Электромеханическое устройство для блокировки стартера двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК F02P11/00 

Описание патента на изобретение SU657765A3

Изобретение относится к и.мпульсной те.х нике и может быть использовано в электрооборудовании двигателей внутреннего сгорания. Известно электромеханическое устройство для блокировки стартера двигателей внутреннего сгорания, содержащее стартер, тяговое, вспомогательное и дополнительное реле, нричем обмотка стартера и обмотка тягового реле подключены к положительной клемме аккумулятора через контакты тягового и вспомогательного реле соответственно, а обмотка дополнительного реле включена через выпрямитель последоватeльf:o с дополнительной фазой генератора переменного тока, снабженного регулятором напряжения, и замок зажигания с двумя неподвижными контактами, один из которых соединен через индикаторную лампу с дополнительной фазой генератора неремен пого тока 1. Однако это устройство обладает невысокой надежностью блокировки. Цель изобретения - повыгисмше надежности блокировки стартера. Для этого в электромеханическом устройстве для блокировки стартера двигателей внутреннего сгорания, содержащем стартер, тяговое, вспомогате.льное н дополнительное реле, причем обмотка стартера и обмотка тягового реле подключены к положительной клемме аккумуляторной батареи через контакты тягового и вспомогательного реле соответственно, а обмотка дополнительного реле включена через выпрямитель последовательно с дополнительной фазой генератора переменного тока, снабженного регулятором напряжения, и замок зажигания с двумя неподвижнььми контактами, один из которых соединен через индикаторную ламну с дополнительной фазой генератора переменного тока, размыкающий коптакт дополнительного реле включен в цепь, соединяющую обмотку вспомогательного реле с положительной клеммой аккумуляторной батареи через второй неподвижный контакт замка зажигания, который через замыкающий контакт дополните,1ьного реле соединен с одним из BbiBi.v дов обмотки дополнительного реле и с дополнительной фазой генератора переменного ток:. На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемого устррйства. Электромеханическое устройство для блокировки стартера двигателей внутреннего сгорания содержит стартер 1, тяговое 2, вспомогательное 3 и дополнительное реле 4. Обмотка стартера 1 и обмотка тягового реле 2 подключены к положительной клемме аккумуляторной батареи 5 через контакты 6 тягового реле 2 и контакты 7 вспомогательного реле 3 соответственно, а обмотка дополнительного реле 4 включена через выпрямитель 8 последовательно с дополнительной фазой 9 генератора переменного тока 10, снабженного регулятором напряжения 11. Устройство содержит также замок зажигания 12 с двумя неподвижными контактами 13 и 14. Контакт 13 соединен через индикаторную лампу 15 с дополнительной фазой 9 генератора переменного тока 10. Размыкаюплий контакт 16 дополнительно го реле 4 включен в цепь, соединяющую обмотку вспомогательного реле 3 с положительной клеммой аккумуляторной батареи 5 через второй неподвижный контакт 14 замка зажигания 12. Неподвижный контакт 14 замка зажигания 12 через замыкающий контакт 17 дополнительного реле 4 соединен с одним из выводов обмотки дополнительного реле 4 и с дополнительной фазой 9 генератора переменного тока 10. Устройство работает следующим образом. При замыкании контакта 13 замка зажигания 12 напряжение аккумуляторной батареи 5 подается на сигнальную (индикаторную) лампу 15 и на катущку зажигания 18. Лампа 15 загорается. При пуске стартера 1 замыкают контакты 13 и 14 замка зажигания 12. При этом напряжение поступает на обмотку реле 3 через замкнутый контакт 16 реле 4. Реле 3 срабатывает и своим контактом 7 подключает напряжение питания к обмотке тягового реле 2, которое при этом срабатывает и включает обмотку стартера 1. Происходит запуск двигателя. Как только двигатель запустился, на дополнительной фазе 9 генератора переменного тока 10 появляется напряжение, от которого срабатывает реле 4 и отключает от положительной клеммы аккумуляторной батареи 5 обмотку реле 3, которое в свою очередь размыкает контакт 7 и обеспечивает обмотку реле 2, которое размыкает контакт 6 и выключает стартер 1. Устройство обеспечивает невозможность ошибочного включения стартера при работающем двигателе, чем сохраняет детали двигателя от преждевременного износа. Формула изобретения Электромеханическое устройство для блокировки стартера двигателей внутреннего сгорания, содержащее стартер, тяговое, вспомогательное и дополнительное реле, причем обмотка стартера и обмотка тягового реле подключены к положительной клемме аккумуляторной батареи через контакты тягового и вспомогательного реле соответственно, а обмотка дополнительного реле включена через выпрямитель последовательно с дополнительной фазой генератора пере.мепного тока, снабженного регулятором напряжения, и замок зажигания с двумя неподвижными контактами, один из которых соединен через индикаторную лампу с дополнительной фазой генератора переменного тока, отличающееся те.м, что, с целью повышения надежности блокировки стартера, размыкающий контакт дополнительного реле включен в цепь, соединяющую обмотку вспомогательного реле с положительной клеммой аккумуляторной батареи через второй неподвижный контакт замка зажигания, который через замыкающий контакт дополнительного реле соединен с одним из выводов обмотки дополнительного реле и с дополнительной фазой генератора переменного тока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3543039, кл. 290-38, 1970.

Похожие патенты SU657765A3

название год авторы номер документа
Полупроводниковый регулятор напряжения 1977
  • Ардашев Валентин Макарович
  • Мезрин Виктор Георгиевич
SU721888A2
ГАЗО-ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2020
  • Матери Игорь Вячеславович
  • Колунин Александр Витальевич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Бурьян Игорь Александрович
  • Тарасов Александр Александрович
  • Курманов Рамиль Султангареевич
  • Елеманов Руслан Меркешевич
  • Рогожкин Александр Олегович
  • Сизёв Денис Александрович
  • Рябов Александр Олегович
  • Покатилов Илья Федорович
RU2763960C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Пшихопов Вячеслав Хасанович
  • Дорух Игорь Георгиевич
  • Береснев Алексей Леонидович
  • Береснев Максим Алексеевич
RU2428583C1
Электрическая схема управления стартером 1986
  • Титов Евгений Фомич
SU1397615A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА 2010
  • Баданин Александр Владимирович
  • Дубровский Анатолий Фёдорович
RU2447314C1
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕ 2019
  • Шмаков Денис Сергеевич
  • Мироненко Роман Александрович
  • Цоцорин Сергей Юрьевич
  • Голубев Дмитрий Сергеевич
RU2756362C2
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Дорожко Сергей Васильевич
  • Вострухин Александр Витальевич
RU2364743C1
Устройство для заряда аккумуляторной батареи 1973
  • Морис Джеймс Оллпорт
SU563128A3
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Галицкий В.А.
  • Сидоров Б.Н.
  • Шпаков Г.Г.
RU2118695C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 2001
  • Рогачев В.Д.
RU2189491C1

Иллюстрации к изобретению SU 657 765 A3

Реферат патента 1979 года Электромеханическое устройство для блокировки стартера двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 657 765 A3

SU 657 765 A3

Авторы

Роджер Томас Бредшо

Даты

1979-04-15Публикация

1974-03-21Подача