Устройство для электропитания автономных объектов постоянным напряжением Советский патент 1977 года по МПК B60R18/04 H02P9/30 

Описание патента на изобретение SU569465A1

рания воздуха и один конец лампы для контроля целостности цепей устройства, и вспомогательный выпрямитепь, к которому подключены обмотка возбуждения генератора, включенная в выходную цепь регулятора напряжения, и другой конец контрольной лампы ВЫВОД вспомогательного выпрямителя подключен на массу устройства в течение запуска двигателя через контакты замыкающего элемента. В качестве замыкающего элемента использован либо указанный выклю чатель пускового узла, либо реле, обмотка к торого подключена через выключатель пускового узла к аккумуляторной батарее. На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства, где в качестве замыкающего элемента использован выключатель пус кового узла; на фиг. 2 - то же, в качестве замыкающего элемента использовано реле, обмотка которого подключена через выключатель. Устройство состоит из электромашнйного генератора 1 переменного .тока с силовым 2 и вспомогательным 3выпрямителями. К силовому выпрямителю 2 подключена аккумупяторная батарея 4, через выключатель 5 пусковой узел 6 для прогрева поступающего в двигатель внутреннего сгорания воздуха и один коней лампы 7 для контроля целрстно Ьти цепей установки. Пусковой узел 6 состоит из свечи накаливания 8 и топливного вентиля 9. К вспомогательному выпрямителю 3 подг ключе на обмотка возбуждения генератора 1, вкгаочённая в выходную цепь регулятора напряжения 10,и другой конец лампы 7. Вьн В9Д-вспомогательного выпрямителя 3 через яормат но разомкнутую пару контактов замыкающего элемента выключателя 5 пускового узла может быть соединен с массой уСтанрвкн. На фиг. 2 -изображей второй вариант схемы устройства по предлагаемому нзобре%ению, у которой вьшод вспомогательного вьтрямителя 3 может быть соединен с мао срй установки через нормально разомкну:ть1е конта«сты li реле 12,управляемого выКпючателем пускового узла. Установка работает следующим образом. ; .; При пуске двигателя внутреннего сгораййя в условиях низкой температуры замыкается выключатель пускового узла. При этом пусковой узел для подогрева поступающего в двигатель внутреннего сгорания во Духа подключается на питание от аккумуляторной батареи 4. Свеча 8 нагревается, попадающее на нее через вентиль 9 топливо вспыхивает и нагревает воздух, поступающий во всасывающий клапан двигателя,чем облегчается пуск двигателя при низких темературах. По мере роста частоты вращения двигателя вступает в работу злектромашинный генератор 1, напряжение которого, выпрямленное силовым выпрямителем 2, может попасть при пуске на свечу накаливания 8 пускового узла 6. Поскольку регулятор напряжения 10 отрегулирован на поддержание напряжения, превышающего напряжение аккумуляторной батареи 4, то в этом случае свеча накалиг вания 8 выходит из строя. В установке по предлагаемому изобрете.нию предотвращение этого аварийного режима осуществляется тем, что при пуске че- . рез контакты замйкающего элемента выключателя пускового узла {см. фиг. 1) или реле 12 (см. фиг. 2), которое управляется выключателем пускового узла, вывод вспомогательного вьтрямнтеля 3 подключается на массу установки. Обмотка возбуждения электромашинного генератора 1 в течение пуска при этом оказьшается. замкнутой сама на себя через схему регулятора напряжения 10. В результате электромашинный генератор 1 в течение запуска двигателя не возбуждается, пусковой узел 6 питается только от неопасного напряжения аккумуляторной батареи 4 и выхо-д его из строя при запуске не происходит. Технико-экономический эффект. изобретения, достигается за счет упрощения конструк-, ции электромашинного генератора 1, так .как в случае встроенного регулятора напряжения 10 отпадает необходимость дополнительного вывода. Формула и 3 о.-б р е т е н и я 1. Устройство для электропитания автоноЫных объектов постоянным напряжением, содержащее электроМащинный генератор переменного тока с силовым выпрямителем, к ; которому подключены аккумуляторная батарея через выключатель - пусковой узел для подогрева воздуха, поступающего в приводной двигатель внутреннего сгорания, и один конец лампы для контроля целостности цепей устройствами вспомогательный выпрямитель, к которому подключены обмотка возбуждения генератора, включенная в выходную цепь регулятора напряжения, и другой конец лампы для контроля, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства при осуществлении запуска его двигателя в

условиях низкой температуры, вывод вспомогательного выпрямителя подключен на массу устройства в течение запуска двигателя через контакты замыкающего элемента.

2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю - 5 щ 6 е с я тем, что в качестве замыкающего элемента использован указанный выключатель пускового узла.

3.Устройство rio п. }., отличающееся тем, что в качестве замыкаюшегоо элемента использовано дополнительно введенное реле, обмотка которого подключена

через выключатель пускового узла к

аккук1уляторной батарее.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент Англии № 1009854.; Кл.Н 02 К. 1963.

2.Автомобиль/тягач КАМАЗ 5320 и его модификации, М., Машивостроение, 1974, рис. 129.

Похожие патенты SU569465A1

название год авторы номер документа
Система электроснабжения для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания 1975
  • Бот Ривен Абрамович
  • Дементьев Сергей Афанасьевич
  • Клокова Елена Александровна
  • Кустова Тамара Ивановна
  • Сребник Фридрих Вульфович
SU574350A1
Пусковое устройство для дизельного двигателя 1978
  • Корец Леонид Михайлович
  • Егоров Юрий Николаевич
  • Кокотов Борис Семенович
SU731024A1
Пусковое устройство для дизельного двигателя 1982
  • Кокотов Борис Семенович
  • Корец Леонид Михайлович
SU1032206A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТАНКА 1995
  • Жердев Игорь Александрович
  • Русаков Анатолий Михайлович
  • Алексеев Алексей Михайлович
  • Рудин Виктор Геннадьевич
  • Василишин Василий Григорьевич
RU2103541C1
ГАЗО-ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2020
  • Матери Игорь Вячеславович
  • Колунин Александр Витальевич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Бурьян Игорь Александрович
  • Тарасов Александр Александрович
  • Курманов Рамиль Султангареевич
  • Елеманов Руслан Меркешевич
  • Рогожкин Александр Олегович
  • Сизёв Денис Александрович
  • Рябов Александр Олегович
  • Покатилов Илья Федорович
RU2763960C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Копылов А.И.
  • Копылова Е.К.
RU2046988C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ САМОДВИЖУЩЕГОСЯ НАЗЕМНОГО ОБЪЕКТА 2003
  • Вознесенский А.Н.
  • Терещенко М.В.
  • Бродский Л.М.
  • Словущ В.М.
RU2234430C1
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Копылов Алексей Игоревич
SU1768794A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДИЗЕЛЯ 2002
  • Шумков Е.Б.
  • Ерилин Е.С.
  • Мазур Л.В.
  • Николаев А.Е.
  • Микульчик В.С.
RU2233386C2
Система пуска двигателя внутреннего сгорания конструкции Цаголовых 1990
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
  • Цаголов Алан Рамазанович
SU1792498A3

Иллюстрации к изобретению SU 569 465 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для электропитания автономных объектов постоянным напряжением

Формула изобретения SU 569 465 A1

д si ПА А

1

70

Фи.2

SU 569 465 A1

Авторы

Акимов Сергей Валентинович

Корец Леонид Михайлович

Даты

1977-08-25Публикация

1975-12-22Подача