
  • Вахрин Сергей Васильевич
  • Майоров Василий Борисович
  • Карякина Лилия Вацлова
RU2406201C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ 1986
  • Мальцев Владимир Васильевич
RU2032867C1
Электронная система зажигания 1973
  • Роберт Юджин Кануп
SU592372A3
Устройство для электропитания автономных объектов постоянным напряжением 1975
  • Акимов Сергей Валентинович
  • Корец Леонид Михайлович
SU569465A1
УСТРОЙСТВО для БЕСКОНТАКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕОСТАТНЫМ КОНТРОЛЛЕРОМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА 1966
SU184291A1
УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Черёмушкин Олег Васильевич
RU2363856C2

Иллюстрации к изобретению SU 304 561 A1

Реферат патента 1971 года ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения SU 304 561 A1

П f ;i..

,

/J7

-cz

П

t.

.,4

i: o I ВД:±-Й 9

r-i;-0|-| M у

i I i

2y.L -: I1

Л-,.:

I i I

b

jrm4, ti;iiW.

g

I i

r.

.

SU 304 561 A1

Авторы

Хорст Калерт, Альфред Боссир, Вольфганг Хетцель Ханс Иоахим

Германска Демократическа Республика

Даты

1971-01-01Публикация