Изобретение относится к фрикционным ударно-тяговым приборам для железнодорожного подвижного состава, состоящим из двух, входящих одна в другую и распираемых пружиной частей, поворачивающихся, соприкасаясь направляющими винтовыми поверхностями, относительно друг друга при ударном и тяговом воздействии сцепленных единиц подвижного состава. В предлагаемом приборе указанные поверхности образованы зубьями, расположенными на торцах частей прибора наклоненными по винтовой линии.
На чертеже изображен боковой вид прибора с частичным разрезом.
Часть 4 прибора, выполненная в форме стакана, имеет на своей торцевой части зубья 5, расположенные наклонно по винтовой линии. Днище 6 части (стакана) 4 обточено по шару или по конусу и может входить в соответствующую выточку опорной плиты 9. Часть 3 прибора со стержнем 8, входящим внутрь части 4, имеет наклонные зубья 2, образующие несколько витков трех- или четырехходового винта соответственно зубьям части 4.
Пружина 7, распирающая обе части прибора, располагается между опорной плитой 1 части 3 и буртиком на днище в части 4.
При нажатии хвостовиком автосцепки, прикрепленной известным способом к прибору, на ударную плиту 1, последняя передвигается и нажимает на пружину 7, которая, в свою очередь, нажимает на буртик днища части 4 и прижимает его днищем 6 к выточке плиты 9. Одновременно с этим винтовые зубья 2 части 3 начинают давить на такие же зубья части 4 и поворачивать ее. Создается трение, с одной стороны, между зубьями части 3 стакана 4, а с другой, - между днищем последнего и плитой 9. Это трение и поглощает все удары, возникающие как в момент удара о плиту 1, так и о плиту 9. В момент же прекращения нажимающего усилия сжатая пружина расходится и отжимает часть 4 от плиты 1, вследствие чего стакан (часть) 4, благодаря винтовым поверхностям своих зубьев 5, упирающихся в такие же поверхности зубьев 2 части 3, поворачивается в обратную сторону и устанавливается в свое первоначальное положение для воспринятия следуюших очередных нажатий. При расхождении сжатой пружины трение в приборе происходит между днищем 6 и плитой 9. Во избежание вращения пружины вместе со стаканом в момент сжатия между пружиной и буртиком днища может быть установлен известный кольцевой подшипник.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударно-тяговой (поглощающий) аппарат для железнодорожного подвижного состава | 1933 |
|
SU41560A1 |
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя | 1946 |
|
SU69511A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР ДЛЯ НЕУРАВНОВЕШЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ С ДЕМПФЕРОМ | 2017 |
|
RU2661670C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР ДЛЯ НЕУРАВНОВЕШЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2017 |
|
RU2661668C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ИГЛОФРЕЗЕРОВАНИЯ С УПРОЧНЕНИЕМ ОТВЕРСТИЙ | 2005 |
|
RU2291761C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТВЕРСТИЙ ИГЛОФРЕЗЕРОВАНИЕМ С УПРОЧНЕНИЕМ | 2005 |
|
RU2291764C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР С ПЛОСКИМИ ПРУЖИНАМИ | 2017 |
|
RU2651395C1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2022 |
|
RU2789912C1 |
СПОСОБ СТАТИКО-ИМПУЛЬСНОГО ИГЛОФРЕЗЕРОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2290279C1 |
ИГЛОФРЕЗА СО СТАТИКО-ИМПУЛЬСНЫМ НАГРУЖЕНИЕМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТВЕРСТИЙ | 2005 |
|
RU2290280C1 |
Фрикционный ударно-тяговой прибор для подвижного состава железных дорог, составленный из двух распираемых пружиной частей, соприкасающихся одна с другой винтовыми поверхностями для относительного поворота частей при ударном и тяговом действии, отличающийся тем, что винтовые поверхности соприкосновения частей образованы торцевыми, наклонными по винтовой линии, зубьями 5 и соответственно 2.
Авторы
Даты
1933-06-30—Публикация
1932-02-08—Подача