Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к пятниковым устройствам экипажа.
Известны пятниковые устройства экипажей, содержащие сферический пятник и подпятник с соответствующей форл1Ы опорной поверхностью. Пятник посредством фланца крепится к раме экипажа, а подпятник - к ходовой части экипажа.
Однако такие пятниковые устройства воепринимают только силу, направленную вниз.
Цель настоящего изобретения - создание пятникового устройства, воспринимающего силы, направленные как вниз, так и вверх.
Это достигается тем, что пятник выполнен грибовидной формы, а на фланце закреплен полый корпус, охватывающий верхнюю часть грибовидного пятника и снабженный сферическим вкладыщем, установленным па нижней стенке внутри корпуса.
На фиг. 1 представлено пятниковое устройство в разрезе; на фиг. 2 - расположение пятниковых устройств на экипаже.
К раме 1 экипажа прикреплен фланец 2 со сферическим пятником 3 и кольцевым выступом 4 с винтовой нарезкой 5 но нарулчной поверхности. На кольцевой выступ навинчен корпус 6, на нижней стенке которого установлен сферический вкладыщ 7.
На ходовой части 8 экипажа закреплен резьбовым соединением 9 грибовидный пятник 10, верхняя часть которого входит внутрь корпуса.
Рама / экипажа поворачивается относительно ходовой части 8 вокруг щкворня 11.
Вертикальные силы, действующие на раму вниз, передаются от рамы / экипал а через сферические пятник и подпятник на ходовую часть.
Вертикальными силами, действующими па раму вверх, вкладыщ 7 прижимается к кольцевой части 12 грибовидного пятника, и онп передаются на ходовую часть через фланец 2, корпус 6, вкладыщ 7, пятник 10.
Предмет изобретения
1. Пятниковое устройство экипажа, содерл ащее сферический пятник, прикрепленный посредством фланца к раме экипажа, и подпятник с соответствующей формы опорной поверхностью, прикрепленный к ходовой части экипажа, отличающееся тем, что, с целью восприятия сил, нанравлениых вверх, подпятник выполнен грибовидной формы, а на фланце закреплен полый корпус, охватывающий верхнюю часть грибовидного пятника и снабженный сферическим вкладыщем, установленным на нилчней стенке внутри корпуса.
.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Вагон-цистерна (варианты) | 2020 | 
 | RU2748083C1 | 
| Пятниковый узел экипажа рельсового транспорта | 1968 | 
 | SU265169A1 | 
| Вагон-платформа сочлененного типа (варианты) | 2020 | 
 | RU2747063C1 | 
| Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 | 
 | RU2760372C1 | 
| Вагон-хоппер сочлененного типа (варианты) | 2020 | 
 | RU2748101C1 | 
| ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 | 
 | RU2613113C1 | 
| ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 | 
 | RU2248286C2 | 
| ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2011 | 
 | RU2466892C1 | 
| ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2004 | 
 | RU2279368C1 | 
| ДЯ ПАТЕНТНО- .таквчЕС[:ля ' | 1969 |  | SU246561A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Даты
1971-01-01—Публикация