рания воздуха и один конец лампы для контроля целостности цепей устройства, и вспомогательный выпрямитепь, к которому подключены обмотка возбуждения генератора, включенная в выходную цепь регулятора напряжения, и другой конец контрольной лампы ВЫВОД вспомогательного выпрямителя подключен на массу устройства в течение запуска двигателя через контакты замыкающего элемента. В качестве замыкающего элемента использован либо указанный выклю чатель пускового узла, либо реле, обмотка к торого подключена через выключатель пускового узла к аккумуляторной батарее. На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства, где в качестве замыкающего элемента использован выключатель пус кового узла; на фиг. 2 - то же, в качестве замыкающего элемента использовано реле, обмотка которого подключена через выключатель. Устройство состоит из электромашнйного генератора 1 переменного .тока с силовым 2 и вспомогательным 3выпрямителями. К силовому выпрямителю 2 подключена аккумупяторная батарея 4, через выключатель 5 пусковой узел 6 для прогрева поступающего в двигатель внутреннего сгорания воздуха и один коней лампы 7 для контроля целрстно Ьти цепей установки. Пусковой узел 6 состоит из свечи накаливания 8 и топливного вентиля 9. К вспомогательному выпрямителю 3 подг ключе на обмотка возбуждения генератора 1, вкгаочённая в выходную цепь регулятора напряжения 10,и другой конец лампы 7. Вьн В9Д-вспомогательного выпрямителя 3 через яормат но разомкнутую пару контактов замыкающего элемента выключателя 5 пускового узла может быть соединен с массой уСтанрвкн. На фиг. 2 -изображей второй вариант схемы устройства по предлагаемому нзобре%ению, у которой вьшод вспомогательного вьтрямителя 3 может быть соединен с мао срй установки через нормально разомкну:ть1е конта«сты li реле 12,управляемого выКпючателем пускового узла. Установка работает следующим образом. ; .; При пуске двигателя внутреннего сгораййя в условиях низкой температуры замыкается выключатель пускового узла. При этом пусковой узел для подогрева поступающего в двигатель внутреннего сгорания во Духа подключается на питание от аккумуляторной батареи 4. Свеча 8 нагревается, попадающее на нее через вентиль 9 топливо вспыхивает и нагревает воздух, поступающий во всасывающий клапан двигателя,чем облегчается пуск двигателя при низких темературах. По мере роста частоты вращения двигателя вступает в работу злектромашинный генератор 1, напряжение которого, выпрямленное силовым выпрямителем 2, может попасть при пуске на свечу накаливания 8 пускового узла 6. Поскольку регулятор напряжения 10 отрегулирован на поддержание напряжения, превышающего напряжение аккумуляторной батареи 4, то в этом случае свеча накалиг вания 8 выходит из строя. В установке по предлагаемому изобрете.нию предотвращение этого аварийного режима осуществляется тем, что при пуске че- . рез контакты замйкающего элемента выключателя пускового узла {см. фиг. 1) или реле 12 (см. фиг. 2), которое управляется выключателем пускового узла, вывод вспомогательного вьтрямнтеля 3 подключается на массу установки. Обмотка возбуждения электромашинного генератора 1 в течение пуска при этом оказьшается. замкнутой сама на себя через схему регулятора напряжения 10. В результате электромашинный генератор 1 в течение запуска двигателя не возбуждается, пусковой узел 6 питается только от неопасного напряжения аккумуляторной батареи 4 и выхо-д его из строя при запуске не происходит. Технико-экономический эффект. изобретения, достигается за счет упрощения конструк-, ции электромашинного генератора 1, так .как в случае встроенного регулятора напряжения 10 отпадает необходимость дополнительного вывода. Формула и 3 о.-б р е т е н и я 1. Устройство для электропитания автоноЫных объектов постоянным напряжением, содержащее электроМащинный генератор переменного тока с силовым выпрямителем, к ; которому подключены аккумуляторная батарея через выключатель - пусковой узел для подогрева воздуха, поступающего в приводной двигатель внутреннего сгорания, и один конец лампы для контроля целостности цепей устройствами вспомогательный выпрямитель, к которому подключены обмотка возбуждения генератора, включенная в выходную цепь регулятора напряжения, и другой конец лампы для контроля, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства при осуществлении запуска его двигателя в
условиях низкой температуры, вывод вспомогательного выпрямителя подключен на массу устройства в течение запуска двигателя через контакты замыкающего элемента.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю - 5 щ 6 е с я тем, что в качестве замыкающего элемента использован указанный выключатель пускового узла.
3.Устройство rio п. }., отличающееся тем, что в качестве замыкаюшегоо элемента использовано дополнительно введенное реле, обмотка которого подключена
через выключатель пускового узла к
аккук1уляторной батарее.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Англии № 1009854.; Кл.Н 02 К. 1963.
2.Автомобиль/тягач КАМАЗ 5320 и его модификации, М., Машивостроение, 1974, рис. 129.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электроснабжения для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU574350A1 |
Пусковое устройство для дизельного двигателя | 1978 |
|
SU731024A1 |
Пусковое устройство для дизельного двигателя | 1982 |
|
SU1032206A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТАНКА | 1995 |
|
RU2103541C1 |
ГАЗО-ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2763960C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2046988C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ САМОДВИЖУЩЕГОСЯ НАЗЕМНОГО ОБЪЕКТА | 2003 |
|
RU2234430C1 |
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768794A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2233386C2 |
Система пуска двигателя внутреннего сгорания конструкции Цаголовых | 1990 |
|
SU1792498A3 |
д si ПА А
1
70
Фи.2
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1975-12-22—Подача