(5) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического регулирования поворотнолопастной гидротурбины | 1973 |
|
SU540055A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ от РАЗГОНА | 1971 |
|
SU305780A1 |
Регулятор скорости поворотно-лопастной гидротурбины | 1974 |
|
SU931942A1 |
Способ управления сервомотором рабочего колеса поворотно-лопастной турбины | 2014 |
|
RU2614232C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛОПАСТЯМИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2106522C1 |
Система регулирования поворотно-лопастной гидротурбины | 1982 |
|
SU1025911A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1971 |
|
SU302490A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Устройство для регулирования гидротурбины | 1974 |
|
SU691596A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АКТИВНОЙ МОЩНОСТЬЮ ГИДРОАГРЕГАТА С ПОВОРОТНО- ЛОПАСТНОЙ ТУРБИНОЙ | 1972 |
|
SU420801A1 |
I
Изобретение относится к гидроэнергетике и может быть использовано в системах регулирования гидротурбин.
Известны системы регулирования поворотно-лопастной гидротурбины, содержащие главный золотник, связанный с полостями сервомотора управления поворотом лопастей рабочего копеса, и блокирующий золотник, снабженный приводом. В этих системах предусмотрен гидроклапан, связанный с блокирующим золотником и обеспечивающий прекращение подвода масла из напорного маслопровода к главному золотнику при среднем его положении для снижения утечек масла ОНедостаток известной системы - ограниченная эффективность уменьшения утечек масла из-за соединения главного золотника с напорным маслопроводом через байпасную линию.
Цель изобретения - уменьшение утечек масла.
Для достижения поставленной цели блокирующий золотник включен в линии связи главного золотника с полостями сервомотора, а привод его связан с главным золотником.
На чертеже показана схема предлагаеиогой системы регулирования.
Кулачок 1 комбинатора через рычажные связи 2 и гидроусилитель 3 подключен к главному золотнику , который линиями 5 и 6 связан с полостями 7 и 8 сервомотора 9 управления поворотом лопастей рабочего колеса 10. Сервомотор 9 снабжен рычагами 11 обратной связи. Блокирующий золотник 12 включен в линии 5 и 6 связи главного золотника с полостями 7 и 8 сервомотора Э и подключен также к сливному маслопроводу 13Привод I блокирующего золотника 12 выполнен в виде управляющего золотника, подключенного к полости над верхним торцом блокирующего золотника 12 полость под нижним торцом 3Tofо золотника соединена с напорным маслопроводом 15/ и связанного через механизм 16 с главным золотником k. Механизм 1б может быть выполнен в виде электромагнита с защелкой, управляемого от микропереключателей,ycтaнoвлёниыxf на главно золотнике. Возможно также выполнение механизма 16 в виде рычажных передач. При изменении открытия направляющего аппарата турбины происходит поворот кулачка 1 комбинатора, что через систему рычажных связей 2 и гидроусилитель 3 приводит к смеще нию из среднего положения главного золотника 4. При этом масло под дав лением поступает в полости 7 и 8 се вомотора 9| поршень которого, п ремещаясь, через механизм поворота из меняет угол установки лопастей рабо чего колеса 10. Возврат главного зо лотника в среднее положение осу|щестЬляется через рычаги 11 обратной 09ЯЗИ,
Из-за наличия определенных перестановочных усилий на лопастях рабочего колеса перемещение поршня сервомотора прекращается еще до достижения нулевого перепада давления между его полостями, в силу чего главный золотник может длительное время находиться в отличном от среднего положении, называемом мертвой зоной. При этом имеют место большие утечки масла из напорных в безнапорные полости, а также утечки масла из нижней полости сервомотора во втулку рабочего колеса.
Для существенного снижения протечек необходимо по окончании процесса регулирования снизить до минимума давление в полостях сервомотора.
Формула изобретения
Система регулирования поворотнолопастной гидротурбины, содержащая главный золотник, связанный с полостями сервомотора управления поворото лопастей рабочего колеса, и блокирующий золотник, снабженный приводом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения утечек масла блокирующий золотник включен в линии связи главного золотника с полостями сервомотора, а привод его связан с главным золотником.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-30—Подача