ФОРМА КОРМОВОЙ ЧАСТИ ОДНОВИНТОВОГО СУДНА Советский патент 1933 года по МПК B63B1/00 

Описание патента на изобретение SU30563A1

Для мелкосидящего судна, имеющего зачастую значительный, по сравнению с осадкой, диаметр винта, решающим является обеспечение хорошего подтока воды к винту, что может быть осуществлено располагаемым в кормовой части струенаправляющим аппаратом, напр., в форме тоннеля.

Тоннель должен обладать следующими качествами: допускать установку винта относительно большего диаметра, по сравнению с осадкой без заметного падения коэфициента давления воды на винт; обладать высоким коэфициентом полезного действия, т.-е. потеря энергии от просасывания воды через тоннель должна быть близка к нулю, по сравнению с работой винта в свободной воде; коэфициент подсасывания должен быть возможно мал по сравнению с коэфициентом попутной струи, т.-е. должен быть высокий коэфициент влияния корпуса; при всем этом корма должна быть удобообтекаемой формы и иметь возможно большую пловучесть. Наилучшее достижение перечисленных качеств возможно при удовлетворении следующих требований. Путь свободной воды до винта должен быть возможно короче, т.-е. длина тоннеля плюс длина участка между днищем и дном должна быть минимальной; подходящая к винту вода должна иметь направление, совпадающее с осью винта; подъем воды от ее уровня до наивысшей точки винта в тоннеле должен быть плавным, и выход струи, отбрасываемой винтом, должен быть совершенно свободным.

Для возможного удовлетворения в большей или меньшей степени означенным требованиям в предлагаемой форме кормовой части одновинтового судна с тоннелем, последний в верхней кормовой части образует ложкообразный свод над винтом, с последующим разветвлением к миделю на два самостоятельных, постепенно понижающихся свода, плавно отходящих к бортам.

На чертеже фиг. 1 изображает бок кормовой части одновинтового судна; фиг. 2 - мидель его; фиг. 3 - полушироту его.

В крайней кормовой части корпус образует ложкообразный свод над винтом, спускающийся по бокам ниже ватерлинии на 50-100 мм (в зависимости от размеров судна). Сейчас же за винтом свод разветвляется по направлению к миделю на два плавно отходящих к бортам, понурых вперед, постепенно понижающихся свода. Скуловые замыкающие линии b бортов также начинают понижаться, но в меньшей степени, чем верхняя образующая с свода, при чем, при достижении ими своего наинизшего положения на одну с ними высоту выходит и верхняя образующая свода.

Суммарное сечение двух сводов от места разветвления до выхода возрастает. В диаметральной плоскости, позади винта, корпус для обеспечения плову-чести круто опускается вниз, так что средняя часть кормы, ограниченная верхней образующей боковых сводов имеет ложкообразное сечение.

Для более крупных судов при средних и малых скоростях может быть рекомендовано устройство у средней части кормы штевня. В этом случае средняя часть представляет собой как бы нормальную корму одновинтового судна.

Похожие патенты SU30563A1

название год авторы номер документа
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2015
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2610754C2
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" 2022
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2776632C1
ФОРМА КОРПУСА СУДНА 1927
  • Ганс Клесс
SU38578A1
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами 2019
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Захаров Игорь Григорьевич
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Гончаров Олег Владимирович
RU2701622C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2714040C1
КОРПУС ЛЕДОКОЛЬНОГО СУДНА 1992
  • Харри Эронен
  • Арьо Харьюла
  • Рейо Маттила
RU2127690C1
Надувная моторная лодка 2019
  • Лосев Михаил Викторович
  • Чесноков Сергей Валерьевич
  • Пинекер Вячеслав Иванович
RU2723925C1
НАДУВНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ЛОДКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2022
  • Лосев Михаил Викторович
  • Чесноков Сергей Валерьевич
  • Пинекер Вячеслав Иванович
RU2783765C1
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Роар Рамде
RU2129505C1

Иллюстрации к изобретению SU 30 563 A1

Формула изобретения SU 30 563 A1

Форма кормовой части одновинтового судна, отличающаяся применением тоннеля, образующего в крайней кормовой части корпуса ложкообразный свод над винтом и разветвляющегося за винтом к миделю на два самостоятельно плавно отходящих к бортам постепенно понижающихся свода, замыкающие по бортам линии каковых понижаются в меньшей степени, чем верхняя образующая свода.

SU 30 563 A1

Авторы

Мазурин В.И.

Даты

1933-05-31Публикация

1931-10-08Подача