1
Известно устройство для управления двухобмоточным двигателем возвратно-поступательного движения, содержащее два тиристора, соединенные с обмотками двигателя по схеме моста, к одной из диагоналей которого подключен источник питания постоянного тока, и коммутирующий контур из последовательно включенных дросселя и конденсатора.
В предложенном устройстве для коммутации обмоток двигателя с паузами между импульсами тока и повыщения к.п.д. введены два дополнительных тиристора, включенные последовательпо и согласно между собой в другую диагональ моста и связывающие разноименные электроды основных тиристоров, а коммутирующий контур соединен с одним из полюсов источника питания и общей точкой дополнительных тиристоров.
На фиг. 1 приведена электрическая схема силовой части описываемого устройства; на фиг. 2 - структурная схема цепей управления; на фиг. 3 - временные диаграммы, иллюстрирующие его работу.
Основные тиристоры 1 и 2 (фиг. 1) связывают соответственно обмотки прямого 3 и обратного 4 хода двигателя с источником питапия постоянного тока. Дополнительные коммутирующие тиристоры 5 и 6 связывают разноименные электроды основных тиристоров. Между общей точкой тиристоров 5, 6 и одним
из полюсов источника питания (на фиг. 1 положительным полюсом) включен коммутирующий контур, состоящий из дросселя 7 и конденсатора 8.
Цепи управления (фиг. 2) содержат одновибраторы 9, 10, 11, 12 и формирователи импульсов 13, 14, 15, 16, питание которых осуществляется от источника 17. Устройство работает следующим образом.
После подачи питания и одиночного импульса на вход «Пуск одновибратора 9 на выходах схемы управления появляется ряд сдвинутых друг относительно друга импульсов f/ynp (фиг. 3). Порядковые номера импульсов t/ущ:,
соответствуют номерам тиристоров силовой части.
С формирователя 13 (фиг. 2) импульс поступает па управляющий электрод тиристора 6, последнийотпирается и коммутирующий
конденсатор 8 заряжается по цепи: положительный полюс источника питания, дроссель 7, конденсатор 8, тиристор 6, обмотка 3, отрицательный полюс источннка питания. Дроссель 7 и обмотка 3 обеспечивают заряд конденсатора 8 до напряжения, превышаюп;его напряженпе источника питання, с полярностью, показанной на фиг. 1 без скобок. По окончании заряда тиристор 6 выключается. Очередной импульс управлепия с формирователя 14 поступает на управляющий электрод тиристора
2, при этом напряжение источника ирикладывается к обмотке 4, в которой формируется импульс тока toop (фиг, 3), и якорь двигателя совершает обратный ход. При подходе якоря к иоложеиию магнитного равновесия (относительно обмотки 4) на тиристор 5 иоступает импульс управления с формирователя 15. Отрицательное напряжение коммутирующего конденсатора 8, превышающее напряжение источника питания, прикладывается через дроссель 7 и внутреннее сопротивление источника к тпристору 2, вызывая его запирание. Энергия, накопленная в магнитном поле обмотки 4, перезаряжает конденсатор 8 (цепь перезаряда: тиристор 5, конденсатор 8, дроссель 7, обмотка 3) до напряжения, полярность которого показана на фиг. 1 в скобках.
После спадания тока в обмотке 4 до нуля (или близкого к пулю значения) на управляющий электрод тиристора 1 с формирователя 15 приходит управляющий импульс, тиристор 1 отпирается и напряжение источника прикладывается к обмотке 3, в которой формируется импульс тока гпр (фиг. 3). Якорь совершает прямой ход.
При подходе якоря к положению магнитного равновесия (относительно обмотки 3 прямого хода) па тиристор 6 вновь подается унравляющпй импульс (фнг. 3) с формирователя 13. Тиристор 1 запирается током разряда коммутирующего конденсатора через тиристор 6. При этом перезаряжается конденсатор 8 по цепи: тиристор 6, обмотка 3, источник питания, коммутирующий конденсатор 8. С приходом управляющего импульса на тиристор 2 с формирователя 14 отпирается тиристор 2 и описанные ранее процессы повторяются. Кольцевая связь одновнбраторов 9, 10, 11, 12 обеспечивает автоколебательную работу устройства в рассмотренной последовательности.
Формула изобретения
Устройство для управления двухобмоточным двигателем возвратно-поступательного движепия, содержащее два тиристора, соединенные с обмотками двигателя по схеме моста, к одиой из диагоналей которого подключен источник питания постоянного тока, и коммутирующий контур из последовательно включенных дросселя и конденсатора, отличающееся тем, что, с целью повышения к.п.д., введены два дополннтельных тиристора, включенные последовательно и согласно между собой в другую диагональ моста -н связывающие разноименные электроды основных тиристоров, а коммутируюншй контур соединен с одним из полюсов источиика питания и общей точкой донолнительных тиристоров.
Y
4
- +
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инвертор | 1981 |
|
SU1003274A1 |
Реверсивный преобразователь | 1976 |
|
SU604107A1 |
Реверсивный преобразователь | 1976 |
|
SU614508A1 |
Устройство для управления реверсивным электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения | 1972 |
|
SU439890A1 |
Устройство для управления двухобмоточным двигателем | 1974 |
|
SU655056A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1172764A1 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU748758A1 |
Устройство для импульсного управления электродвигателем постоянного тока | 1975 |
|
SU647824A1 |
Формирователь импульсов тока для питания двухобмоточного двигателя возвратно-поступательного движения | 1988 |
|
SU1598099A1 |
г - -It -It - -it- -ft 251
t
I 1 i ;i i
f 6(
беф| t nfl :
Az:.
Авторы
Даты
1975-12-15—Публикация
1972-04-24—Подача