Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трехноточным регулируемым передачам.
Известны регулируемые передачи, содержащие две машины двойного враш,ения постоянного тока. Однако эти передачи имеют низкую экономичность и сложную конструкцию.
с целью упрощения конструкции в предлагаемой трехпоточной регулируемой передаче в качестве регулируемого дифференциального устройства использована трехзвенная муфта скольжения, а в одной из замыкающих ветвей последовательно установлены управляемый тормоз и механизм свободного хода.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема трехпоточной регулируемой передачи; на фиг. 2 - конструкция трехзвенной муфты скольжения; на фиг. 3 - механические характеристики рабочего механизма.
Трехпоточная регулируемая передача содержит дифференциальный механизм 1, звенья которого связаны с ведущим звеном передачи (двигатель 2), ведомым звеном передачи (рабочий механизм 5) и с одним из звеньев дифференциального устройства, дифференциальное устройство, выполненное в виде муфты 4 скольжения, управляемый тормоз 5 и механизм 6 свободного хода.
лом // и кольцевыми обмотками 12, опоры 13. Обод 9 установлен свободно в подшипниках на валу якоря.
На ступице обода жестко закреплена зубчатая шестерня.
Предлагаемая передача работает следующим образом.
Кинематическая схема передачи подготавливается к действию включения двигателя 2 на холостой ход при невозбужденном индукторе 10 муфты 4. При этом якорь 7 и обод 9 муфты вращаются.
Якорь 7 получает вращение через связи
(звенья) дифференциала, обод 9 - через зубчатую передачу, соединяющую обод с валом двигателя 2. Рабочий механизм 3 неподвижен. При включении питания в обмотку электромагнита тормоза 5 вал индуктора получает
возможность вращаться.
Для пуска рабочего механизма 3 с малой скоростью в кольцевые обмотки 12 индуктора 10 подаются токи возбуждения, направленные встречно. В магнитопроводе муфты 4
возникает магнитный поток, проходящий через зубчатый цилиндр индуктора 10. Между индуктором W и якорем 7 возникает магнитное сцепление. Рабочий механизм начинает вращаться с малыми скоростями, величина
ния на валу и величиной тока возбуждения индуктора.
Для перевода движения в диапазон больших скоростей необходимо отключить питание электромагнита тормоза. Индуктор 10 муфты останавливается. В этом режиме механизм 6 свободного хода разобщает вал рабочего механизма 5 и вал индуктора 10.
При использовании передачи при скоростях всех диапазонов одного знака токи возбуждения Б кольцевые обмотки переключаются от встречного включения на согласное. Возрастает магнитный поток и, следовательно, скорость вращения рабочего механизма 3.
Если передача используется для регулирования скорости в разных направлениях, то реверс рабочего механизма осуществляется при отторможенном тормозе и согласном включении обмоток индуктора. Соотношение скоростей идеального холостого хода передачи для всех диапазонов может быть получено теоретически.
Предмет изобретения
Трехпоточная регулируемая передача, содержащая дифференциальный механизм, одно из звеньев которого соединено с ведущим звеном передачи, а другое с ведомым звеном, а третье звено соединено с одним из звеньев регулируемого дифференциального устройства, второе звено которого соединено с помощью одной замыкающей ветви с ведущим звеном передачи, а третье звено с помощью другой замыкающей ветви соединено с ведомым звеном нередачи, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, в ней в качестве регулируемого дифференциального устройства использована трехзвенная муфта скольжения, а с одной из замыкающих ветвей последовательно установлены управляемый тормоз и механизм свободного хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ДВУХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 2013 |
|
RU2555583C2 |
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ПЯТИЗВЕННОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА | 2014 |
|
RU2554922C1 |
Электромеханическая коробка передач | 1976 |
|
SU729407A1 |
Электромеханическая передача | 1980 |
|
SU904141A2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1969 |
|
SU240078A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ НЕРЕВЕРСИВНЫХМЕХАНИЗМОВ | 1969 |
|
SU243030A1 |
Электромеханическая передача | 1980 |
|
SU944003A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1094765A1 |
Электромеханическая передача | 1986 |
|
SU1410222A1 |
+ .-,
Даты
1971-01-01—Публикация