Предметом изобретения является устройство для дистанционного управления магнитным пускателем (в особенности магнитным пускателем электротрактора) со стороны двигателя с использованием четырехжильного кабеля, состояндего из трех силовых жил и одной заземляющей.
БолЕзГнинство известных устройств подоб1юго рода имеет суидествениый недостаток, заключающийся в том, что они допускают возможность включений магнитного пускателя при коротких замыканиях в кабеле. В некоторых схемах этот недостаток пытаются устранить тем, что применяют управляющий сигнал постоянного тока и делают схему управления более чувствительной к постоянноД1у току, чем к переменному. При этом, однако, возникают существенные трудности, связанные с тем, что разница в чувствительности к переменному н постояино.му
токам в подобных схемах относительно невелика (в 2-3 раза), тогда как ток короткого зя. может оказаться з ЯЧ гтелы:0 бо.тыннл по
величнне R сравнении е управляющим током и вызвать ложное срабатывание. Устранение этого нед,остатка требует усложнения схемы вследствме введения дополнительного реле, отключающего пнтание катуи1ки пускателя при больщих токах KopoTKoio за мыка ния.
В опись.ваемол устройстве чувствительность к постоянно.му току в несколько десятков раз превьннает чувствите.мглость к иерелюиному току, что достигается введением в схему ;1,росселя ,ения, подмагничив; емог() уиравляющим (поетояниым) током li иочтн не реагирующего на Г10д,маг;и чмвание переменным током. При jTOiv; отпадает иеобходи.iocTb в ири.менеиии дополнительного ре.те для иредотвращения ложных срабатываний.
Описываемое устройство позволяет тлк/ке диетанционно (со стороны двигателя) определить характер не|- Спр; Вности в с.чучае ненормальной работы Слел:ы, что достигается приК онен1;ел; снг11ального Зетройства, с-осто; гег{) из неоновой лампы и
Кроме того, схемой предусмотрено осуществление дежурного освещения на стороне двигателя при отключенном пускателе, для чего иепол1;зуется цепь управления, т. е. заземляющая жила и одна из еиловых жил кабеля.
Пример выполнеиия устройства
поясняется принципиальной схемой,
.дредставленной на чертеже и построенной применительно к случаю
дистаициониого управления электро-SUji TOppM. ,
Включение лриводного двигателя Л осуществляется главными кои.. т.актами контактора К, катушка ко, торого питается от сети иерсмеиного тока через нормально открытый контакт электромагнитного реле времени РВ и нормально закрытый контакт промежуточного реле РП. Кйтущка последнего включена последовательно с выходной обмоткой дросселя насыщения ДН и питается от вторичной обмотки понизительного трехобмоточного трансформатора ТС, другая вторичная обмотка которого питает цепь управления.
В эту цепь включены иодмагничивающая обмотка дросселя насыщения ДН и нормально закрытый контакт контактора К. В один из силовых проводов, используемых для передачи управляюгцих сигналов, включен трансформатор тока ТТ, питающий катушку реле РВ через выпрямительный мостик ВМ и через нормально открытый контакт реле РП, либо через нормал1зио открытый контакт контактора К. Цепь катушки реле РВ шунтирована иормал)з1-ю закрытыми контактами реле РП и РВ. Вся перечисленная апиаратур; располагается на шггаюгцсй под-станции. С электротракторов по.цстанция соедииена чстырехжильиым кабелем (тртт еиловых жилы Л2-Лз и одна заземляющая).
На стороне трактора силовые жилы подключеиы непосредственно к обмоткам асинхронного двигателя АД, соединенным в звезду, причем между концом одиой из обмоток и нулевой точкой вк почено сопротивление С, которое может быть шунтировано рубильником или п;-;кстным выключателем ПВ.
В цепь подмагничиваюи1.ей обмотки иаходян.1,егося на нодстанции дросселя насыщения ДН иа стороне включены дроссель Д,- вентиль 8 и т| ехконтактная кнопка пуск. Трехполюсный рубильник Р двумя своими коитактами включает цепь К01ггрольиых ламп и дежурного освеихеиня, а третьим контактом Н унтирует вентиль В. Для выявления неисправностей схемы две контрольных лампы ЛК и ЛН, первая lis которых представляет собой лампу иака.лнваиня, а вторая- неоновую лампу. Дежурное освещеiHie осуществляется лампой ЛО. За;и 1Л5пощия жила кабеля на стороне грактора соединена е корпусом носледиего, а на стороие подстанции заземлена.
Работа схемы происходит следуюИ1,им образом.
При нажатии кнопки пуск в управляюн1,ей цепи начииает протекать выпрямленный вентилем В однополуиериодный ток, подмагничиваюи, дроссель насыщения ДН, что в CBOKJ очередь вызывает резкое увеличение тока в катушке реле РП, которое ерабатывает и своим иормальио открытым контактом присоединяет катун1ку реле РВ ко вторич1 ой обмотке трансформатора тока ТТ. Однако реле РВ при этом не срабатывает, так как переменная составляюн ая тока, поступающая в первичную обмотку трансформатора тока ТТ через сопротивление С, невелика, а пульсации выпрямленного тока сглажены индуктивностью дросселя Д. Поэтому ток во вторичной обмотке трансформатора тока ТТ оказывается меньше тока срабатывания реле РВ. После этого при нажатой кнопке ntjcK включается рубнльн1П{ ЯВ, щунтирующий сопротивление С, что вызывает резкое уве.личение неременного тока в управляющей цени и, следовательно, в катун1ке реле РВ, которое ср;1батывает и замыкает свой нор:. открытый контакт в цепи каTyn iKj; контактора. Одновремепно устраняется постоянное подмагничивание дросселя наеын ения ДН (вентиль В шунтирован рубильником Пи) и ре,;ге РП отпадает с некоторой зылсрКкпй премени, оиределяемой, в основном, постоянной времени дросселя насыщения. Катушка реле РВ на некоторое время теряет питание, но тотчас же нормально закрытый контакт реле РП включает контактор К, который своим нормально открытым блок-контактом восстанавливает питание катушки реле РВ. Так как время включения контактора К значительно меньше времени отпуска электромагнитного реле времени РВ, то отключения последнего не происходит.
Для отключения двигателя следует разомкнзть рубильник ПВ, что вызывает резкое уменьнюние тока в катушке реле РВ, которое отключается и размыкает свой контакт в цепи катуп1ки контактора К, после чего отключается и контактор.
Для того чтобы со стороны трактора определить характер повреждения схемы, включают рубильник Р и нажимают поочередно кнопки в цепи лампы накаливания и в цепи неоновой лампы. При обрыве заземляющей жилы последовательно с лампами оказывается включенным сопротивление растекания трактора и сопротивление растекания заземлителя 3 подстанции. Лампа накаливания при этих условиях гореть не может, а неоновая лампа, имеющая малое потребление, бздет гореть нормаль}го. Таким образом, свечение неоновой лампы и отсутствие свечения лампы накаливания при нажатии соответствующих кнопок свидетельствует об обрыве цепи заземления. Нормальная работа обеих сигнальных ламн при одновременной невозможности пустить в ход двигатель свидетельствует о срабатывании зап.1, двигателя на подстанции. Если обе ла.мпы не загораются, и /двигатель невозможно запустить, то это означает отсутствие напряжения на подстанции или замыкание обмоток двигателя на корпус.
Для включения дежурного освещения при неработающем пускателе включают рубильник Р и выключатель в цепи ламн дежурного освещения.
Шунтирование вентиля В одни.м из контактов рубильника Р предотвращает возможность случайного пуска двигателя нри работе дежурного освенгения, так, как это привело бы к заземлеиию нулевой точки, что нежелательно по соображениям техники безопасности.
Предмет изобретения
1.Устройство для дистанционного управления магнитным пускателем (например пускателем двигателя электротрактора) по заземляюндей и одной из силовых жил четырехжильного кабеля, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью предотвращения ошибочных самопроизвольных включений пускателя при замыканиях кабеля или обмоток двигателя на землю, между заземляющей жилой и одной из силовых жил на стороне двигателя включены последовательно выпрямитель и пусковая кнопка, а между теми же жилами на стороне пускателя-управляющая обмотка дросселя насыщения, силовая обмотка которого включена последовательно в цепь катушки промежуточного реле, включающего пускатель при подмагничивании дросселя насьицения импульсом выпрямленного тока, и вспомогательный источник тока (например вторичная обмотка понижающего трансформатора).
2.Устройство по п. 1, от л н ч а юид е е с я тем, что, с целью дистанцион 1ого (со стороны двигателя) определения характера повреждения электрических цепей в тех случаях, когда нажатие пусковой кнопки не приводит к пуску двигателя, применены неоновая лампа и лампа накаливання, поочередно включаемые между нулевой точкой двигателя и заземляющей жилой.
3.В устройстве но пп. 1 и 2 применение дежурного освен,ения прн noMOuu-i ламп, включаелгых между нулевой точкой двигателя и заземляющей жилой при выключенном пускателе.
Подсг :а/а1ия
Tpa/ /7jop
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1952-02-16—Подача