Для мелкосидящего судна, имеющего зачастую значительный, по сравнению с осадкой, диаметр винта, решающим является обеспечение хорошего подтока воды к винту, что может быть осуществлено располагаемым в кормовой части струенаправляющим аппаратом, напр., в форме тоннеля.
Тоннель должен обладать следующими качествами: допускать установку винта относительно большего диаметра, по сравнению с осадкой без заметного падения коэфициента давления воды на винт; обладать высоким коэфициентом полезного действия, т.-е. потеря энергии от просасывания воды через тоннель должна быть близка к нулю, по сравнению с работой винта в свободной воде; коэфициент подсасывания должен быть возможно мал по сравнению с коэфициентом попутной струи, т.-е. должен быть высокий коэфициент влияния корпуса; при всем этом корма должна быть удобообтекаемой формы и иметь возможно большую пловучесть. Наилучшее достижение перечисленных качеств возможно при удовлетворении следующих требований. Путь свободной воды до винта должен быть возможно короче, т.-е. длина тоннеля плюс длина участка между днищем и дном должна быть минимальной; подходящая к винту вода должна иметь направление, совпадающее с осью винта; подъем воды от ее уровня до наивысшей точки винта в тоннеле должен быть плавным, и выход струи, отбрасываемой винтом, должен быть совершенно свободным.
Для возможного удовлетворения в большей или меньшей степени означенным требованиям в предлагаемой форме кормовой части одновинтового судна с тоннелем, последний в верхней кормовой части образует ложкообразный свод над винтом, с последующим разветвлением к миделю на два самостоятельных, постепенно понижающихся свода, плавно отходящих к бортам.
На чертеже фиг. 1 изображает бок кормовой части одновинтового судна; фиг. 2 - мидель его; фиг. 3 - полушироту его.
В крайней кормовой части корпус образует ложкообразный свод над винтом, спускающийся по бокам ниже ватерлинии на 50-100 мм (в зависимости от размеров судна). Сейчас же за винтом свод разветвляется по направлению к миделю на два плавно отходящих к бортам, понурых вперед, постепенно понижающихся свода. Скуловые замыкающие линии b бортов также начинают понижаться, но в меньшей степени, чем верхняя образующая с свода, при чем, при достижении ими своего наинизшего положения на одну с ними высоту выходит и верхняя образующая свода.
Суммарное сечение двух сводов от места разветвления до выхода возрастает. В диаметральной плоскости, позади винта, корпус для обеспечения плову-чести круто опускается вниз, так что средняя часть кормы, ограниченная верхней образующей боковых сводов имеет ложкообразное сечение.
Для более крупных судов при средних и малых скоростях может быть рекомендовано устройство у средней части кормы штевня. В этом случае средняя часть представляет собой как бы нормальную корму одновинтового судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" | 2022 |
|
RU2776632C1 |
ФОРМА КОРПУСА СУДНА | 1927 |
|
SU38578A1 |
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами | 2019 |
|
RU2701622C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
КОРПУС ЛЕДОКОЛЬНОГО СУДНА | 1992 |
|
RU2127690C1 |
Надувная моторная лодка | 2019 |
|
RU2723925C1 |
НАДУВНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ЛОДКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2022 |
|
RU2783765C1 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2129505C1 |
Форма кормовой части одновинтового судна, отличающаяся применением тоннеля, образующего в крайней кормовой части корпуса ложкообразный свод над винтом и разветвляющегося за винтом к миделю на два самостоятельно плавно отходящих к бортам постепенно понижающихся свода, замыкающие по бортам линии каковых понижаются в меньшей степени, чем верхняя образующая свода.
Авторы
Даты
1933-05-31—Публикация
1931-10-08—Подача