ТРЕХПОТОЧНАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕРЕДАЧА Советский патент 1971 года по МПК F16H37/02 

Описание патента на изобретение SU310073A1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трехноточным регулируемым передачам.

Известны регулируемые передачи, содержащие две машины двойного враш,ения постоянного тока. Однако эти передачи имеют низкую экономичность и сложную конструкцию.

с целью упрощения конструкции в предлагаемой трехпоточной регулируемой передаче в качестве регулируемого дифференциального устройства использована трехзвенная муфта скольжения, а в одной из замыкающих ветвей последовательно установлены управляемый тормоз и механизм свободного хода.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема трехпоточной регулируемой передачи; на фиг. 2 - конструкция трехзвенной муфты скольжения; на фиг. 3 - механические характеристики рабочего механизма.

Трехпоточная регулируемая передача содержит дифференциальный механизм 1, звенья которого связаны с ведущим звеном передачи (двигатель 2), ведомым звеном передачи (рабочий механизм 5) и с одним из звеньев дифференциального устройства, дифференциальное устройство, выполненное в виде муфты 4 скольжения, управляемый тормоз 5 и механизм 6 свободного хода.

лом // и кольцевыми обмотками 12, опоры 13. Обод 9 установлен свободно в подшипниках на валу якоря.

На ступице обода жестко закреплена зубчатая шестерня.

Предлагаемая передача работает следующим образом.

Кинематическая схема передачи подготавливается к действию включения двигателя 2 на холостой ход при невозбужденном индукторе 10 муфты 4. При этом якорь 7 и обод 9 муфты вращаются.

Якорь 7 получает вращение через связи

(звенья) дифференциала, обод 9 - через зубчатую передачу, соединяющую обод с валом двигателя 2. Рабочий механизм 3 неподвижен. При включении питания в обмотку электромагнита тормоза 5 вал индуктора получает

возможность вращаться.

Для пуска рабочего механизма 3 с малой скоростью в кольцевые обмотки 12 индуктора 10 подаются токи возбуждения, направленные встречно. В магнитопроводе муфты 4

возникает магнитный поток, проходящий через зубчатый цилиндр индуктора 10. Между индуктором W и якорем 7 возникает магнитное сцепление. Рабочий механизм начинает вращаться с малыми скоростями, величина

ния на валу и величиной тока возбуждения индуктора.

Для перевода движения в диапазон больших скоростей необходимо отключить питание электромагнита тормоза. Индуктор 10 муфты останавливается. В этом режиме механизм 6 свободного хода разобщает вал рабочего механизма 5 и вал индуктора 10.

При использовании передачи при скоростях всех диапазонов одного знака токи возбуждения Б кольцевые обмотки переключаются от встречного включения на согласное. Возрастает магнитный поток и, следовательно, скорость вращения рабочего механизма 3.

Если передача используется для регулирования скорости в разных направлениях, то реверс рабочего механизма осуществляется при отторможенном тормозе и согласном включении обмоток индуктора. Соотношение скоростей идеального холостого хода передачи для всех диапазонов может быть получено теоретически.

Предмет изобретения

Трехпоточная регулируемая передача, содержащая дифференциальный механизм, одно из звеньев которого соединено с ведущим звеном передачи, а другое с ведомым звеном, а третье звено соединено с одним из звеньев регулируемого дифференциального устройства, второе звено которого соединено с помощью одной замыкающей ветви с ведущим звеном передачи, а третье звено с помощью другой замыкающей ветви соединено с ведомым звеном нередачи, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, в ней в качестве регулируемого дифференциального устройства использована трехзвенная муфта скольжения, а с одной из замыкающих ветвей последовательно установлены управляемый тормоз и механизм свободного хода.

Похожие патенты SU310073A1

название год авторы номер документа
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ДВУХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ 2013
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2555583C2
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ПЯТИЗВЕННОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА 2014
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2554922C1
Электромеханическая коробка передач 1976
  • Лабковский Борис Абрамович
SU729407A1
Электромеханическая передача 1980
  • Лабковский Борис Абрамович
  • Лабковская Елена Борисовна
SU904141A2
Стенд для испытания транспортных средств 1983
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Лахтин Евгений Николаевич
  • Багдасаров Альберт Ассатурович
  • Фот Владимир Гаррьевич
SU1132176A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1969
SU240078A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ НЕРЕВЕРСИВНЫХМЕХАНИЗМОВ 1969
SU243030A1
Электромеханическая передача 1980
  • Лабковский Борис Абрамович
  • Фокин Валентин Васильевич
SU944003A1
Трансмиссия транспортного средства 1983
  • Золотов Николай Никифорович
SU1094765A1
Электромеханическая передача 1986
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Еремкин Иван Павлович
SU1410222A1

Иллюстрации к изобретению SU 310 073 A1

Реферат патента 1971 года ТРЕХПОТОЧНАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕРЕДАЧА

Формула изобретения SU 310 073 A1

+ .-,

SU 310 073 A1

Даты

1971-01-01Публикация