Известны устройства для защиты цепей генератора и регулятора напряжения в системах автотракторного электрооборудования, состоящие из реле с нормально открытыми контактами, включенными между силовым выпрямителем генератора и батареей, и обмоткой, подключенной через диод и ключ к батарее. Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что реле снабжено дополнительной обмоткой, включенной между фазой генератора и общим минусом системы согласно с основной обмоткой. Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность электрооборудования. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема описываемого устройства. Устройство содержит генератор Г переменного тока с выходными обмотками А, В, С, силовым выпрямителем СВ и обмоткой возбуждения ОВГ, регулятор напряжения РН и устройство защиты УЗ узлов генератора и регулятора напряжения от переполюсовки батареи. Защитное устройство включает реле, имеющее основную обмотку РЗо, вспомогательную обмотку РЗв и н. о. контакты РЗ, а также блокировочный диод Д. Основная обмотка включена через диод Д и контакты К. «замка зажигания на напряжение батареи Б. Если батарея включена правильной полярностью, то при включении контакта К через диод Д и обмотку РЗо проходит ток, обеспечивающий включение контактов РЗ, соединяющих плюсовые выводы выпрямителя и батареи. При включении батареи неправильной иолярностью блокировочный диод Д препятствует срабатыванию реле защиты и включению его контактов. Таким образом, напряжение обратной полярности не может быть приложено к генератору и регулятору, что и обеспечивает их защиту. Вспомогательная обмотка РЗв включена между выводом фазы генератора и «массой (общим минусом) и соединена согласно с основой обмоткой реле РЗо- При включении «замка зажигания вспомогательная обмотка РЗв находится в обесточенном состоянии, так как при этом нет напряжепия на фазе генератора, т. е. включение реле происходит только за счет ампервитков основной обмотки. При отключении «замка зажигания немедленного отключения реле не происходит, так как оно удерживается во включенном состоянии ампервитками вспомогательной обмотки до тех пор, пока обороты двигателя автомобиля, а значит и генератора не снизятся до уровня, при котором напряжение на фазе генератора падает до величины, соответствующей ампервиткам обмотки РЗв- При этом якорь реле не удерживается в притяиутом состояиии. Поэтому наличие вспомогательной обмотки РЗв обесиечивает защиту регулятора от имиульсов иеренаиряжений, возникающих ири отключении работающего генератора от батареи, и облегчение работы контактов реле, так как исключается возможность отключения контактов при большом токе, определяемом зарядпым током батареи и током потребителей.
Предлагаемое устройство не требует никаких дополнительных элементов в генераторе. Кроме того, наличие такого устройства одновре генно решает вопрос защиты батареи от разряда на обмотку возбуждения генератора и подачи иачального возбуждения от батареи нрп запуске геиератора путем соединения плюна соответствуюсового вывода регулятора щую клемму выпрямителя.
Предмет изобретения
Устройство для защиты цепей генератора и регулятора напряжения в системах автотракторного электрооборудования, состоящее из реле с нормально открытыми контактами, включенными между силовым выпрямителем генератора и батареей, и обмоткой, подключенной через диод и ключ к батарее, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности электрооборудования, реле снабжено дополнительной обмоткой, включенной между фазой генератора и общим минусо.м системы согласно с основной обмоткой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электроснабжения автотракторного электрооборудования | 1981 |
|
SU1003249A1 |
Система регулирования напряжения генератора переменного тока | 1971 |
|
SU353644A1 |
ЭЛЕКТРОМАШИННАЯ УСТАНОВКА ПЕРЕМЕННОГО ТОКАf?v = s;--;r:Q':'il3 0,'si,>&iii-i «ySj | 1973 |
|
SU453780A1 |
Устройство для электропитания автономных объектов | 1975 |
|
SU584423A1 |
Электромеханическое устройство для блокировки стартера двигателей внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU657765A3 |
Способ снабжения электрической энергией электрических нагрузок и аккумуляторной батареи транспортного средства | 2020 |
|
RU2742315C1 |
Источник питания | 1983 |
|
SU1157614A1 |
Регулятор напряжения вентильного генератора | 1987 |
|
SU1446687A1 |
Автотракторная система электроснабжения | 1980 |
|
SU936346A1 |
Устройство для автоматического управления сцеплением транспортного средства | 1978 |
|
SU785072A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация