Изобретение относится к затворам для труб при помощи гидравлического цилиндра, поршень которого соединен с запорным органом.
В предлагаемом приспособлении уплотнение шибера и задвижки производится путем нагнетания жидкости, после закрытия задвижки, в полость резинового трубчатого кольца, уложенного в гнезде шибера. Полость кольца сообщается с отдельным гидравлическим цилиндром, предназначенным для нагнетания жидкости под действием сервомотора. При подъеме поршня сервомотора жидкость выпускается из кольца, и шибер освобождается для открывания.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез приспособления; фиг. 2 - вид того же приспособления сбоку.
В корпусе 1 (фиг. 1) задвижки сделана кольцевая выточка, в которую вложено резиновое полое кольцо (камера), 2, соединенная через ниппель 3 с отдельным гидравлическим цилиндром 10. Шибер 4 при посредстве штока 5 соединен с поршнем 6 цилиндра 7 сервомотора. В цилиндре 10 имеется поршень 9 с расположенной под ним спиральной пружиной 11 и штоком 12. При изображенном на фиг. 1 положении задвижка закрыта. Шибер 4 вошел в свое гнездо, камера 2 расширена наполняющей ее жидкостью из цилиндра 10 и уплотнение осуществлено. Открывая задвижку следует сперва повернуть на 90° краны 14 и 15, сообщая магистраль через отверстие 20 в корпусе 1, кран 14 и канал 21 с пространством под поршнем 6, а пространство над указанным поршнем через отверстие 16 и кран 15 с резервуаром 13 при закрытом кране 18. Тогда жидкость под давлением магистрали поступает под поршень 6 и будет гнать его вверх, вследствие чего жидкость из верхней части цилиндра 7 поступит в резервуар 13. Как только поршень 6 начнет подниматься и освободит шток 12, то поршень 9 под действием пружины 11 также поднимется и отсосет жидкость кольца 2, вследствие чего уплотнение будет нарушено, шибер поднимется вверх вместе с поршнем 6 и магистраль будет открыта. Для закрытия задвижки надо трехходовые краны 14 и 15 поставить, как это показано на чертеже, и кран 18 открыть. Тогда давление жидкости, поступающей через отверстие 20, кран 14 и отверстие 28 пространства над поршнем 6, и жидкости, поступающей через отверстие 17, кран 18, резервуар 13, кран 15 и канал 22 в пространство под поршнем 6, сравняются, и шибер под влиянием собственного веса станет опускаться. По мере опускания шибера и закрывания сечения трубы, давление жидкости за шибером будет падать, вследствие чего избыточное давление над поршнем 6 будет все сильнее опускать его вниз до соприкосновения со штоком 12, который, в свою очередь, нажимая на поршень 9, заполнит жидкостью камеру 2. Расширенная камера 2 заполнит все пространство между шибером и его гнездом, и задвижка будет плотно закрыта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ЧИСТКИ, БЛАНШИРОВКИ И ФАРШИРОВКИ ПЕРЦА И Т. П. | 1939 |
|
SU59657A1 |
Уплотнение для затворов гидротехнических сооружений | 1959 |
|
SU131271A1 |
Уплотнение для затворов гидротехнических сооружений | 1960 |
|
SU138879A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU5156A1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2012 |
|
RU2496041C1 |
Задвижка шиберная | 1974 |
|
SU879119A1 |
Устройство для загрузки и разгрузки аппаратов, работающих под давлением или вакуумом | 1937 |
|
SU59035A1 |
Гидроклиновое устройство | 1989 |
|
SU1670120A1 |
Железнодорожная гидравлическая колонна | 1935 |
|
SU46598A1 |
Автоматическое устройство для гашениягидРАВличЕСКиХ удАРОВ | 1975 |
|
SU842324A1 |
1. Приспособление для уплотнения шибера в задвижке с гидравлическим поршневым сервомотором, отличающееся тем, что для уплотнения шибера 4, при закрытом его положении, применено трубчатое резиновое кольцо 2 внутренняя полость которого сообщена с рабочей полостью отдельного гидравлического поршневого цилиндра 10 предназначенного для нагнетания жидкости в конце закрытия задвижки в полость указанного кольца 2 и приводимого в действие поршнем 6 сервомотора.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что поршень 9 цилиндра 10 снабжен выступающим свободным штоком 12 и находится под воздействием пружины 11, предназначенной для поднятия поршня и всасывания жидкости из полости кольца 2, с целью устранения давления последнего на шибер и облегчения его подъема при посредстве поршня 6, освобождающего при этом шток 12 поршня 9.
Авторы
Даты
1933-06-30—Публикация
1932-03-18—Подача