Изобретение относится к и.мпульсной те.х нике и может быть использовано в электрооборудовании двигателей внутреннего сгорания. Известно электромеханическое устройство для блокировки стартера двигателей внутреннего сгорания, содержащее стартер, тяговое, вспомогательное и дополнительное реле, нричем обмотка стартера и обмотка тягового реле подключены к положительной клемме аккумулятора через контакты тягового и вспомогательного реле соответственно, а обмотка дополнительного реле включена через выпрямитель последоватeльf:o с дополнительной фазой генератора переменного тока, снабженного регулятором напряжения, и замок зажигания с двумя неподвижными контактами, один из которых соединен через индикаторную лампу с дополнительной фазой генератора неремен пого тока 1. Однако это устройство обладает невысокой надежностью блокировки. Цель изобретения - повыгисмше надежности блокировки стартера. Для этого в электромеханическом устройстве для блокировки стартера двигателей внутреннего сгорания, содержащем стартер, тяговое, вспомогате.льное н дополнительное реле, причем обмотка стартера и обмотка тягового реле подключены к положительной клемме аккумуляторной батареи через контакты тягового и вспомогательного реле соответственно, а обмотка дополнительного реле включена через выпрямитель последовательно с дополнительной фазой генератора переменного тока, снабженного регулятором напряжения, и замок зажигания с двумя неподвижнььми контактами, один из которых соединен через индикаторную ламну с дополнительной фазой генератора переменного тока, размыкающий коптакт дополнительного реле включен в цепь, соединяющую обмотку вспомогательного реле с положительной клеммой аккумуляторной батареи через второй неподвижный контакт замка зажигания, который через замыкающий контакт дополните,1ьного реле соединен с одним из BbiBi.v дов обмотки дополнительного реле и с дополнительной фазой генератора переменного ток:. На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемого устррйства. Электромеханическое устройство для блокировки стартера двигателей внутреннего сгорания содержит стартер 1, тяговое 2, вспомогательное 3 и дополнительное реле 4. Обмотка стартера 1 и обмотка тягового реле 2 подключены к положительной клемме аккумуляторной батареи 5 через контакты 6 тягового реле 2 и контакты 7 вспомогательного реле 3 соответственно, а обмотка дополнительного реле 4 включена через выпрямитель 8 последовательно с дополнительной фазой 9 генератора переменного тока 10, снабженного регулятором напряжения 11. Устройство содержит также замок зажигания 12 с двумя неподвижными контактами 13 и 14. Контакт 13 соединен через индикаторную лампу 15 с дополнительной фазой 9 генератора переменного тока 10. Размыкаюплий контакт 16 дополнительно го реле 4 включен в цепь, соединяющую обмотку вспомогательного реле 3 с положительной клеммой аккумуляторной батареи 5 через второй неподвижный контакт 14 замка зажигания 12. Неподвижный контакт 14 замка зажигания 12 через замыкающий контакт 17 дополнительного реле 4 соединен с одним из выводов обмотки дополнительного реле 4 и с дополнительной фазой 9 генератора переменного тока 10. Устройство работает следующим образом. При замыкании контакта 13 замка зажигания 12 напряжение аккумуляторной батареи 5 подается на сигнальную (индикаторную) лампу 15 и на катущку зажигания 18. Лампа 15 загорается. При пуске стартера 1 замыкают контакты 13 и 14 замка зажигания 12. При этом напряжение поступает на обмотку реле 3 через замкнутый контакт 16 реле 4. Реле 3 срабатывает и своим контактом 7 подключает напряжение питания к обмотке тягового реле 2, которое при этом срабатывает и включает обмотку стартера 1. Происходит запуск двигателя. Как только двигатель запустился, на дополнительной фазе 9 генератора переменного тока 10 появляется напряжение, от которого срабатывает реле 4 и отключает от положительной клеммы аккумуляторной батареи 5 обмотку реле 3, которое в свою очередь размыкает контакт 7 и обеспечивает обмотку реле 2, которое размыкает контакт 6 и выключает стартер 1. Устройство обеспечивает невозможность ошибочного включения стартера при работающем двигателе, чем сохраняет детали двигателя от преждевременного износа. Формула изобретения Электромеханическое устройство для блокировки стартера двигателей внутреннего сгорания, содержащее стартер, тяговое, вспомогательное и дополнительное реле, причем обмотка стартера и обмотка тягового реле подключены к положительной клемме аккумуляторной батареи через контакты тягового и вспомогательного реле соответственно, а обмотка дополнительного реле включена через выпрямитель последовательно с дополнительной фазой генератора пере.мепного тока, снабженного регулятором напряжения, и замок зажигания с двумя неподвижными контактами, один из которых соединен через индикаторную лампу с дополнительной фазой генератора переменного тока, отличающееся те.м, что, с целью повышения надежности блокировки стартера, размыкающий контакт дополнительного реле включен в цепь, соединяющую обмотку вспомогательного реле с положительной клеммой аккумуляторной батареи через второй неподвижный контакт замка зажигания, который через замыкающий контакт дополнительного реле соединен с одним из выводов обмотки дополнительного реле и с дополнительной фазой генератора переменного тока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3543039, кл. 290-38, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полупроводниковый регулятор напряжения | 1977 |
|
SU721888A2 |
ГАЗО-ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2763960C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2428583C1 |
Электрическая схема управления стартером | 1986 |
|
SU1397615A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА | 2010 |
|
RU2447314C1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕ | 2019 |
|
RU2756362C2 |
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2364743C1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи | 1973 |
|
SU563128A3 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2118695C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2189491C1 |
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1974-03-21—Подача