Фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в полости, где разрежение сменяется кратковременными периодами подъема давления, например для очистки воздуха, поступающего в картер двигателя внутреннего сгорания.
Известны воздушные фильтры системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с фильтрующим элементом и масляной ванной. Однако в известных фильтрах при резком повыщении давления в картере до значения, превыщающего атмосферное, картерные газы выходят в атмосферу, проходя через воздущный фильтр системы вентиляции картера в направлении, противоположном рабочему, захватывая при этом частицы масла из масляной ванны и унося их из фильтра, что приводит к снижению очистительной способности (последнего.
Цель изобретения-предотвратить унос масла из ванны при резком повышении давления над масляной ванной при обратном потоке газов.
Для этого корпус фильтра снабжен предохранительным клапаном, установленным на тракте выпуска газов из картера.
На чертеже изображен описываемый фильтр.
ный с Картером двигателя (на чертеже не показан). Сверху фильтр закрыт крышкой 6, иа которой установлены эластичный предохранительный клапан 7 с защитным колпаком 8, выполненным с отверстиями 9.
При разрежении в масляном картере двигателя внутреннего сгорания атмосферный воадух проходит в щель между корпусом / фильтра и верхней частью каркаса 3 фильтрующего элемента. Над поверхностью масляной ванны 2 поток воздуха резко изменяет свое направление. При этом наиболее крупные механические частицы, двигаясь по инерции, проникают в масло и оседают на дно масляной ванны.
Окончательная очистки воздуха происходит при его прохождении через лабиринты смаченного маслом фильтрующего элемента.
Очищенный воздух через Патрубок 5 ороходит в картер двигателя.
При резком повышении давления в картере атмосферного газы по патрубку 5 проходят в обратном направлении, открывают предохранительный клапан 7 и выходят через отверстия 9 защитного колпака 8 в атмосферу.
Таким образом, над масляной ванной не происходит повышения давления и тем самым предотвращается унос масла. при резком повышении давления в картере до значения, превышающего атмосферное, в описываемом фильтре не наблюдается унос масла из ванны. Предмет изобретения Воздушный фильтр системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с фильтрующим элементом и масляной ванной, отличающийся тем, что, с целью предотвращения уноса масла из ванны при резком повышении давления в картере, корпус снабжен предохранительным клапаном, установленным на тракте выпуска газов из картера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 1972 |
|
SU343069A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710791A1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2005893C1 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU985341A1 |
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2633332C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2704519C1 |
Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2750220C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ РАЗРЕЖЕНИЯ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, АВТОМОБИЛЬ С ТАКИМ ДВИГАТЕЛЕМ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТАКОГО УСТРОЙСТВА | 2016 |
|
RU2721626C2 |
СЕПАРАТОР | 2012 |
|
RU2602095C2 |
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2005 |
|
RU2300638C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация