1
в основном авт. св. № 350119 описан электропривод постоянного тока, содержащий соединенные последовательно дроссель и коммутируемый общим блоком принудительного гащения мостовой тиристорный переключатель, в диагональ которого введен якорь двигателя, присоединенный также при помощи двух тиристоров к общей точке источника питания и дросселя, в котором параллельно дросселю, встречно напряжению источника, включен тиристор. Известный электропривод позволяет получить высокое быстродействие при реверсе двигателя.
Такой электропривод характеризуется снижением быстродействия при пуске в результате включения в силовую цепь индуктивности обмотки последовательного возбуждения.
Цель изобретения - обеспечение высокого быстродействия привода с двигателем постоянного тока при пуске и реверсе.
Это достигается путем отключения при пуске и реверсе обмотки возбуждения от якоря двигателя и подключения отдельно обмоток возбуждения и якоря к источнику питания.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Между зажимами 1 и 2 источника постоянного тока включены последовательно обмотка возбуждения 3, тиристор 4, мост на тиристорах 5, 6, 7, 8, в диагональ которого включена
обмотка якоря 9, дроссель 10. К зажиму 1 с помощью тиристоров 11 и 12 присоединена диагональ моста, а с помощью тиристора 13- общая точка анодов тиристоров 5 и 7. Общая
точка обмотки возбуждения 3 и тиристора 4 соединена с помощью тиристора 14 с катодами тиристоров 6 и В. К зажимам 1 и 2 присоединено устройство искусственной коммутации, состоящее из диода 15, дросселя 16, коммутирующего конденсатора 17, подключенного к дросселю 10 с помощью тиристора 18.
При работе с выходным напряжением преобразователя одного знака включаются, например, тиристоры 4, 5, 8, 11. Регулирование
среднего напряжения идет за счет регулирования относительной продолжительности включения тиристора 8. При этом в момент отключения тиристора 8 включаются тиристоры 18 и 12. После прерывания прямого тока тиристора 8 происходит восстановление его запирающей способности в результате колебательного перезаряда конденсатора 17 в контуре: конденсатор 17 - тиристор 18 - дроссель 10. Ток якоря 9, поддерживаемый индуктивиостью обмотки возбуждения 3, замыкается по цепи: якорь 9 - тиристор 12 - обмотка возбуждения 3 - тиристор 4 - тиристор 5 - якорь 9. Устройство работает аналогично при другой полярности выходного напряжения, когда
включаются тиристоры 7, 6, 4, а ток якоря 9 в паузе замыкается по цепи: якорь 9 - тиристор 11 - обмотка возбуждения 3 - тиристор 4 - тиристор 7 - якорь 9.
При подаче команды на пуск управляющие импульсы подаются на тиристоры 14 и 13. Коммутирующее устройство гасит в этом режиме тиристоры плеч силового моста (например тиристоры 5, 8) и тиристор 13. В момент окончания пуска снимаются управляющие импульсы с тиристоров 14 и 13 и подаются на тиристоры 12, 11 и 4, т. е. происходит переход на режим работы с выходным напряжением преобразователя одного знака. Тиристор 14 при этом запирается.
При подаче команды на реверс устройство работает аналогично режиму пуска.
Переход с работы одних плеч моста на другие (например тиристоров 5, 8 на тиристоры
6, 7) происходит в момент гащения тиристоров 5, 18, 13.
Таким образом, устройство, сохраняя свойства двигателя с последовательным возбуждением, позволяет повысить быстродействие привода в режимах пуска и реверса за счет форсировки магнитного потока и тока якоря.
Предмет изобретения
Электропривод постоянного тока по авт. св. № 350119, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия при пуске и реверсе, дополнительно начало обмотки возбуждения подключено с помощью тиристора к одному зажиму тиристорного моста, а конец обмотки возбуждения с помощью тиристоров подключен к обоим зажимам тиристорного моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU350119A1 |
Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока | 1971 |
|
SU501459A1 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU681529A1 |
Электропривод постоянного тока с двигателем последовательного возбуждения | 1974 |
|
SU531240A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1288878A1 |
Реверсивный преобразователь | 1976 |
|
SU604107A1 |
Устройство для управления реверсивным электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения | 1972 |
|
SU439890A1 |
Преобразователь постоянного тока в постоянный | 1975 |
|
SU570962A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя | 1982 |
|
SU1050078A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU307475A1 |
Даты
1974-04-25—Публикация
1971-12-20—Подача