В предлагаемой гидравлической передаче для вращения от одного вала к другому применена в качестве вместилища рабочей жидкости скрепленная с одним из валов коробка, имеющая снаружи форму цилиндра, а внутренность квадратной формы, в которой вращается насаженный на втором валу, эксцентрично по отношению к осям обоих валов - треугольник, играющий роль поршня, перегоняющего жидкость. Сообщение же между каналами в коробке, пропускающими жидкость, регулируется продольно переставным золотником-клапаном.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный по оси разрез предлагаемой передачи; фиг. 2 - вид ее вдоль оси при снятой (левой фиг. 1) крышке коробки.
Коробка (цилиндр) 1, имеющая внутренность в виде квадрата 2, при посредстве своей крышки 13 со стаканом 21 скреплена с валом 12, который может быть ведущим или ведомым - безразлично. В крышке 13 сделаны четыре ведущие к углам квадрата 2 канала 24, начальные отверстия которых в гнезде 25 прикрываются клапаном, выполненным на торцевой части круглого золотника 31, надетого частью на вал 12 и частью на стакан 21, прижимаемого пружиной 35 и продольно передвигаемого от руки посредством шестерни 34 и наружной зубчатой поверхности 33 золотника. Задняя крышка 17 коробки, снабженная так же, как и передняя 13, сальником, со вторым пропущенным через нее валом 14 ничем не скреплена и может свободно вращаться вокруг него. На конце этого вала 14 помощью муфты Ольдгама 7 насажен треугольной формы поршень 4, могущий вращаться в квадрате 2, плотно прилегая к обеим крышкам 13 и 17 коробки 1, при чем геометрический центр треугольника не совпадает с центром расположенных на одной прямой валов 12 и 14.
Действует передача так. Когда в квадрат 2 коробки 1 вложен треугольник поршень 4 (фиг. 2), то по углам его образуются пустоты - полости а, б, в, г. При вращении треугольника в квадрате объем полостей а, б, в, г будет изменяться, - одних в сторону увеличения и других - в сторону уменьшения, а суммарный объем всех полостей будет постоянным; при этом вращении поршня залитое в коробке масло будет из одних полостей выжиматься, а в другие - всасываться через каналы 24, прикрытые клапаном золотника 31. Когда клапан этот открыт, то переливание происходит беспрепятственно, и при вращении одного из валов второй вал не вращается. Если же клапан будет несколько прикрыт, переливанию масла из одних полостей в другие будет создано сопротивление, и в одних полостях получится некоторое давление, а в других - разрежение, вследствие чего вращающаяся коробка 1 будет увлекать за собой треугольник-поршень 4 и оба вала будут вращаться, но ведомый вал будет иногда проскальзывать соответственно недокрытию каналов 24 клапаном золотника 31. Проскальзывание прекратится, когда клапан будет плотно лежать в гнезде 25 и переливание масла будет прекращено. Регулируя открытием клапана это переливание можно получать различные отношения между скоростями вращения обоих валов в очень широких пределах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1924 |
|
SU1141A1 |
Автоматическая коробка передач | 1949 |
|
SU92717A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА С ПОРШНЕВЫМ НАСОСНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 1924 |
|
SU6988A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ | 1993 |
|
RU2061600C1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1984 |
|
SU1167049A1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
Механизм переключения передач для трансмиссии машин | 1959 |
|
SU125148A1 |
Устройство для переключения ступеней в коробке передач | 1973 |
|
SU535176A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
ПРОПАШНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2392163C1 |
1. Гидравлическая передача, отличающаяся тем, что выполненный в форме треугольника и установленный эксцентрично относительно цилиндра 1 поршень 4 связан с ведущим либо ведомым валом помощью общеизвестной муфты Ольдгама.
2. При передаче по п. 1 применение переставного в осевом направлении золотника 31, регулирующего проход жидкости через каналы 24, в целях изменения числа оборотов ведомого вала.
Авторы
Даты
1933-06-30—Публикация
1931-11-04—Подача