Известны устройства для унравления электродвигателем постоянного тока, содержащие тиристорный регулятор, коммутирующий конденсатор, подключенный параллельно якорю двигателя, и коммутирующий дроссель, введенный последовательно в цепь источника питания. Однако такие устройства не обеспечивают бесконтактного регулирования режимов рекуперативного торможения и реверса. В предлагаемом устройстве регулятор выполнен в виде моста, содержащего четыре симметричных тиристора, па вход которых подключены цепи независимого и зависимого управления, а между зажимами якоря, включенного в диагональ моста, и общей точкой коммутирующего дросселя и источника питания встречно его напряжению подключены дополнительно два тиристора. На чертеже представлепа схема описываемого устройства. Якорь 1 двигателя включен в диагональ мостового регулятора, выполненного на симметричных тиристорах 2-5. На вход тиристоров 2-5 подключены цепи независимого и зависимого управления (на чертеже не показаны) так, что в процессе работы симметричные тиристоры 2 и 3 функционально эквиваленты каждый двум встречно-нараллельно соединенным обычным тиристорам, а симметричные тиристоры 4 Н 5 эквивалентны каждый встречнопараллельно соединенным тиристору и . Таким образом, устройство может быть выполнено и на обычных тиристорах и диодах. Параллельно якорю двигателя подключен коммутирующий конденсатор 6, а в цепь источника 7 питания введен коммутирующий дроссель 8. Между зажимами якоря и общей точкой источника питания и ком.мутирующего дросселя подключены встречпо напряжению источника тиристоры 9 и 10. Устройство работает следующим образом. В двигательном режиме при включении симметричных тиристоров 2 и 5 в цепи резонансного контура конденсатор 6 - дроссель 8 формируется импульс тока. Напряжение па якоре / измеияется в соответствии с изменением напряжения на конденсаторе 6. Синусоида тока дросселя при этом смещена относительно оси абсцисс на величину тока якоря двигателя. По окончании периода колебаний тока дросселя 8 тиристоры 2 и 5 гаснут и начинается процесс перезаряда конденсатора 6 током якоря. В момент перехода напряжения на конденсаторе через нуль включаются тиристоры .2 и 5 и ток якоря, поддерживаемый э.д.с. самоиндукции, замыкается по цепн этих тиристоров. Затем включается тиристор 5, и в цепи резонансного контура вновь формируется импульс тока. Изменяя частоту этих

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |  | SU425288A1 | 
| Вентильный преобразователь,ведомый сетью | 1979 | 
 | SU1005252A1 | 
| Тиристорный импульсный преобразователь постоянного напряжения | 1973 | 
 | SU525207A1 | 
| Электропривод постоянного тока | 1985 | 
 | SU1288878A1 | 
| Последовательный инвертор для питания секционированной нагрузки | 1983 | 
 | SU1138908A1 | 
| Устройство для управления двухобмоточным двигателем возвратнопоступательного движения | 1972 | 
 | SU495752A1 | 
| Регулируемый электропривод постоянного тока | 1973 | 
 | SU547023A1 | 
| Последовательный резонансный инвертор | 1985 | 
 | SU1292147A1 | 
| Устройство для регулирования скорости вращения тягового электродвигателя | 1982 | 
 | SU1069112A1 | 
| Тяговый электропривод постоянного тока | 1988 | 
 | SU1575284A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Даты
1971-01-01—Публикация