Изобретение относится к автоматическому регулированию гидротурбин.
Известны устройства защиты Поворотнолопастной гидротурбины от разгона, содержащие блок управления аварийным золотником подачи воздействия на сервомотор рабочего колеса с главным золотником комбинатора.
В этих устройствах не удается снизить максимальную разгонную скорость вращения, например, в случае заклинивания главного золотника комбинатора.
Цель изобретения-повысить надежность противоразгонной защиты поворотнолопастной гидротурбины. Для этого аварийный золотник установлен на масляной магистрали между главным золотником комбинатора и серво.мотором рабочего колеса, а исполнительный золотник блока управления, соединенный с магистралью подвода масла от электромагнитного клапана аварийных заЩит, подключен через чувствительный золотник К линии измерения давления в полости закрытия сервомотора рабочего колеса.
Для получения астатического срабатывания на чувствительном золотнике предусмотрены блокирующие окна подвода масла к поршню исполнительного золотника при его срабатывании и поворотный кран снятия блокировки. Тело аварийного золотника выполнено из двух симметричных частей, сообщающихся при
срабатывании полости сервомотора рабочего колеса через общую камеру между собой и со сливом.
На чертеже приведена схема устройства.
Аварийный золотник, состоящий из двух симметричных частей 1 и 2, полостями 3 и 4 подключен к масляным магистралям от главного золотника комбинатора, а полостями 5 и 6-к сервомотору рабочего колеса. Полость
7 - сливная, в полостях 8 и 9 поддерживается постоянное да-вление. Срабатывание аварийного золотника происходит лри лодаче масла в торцовые -полости JO и //, что приводит к сближению частей 1 и 2 золотника. Полости 3
и 4 запираются, а полости 5 и б сообщаются через пазы 12 и 13 .между собой и со сливной полостью. Давление масла по обеим сторонам порщня сервомотора рабочего колеса надает, и лопасти колеса под действием гидравлических моментов разворачиваются так, что скорость вращения ограничивается.
Подача масла в полости 10 и // на сра-батывание аварийного золотника производится блоком управления, в который входят иснолнительный золотник 14 и чувствительный золотник 15. Одним из двух случаев срабатывания является подача напорного масла в камеру 16 от электромагнитного клапана аварийных защит, что вызывает смещение золотнимеры 17 в камеру i8 и далее по трубопроводу 19 в ПОЛОСТИ W и //.
Вторым случаем срабатывания может явиться повышение давления выше расчетного в 1камере 20, лодключенной к линии измерения давления в полости закрытия сервомотора рабочего колеса. Такое повышение давления может произойти под влиянием гидравлических моментов, р.азВорачивающих лопасти лри разгоне. В этом случае золотник 15, сжимая иружиНу 21, смещается влево и сообщает камеру 17 через окно 22 с камерой 23 .поршня золотника 14. Возникающее -повышение давления в камере 23 приводит к смещению золотника 14 влево и 1К срабатыванию аварийного золотника.
В нормальном режиме предусмотрена возможность смещения золотника 15 относительно тарелки 24 пружины 21 на величину свободного хода (порядка 0,5 мм, в пределах которого золотник нагружен только пружиной 25 малой жесткости. Благодаря пульсациям давления в камере 20 возникают осевые колебания золотника 15, что -повышает его чувствительность. Чтобы срабатывание устройства носило астатический характер, при смещении золотника 14 влево происходит подвод напорного масла из камеры 18 через блокирующие окна 26 к торцу лорш-ня 27, который при помощи толкателя 28 смещает золотник 15 влево. Таким образом обеспечивается подвод напорного масла в камеру QS поршня золотника 14, который оказывается запертым в положении срабатывания. Поворотный кран 29 с пружипой 30 служит для снятия блокировки прекращением подвода напорного масла к торцу порщня 27.
Концевой выключатель 31 предназначен для дистанционного контроля срабатывания золотника 14.
Предмет изобретения
1.Устройство для защиты поворотнолопастной гидротурбины от разгона, содержащее
блок управления аварийным золотником подачи воздействия на сервомотор рабочего колеса с главным золотником комбинатора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, аварийный золотник установлен на масляной магистрали между главным золотником комбинатора и сервомотором рабочего колеса, а дополнительный золотник блока управления, соединенный с магистралью подвода масла от
электромагнитного клапапа аварийных защит, подключен через чувствительный золотник к линии измерения давления в полости закрытия сервомотора рабочего 1колеса.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью -получения астатического срабатывания, на чувствительном золотнике предусмотрены блокирующие окна подвода масла к порщню исполнительного золотника при его срабатывании и поворотный кран снятия блокировки.
3.Устройство 1ПО пп. 1 и 2, отличающеес.ч тем, что тело аварийного золотника выполнено из двух симметричных частей, сообщающих (При срабатывании полости сервомотора рабочего колеса через общую камеру между собой и со сливом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования поворотно-лопастной гидротурбины | 1980 |
|
SU907292A1 |
Регулятор скорости поворотно-лопастной гидротурбины | 1974 |
|
SU931942A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛОПАСТЯМИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2106522C1 |
Система автоматического регулирования поворотнолопастной гидротурбины | 1973 |
|
SU540055A1 |
Система регулирования поворотно-лопастной гидротурбины | 1982 |
|
SU1025911A1 |
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЕРВОМОТОРОМ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2007 |
|
RU2335638C1 |
МАСЛОПРИЕМНИК | 1971 |
|
SU308225A1 |
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЕРВОМОТОРОМ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2007 |
|
RU2335639C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАТВОРОМ ДЛЯ НАПОРНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ГИДРОМАШИН | 1993 |
|
RU2079006C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1973 |
|
SU403873A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация