ФОРМА КОРПУСА СУДНА Советский патент 1934 года по МПК B63B1/00 

Описание патента на изобретение SU38578A1

Предмет предлагаемого изобретения относится к форме корпуса судов, при которой шпангоуты расположены параллельно друг к другу и внизу наклонены под определенным углом к горизонтали, вследствие чего, главным образом, в крайней носовой и кормовой части судна поверхности шпангоутов имеют форму треугольника.

До сего времени полагали, как это, явствует из имеющихся конструкций судов, что при подобной форме судов необходимо сохранять на протяжении всего судна параллельность и угол наклона шпангоутов, так как казалось, что лишь при этих условиях обеспечивается плавное отекание воды у наружного края, необходимое для получения незначительного сопротивления. Однако, следствием этого, с которым приходилось в известных случаях и, главным образом, при значительных скоростях считаться, являлось то, что кормовая часть более глубоко погружалась, нежели носовая часть судна, в результате чего сопротивление значительно повышалось.

Этот недостаток обычно устраняется тем, что расположенные, как обыкновенно, параллельно друг к другу шпангоуты в носовой части судна образуют с горизонталью больший угол, нежели расположенные также параллельно друг к другу шпангоуты в кормовой части, т.е. благодаря тому, что наклон шпангоутов в носовой части судна круче, нежели в кормовой части.

Описанная форма судов имеет еще один недостаток, который настоящее изобретение имеет в виду устранить, именно, при подобной форме судов, вследствие треугольной формы шпангоутов, получаются большие свесы у носового конца и кормы судна, которые значительно повышают расходы по сооружению и увеличивают мертвый вес у концов судна.

Для устранения этих недостатков, согласно предлагаемой форме судна, шпангоуты на крайних частях судна не сохраняют своего параллельного направления по отношению друг к другу, а, наоборот, направление это в проекциях на мидель-шпангоут определяется лучами, исходящими из одной точки, для каждой из этих - кормовой и носовой частей корпуса, находящихся ниже линии дна судна, причем лучи эти идут к определенным точкам рыбины скулы.

На чертеже фиг. 1 изображает бок коркорпуса судна; фиг. 2 - полушироту его; фиг. 3 - мидель-шпангоут корпуса судна.

Расположения вправо от средней линии ху часть (фиг. 1, 2) изображает носовую часть судна, а расположенная слева часть - кормовую часть существующих корпусов судна. Обычно, шпангоуты в передней части судна образуют с горизонталью С-С угол α1, и расположены параллельно друг к другу. Однако, отдельные шпангоуты должны итти не только параллельно друг к другу, но и образовать прямые линии в главной оси, что, как известно, достигается благодаря тому, что шпангоуты передней части судна образуют прямые углы не только с главной рыбиной So, идущей от О до С, но и с обеими параллельными рыбинами S1 и S2, расположенными на определенном расстоянии от нее.

Таким же образом имеют прямое и параллельное между собой направление шпангоуты в кормовой части, но они образуют с горизонталью С-С более острый угол α2, нежели в носовой части, т.е. шпангоуты в носовой части имеют более крутой уклон, нежели шпангоуты в кормовой части.

В основание предлагаемой формы корпуса судна положено другое расположение шпангоутов, а именно, шпангоуты 2-8 и 9-16 в носовой и кормовой части судна идут, как в описанном выше устройстве, параллельно друг к другу. Но в носовой части быстро увеличивается наклон шпангоута 17, в проекции его на мидель-шпангоут, что в конструктивном отношении достигается благодаря тому, что контуры шпангоутов строятся при помощи лучей, исходящих из одной точки V. На мидель-шпангоуте точка V для носовой части судна, расположенной на правой стороне (фиг. 3), находится налево от средней линии ниже дна судна. При посредстве точки у и лучей, проходящих через установленные точки на предварительно выпрямленной рыбине О-С, может быть по желанию и степени пригодности регулирована крутизна подъема шпангоутов и тем самым укорочение носовой части судна, так как от расположения точки V по отношению к мидель-шаангоуту, т.е. от расстояния ее как до средней линии ху, так и до линии С-С дна, зависит крутизна подъема или степень закругления шпангоутов, и, следовательно, степень укорочения передней части судна.

В основных чертах то же самое относится и к шпангоуту О-2 в кормовой части, причем на мидель-шпангоуте точка Н, являющаяся центром скривленных (навернутых) шпангоутов в кормовой части судна, оказывается лежащей справа от средней линии ху.

В особых случаях, для судов с одним винтом, точку Н передвигают ближе к средней линии в точку Н1, чтобы обеспечить для шпангоутов на большем пространстве (например, шпангоутов 1, 2, 3, 4) более крутой подъем или закругление. Как известно, для полного коэфициента пропульсионного действия на судах с одним винтом является часто выгодным, если последние шпангоуты в кормовой части имеют более U-образную, нежели V-образную форму. Пунктирные линии, выходящие из точки Н на чертеже, показывают упомянутое видоизменение в выполнении конструкции.

В остальных случаях точки V и Н должны быть располагаемы тем ближе к линии х у и тем далее от линии С-С, чем медленнее ход судна, или глубже его осадка. Показанное на чертеже положение точек V и Н предусмотрено для нормального типа грузовых и пассажирских судов со средней скоростью. Для весьма быстроходных судов точку V придется удалить на большое расстояние от мидель-шпангоута, нежели точку Н, вследствие чего шпангоуты в кормовой части окажутся более плоско расположенными и будут, как выше описано, противодействовать диференцирующим явлениям, увеличивающим сопротивление.

Похожие патенты SU38578A1

название год авторы номер документа
СКОРОСТНОЕ СУДНО С ПОДВОДОМ ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ 2003
  • Привалов Э.И.
  • Василевский И.М.
  • Айзен С.Н.
  • Данилов Г.А.
  • Платонов С.В.
  • Перельман Б.С.
RU2263602C2
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ 2011
  • Воробьёв Владимир Михайлович
  • Трифоненко Владимир Ильич
  • Рыжков Александр Вениаминович
  • Бабич Евгений Михайлович
RU2487815C2
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРАБЛЯ 2003
  • Горюнов В.К.
  • Иванов И.Н.
  • Калугин В.В.
  • Оглоблин Ю.Ф.
  • Чалов С.А.
  • Шляхтенко А.В.
RU2249529C1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
Судно для плавания в открытом море и покрытом льдом бассейне 1982
  • Хайнрих Ваас
  • Айрес Фрайтас
  • Юрген Шультц
  • Гюнтер Варгес
SU1308188A3
КОРПУС СУДНА 2001
  • Жуленев Е.П.
  • Мосендз Е.М.
  • Мишустина С.Н.
RU2221723C2
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 1999
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Придатко Юрий Петрович
  • Эпель Михаил Леонидович
RU2153998C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СУДНА 2010
  • Овсеев Николай Сергеевич
  • Дятченко Сергей Васильевич
RU2433060C1
КОНДУКТОР И НАБОР-КОНСТРУКТОР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ДЕРЕВЯННОЙ МАСШТАБНОЙ МОДЕЛИ СУДНА 2019
  • Сергеев Петр Иванович
RU2709938C1

Иллюстрации к изобретению SU 38 578 A1

Формула изобретения SU 38 578 A1

Форма корпуса судна, отличающаяся тем, что проекции шпангоутов кормовой и носовой частей на мидель-шпангоут строятся при помощи лучей, исходящих для каждой из этих частей из одной точки, расположенной ниже линии дна судна.

SU 38 578 A1

Авторы

Ганс Клесс

Даты

1934-08-31Публикация

1927-10-04Подача