Изобретение относится К области ре1улирусмых передач, а именно к двухпоточным регулируемым передачам, применяемым в электромеханических передачах транспортных средств.
Пзвестна двухпоточная регулируемая передача, содержащая дифференциальный механизм, замыка1он,ую ветвь с муфтой скольжения и систему регулирования, связанную с датчиками параметров движения ведомо1-о звена передачи.
Целью иастоян|,его изобретения является увеличение диапазона регулирования.
Это дости1ается тем, что передача снабжепа механизмом свободного хода и тормозо.м, управляемым с номощью системы ре1ул;1рования, механизм свободного хода установлен последовательпо с муфтой скольжения в замь ка10Н1,ен ветви передачи и еоединеп с одним из звепьев муфты скольжепия, а тормоз взаимодействует с этим же звеном муфты скол1 жепия.
Па фиг. 1 изображеиа кинематическая схема описываемой передачи; на фиг. 2 - система регулирования передачи.
Описываемая передача содержит дифференциальный механизм 1, замыкаюндую ветвь с муфтой 2 скольжения и систему регулирораиия (фиг. 2), связаипую с датчика.ми 3, 4 л
5параметров движения ведомого звена 6 передачи. Последняя снабжена также механизмом 7 свободного хода и тормозол 8, унравляемым с номощью системы регулирования. Механизм 7 установлен носледовательно с муфтой 2 в за мыкающей ветви нередачн л соедипс со звеном 9 муфты, а тормоз 8 взаимодействует с эти.м же звеном.
Передача работает следуюн нм образом. Б режи.ме остановленного валогенератора Ш и врап1аюн 1,егося звена 6 муфта не возбуждена, и ее якорь врап1ается свободно.
Для пуска валогенератора возбуждается муфта, п ее onopiibiii момепт еоздает условия Д.1Я ускорения 15алогенератора. Скорость враН1.ення валогенератора стабилизируется авто.матическим измепепием возбуждепия муфты. При неизменной скорости звена 6 и росте на1рузки па вало1 еператор возбзжденне муфты форсируется, при снижении нагрузкн ослабляется. При увеличении скорости звена 6 и иеизменной пагрузкн валогенератора возбуждение муфты ослабляется, растет скорость вращеиия якоря муфты, а скорость валогенератора сохраняется неизменной.
В зависимости от величины скорости звена
6звено 9 муфты либо заторможено тормозом 8, либо освобождено и тогда передает момент вран;ения через механизм 7 на звено 6, Переход с одного диапазона регулирования на другой и автоматическая етабилизация скорости валогенератора 10 осуществляются с помощью системы регулирования. Предмет изобретения Двухпоточная регулируемая передача, еодер кан,ая дифференциальный механизм, замыкающую ветвь с муфтой скольжения и систему регулирования, связанную с датчиками; параметров движения ведомого звена передачи, отличающаяся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования, она снабжена механизмом свободного хода и тормозом, управляемым с помощью системы регулирования, механизм свободного хода установлен последовательно с муфтой скольжения в замыкающей ветви передачи и соединен с одним из звеньев муфты скольжения, а тормоз взаимодействует с этим же звеном муфты скольжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХПОТОЧНАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕРЕДАЧА | 1971 |
|
SU310073A1 |
Валогенераторная установка | 1985 |
|
SU1481144A1 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1978 |
|
SU772918A1 |
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ПЯТИЗВЕННОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА | 2014 |
|
RU2554922C1 |
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ДВУХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 2013 |
|
RU2555583C2 |
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2444660C1 |
Двухпоточная электромеханическая передача | 1988 |
|
SU1521622A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СОСТАВНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2438908C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1766720A2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2007 |
|
RU2335414C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация