Предлагаемая гидравлическая сцепная муфта предназначается для плавной передачи движения и для изменения скоростей в механизмах.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает внутренний вид муфты с частичным разрезом по 1-1 на фиг. 2; фиг. 2 - диаметральный разрез по 2-2 на фиг. 1; фиг. 3 - боковой вид муфты; фиг. 4 - продольный разрез золотника; фиг. 5-17 изображают отдельные детали муфты, обозначенные буквами на фиг. 1-4.
Гидравлическая муфта состоит из корпуса А, снабженного двумя внутренними эксцентричными цилиндрическими выточками, расположенными симметрично относительно оси муфты. В выточке вставлена ступенчатая муфта Г, удерживаемая в корпусе между крышками Б и В и закрепленная на ведущем валу K. Ведомый вал Л закреплен в крышке В, присоединенной к корпусу А. Муфта Г имеет по боковой поверхности два ряда отверстий (по четыре в каждом ряду), расположенных в шахматном порядке; эти отверстия соединены посредством каналов с общим центральным каналом муфты, внутри которого движется перекрывающий эти каналы подвижной цилиндрической золотник М. В отверстия ступенчатой муфты Г вложены поршневые насосы, снабженные проходными пружинными поршнями Д с шариковыми клапанами З. В каждой группе насосов рабочие насосные полости сообщаются между собой при помощи двух кольцевых заточек, имеющихся на общем цилиндрическом золотнике М. Принудительное передвижение золотника М производится путем передвижения кольца О, накрепленного на скобу И, подвижную вдоль ведомого вала Л и сцепленную с золотником М, Головки Д поршеньков имеют цилиндрическую поверхность, которой они упираются в выступы Н, расположенные на внутренних эксцентрических поверхностях заточек корпуса А гидравлической муфты; нажим поршеньков производится спиральными пружинами У. Эксцентричные пространства между муфтой и корпусом заполняются маслом.
Перемещение золотника М производится оттягиванием или приближением кольца О к крышке, благодаря чему происходит перекрывание тех или других каналов.
При вращении ведущего вала, соединенного с двигателем, вращается муфта Г с поршнями Д, готовки которых скользят по эксцентричным поверхностям корпуса А, заставляя работать поршни и перегонять масло по сообщающимся каналам и кольцевой выточке золотника из камеры в камеру. При этих условиях корпус А остается вместе с ведомым валом Л в покое, т.к. между поверхностями корпуса и головками поршней нет сцепления. При передвижении кольца О каналы постепенно перекрываются, в камерах получается давление, и тогда между головками поршней и поверхностями корпуса образуется трение, вследствие чего корпус А начинает постепенно вращаться вместе с ведомым валом Л, число оборотов которого зависит от степени перекрытия каналов. При полном перекрытии каналов, в виду отсутствия выхода для масла из камер, поршни останутся в покое, и число оборотов валов Л и К будет одинаковым. Если бы, по каким-либо причинам, при закрытом золотнике, масло постепенно выжималось, и вал Л отставал бы, например, на один оборот при 100 оборотах вала K, то камеры втягивали бы масло через клапаны З и работа муфты продолжалась бы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА С КОЛОВРАТНЫМ ЛОПАСТНЫМ НАСОСОМ | 1997 |
|
RU2107201C1 |
Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью | 1926 |
|
SU17963A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА С КОЛОВРАТНЫМ ЛОПАСТНЫМ НАСОСОМ | 1997 |
|
RU2126915C1 |
ГИДРОПУЛЬСАЦИОННЫЙ МЕМБРАННЫЙ НАСОС | 1998 |
|
RU2136962C1 |
Гидравлическая сцепная муфта | 1932 |
|
SU36735A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА С КОЛОВРАТНЫМ ЛОПАСТНЫМ НАСОСОМ | 1997 |
|
RU2112161C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА С КОЛОВРАТНЫМ ЛОПАСТНЫМ НАСОСОМ | 1997 |
|
RU2127381C1 |
Гидравлическая передача | 1925 |
|
SU2771A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU382836A1 |
Автоматическая коробка передач | 1949 |
|
SU92717A1 |
Гидравлическая сцепная муфта с поршневым насосным механизмом, характеризующаяся применением корпуса или коробки А с двумя внутренними эксцентричными выточками для ступенчатой муфты Г, закрепленной на ведущем валу К и заключающей две группы поршневых насосов с проходными пружинными поршнями Д, снабженными клапанами З, в каждой из каковых групп рабочие насосные полости сообщаются между собою кольцевыми заточками на общем цилиндрическом золотнике М, перемещаемом кольцом O при посредстве соединяющей его с золотником скобы И, обхватывающей конец ведомого вала Л, закрепленного в крышке В, присоединенной к вышеуказанной коробке А.
Авторы
Даты
1928-11-30—Публикация
1924-09-01—Подача