Предлагаемая гидравлическая сцепная муфта предназначается для плавной передачи движения и для изменения скоростей в механизмах.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает внутренний вид муфты с частичным разрезом по 1-1 на фиг. 2; фиг. 2 - диаметральный разрез по 2-2 на фиг. 1; фиг. 3 - боковой вид муфты; фиг. 4 - продольный разрез золотника; фиг. 5-17 изображают отдельные детали муфты, обозначенные буквами на фиг. 1-4.
Гидравлическая муфта состоит из корпуса А, снабженного двумя внутренними эксцентричными цилиндрическими выточками, расположенными симметрично относительно оси муфты. В выточке вставлена ступенчатая муфта Г, удерживаемая в корпусе между крышками Б и В и закрепленная на ведущем валу K. Ведомый вал Л закреплен в крышке В, присоединенной к корпусу А. Муфта Г имеет по боковой поверхности два ряда отверстий (по четыре в каждом ряду), расположенных в шахматном порядке; эти отверстия соединены посредством каналов с общим центральным каналом муфты, внутри которого движется перекрывающий эти каналы подвижной цилиндрической золотник М. В отверстия ступенчатой муфты Г вложены поршневые насосы, снабженные проходными пружинными поршнями Д с шариковыми клапанами З. В каждой группе насосов рабочие насосные полости сообщаются между собой при помощи двух кольцевых заточек, имеющихся на общем цилиндрическом золотнике М. Принудительное передвижение золотника М производится путем передвижения кольца О, накрепленного на скобу И, подвижную вдоль ведомого вала Л и сцепленную с золотником М, Головки Д поршеньков имеют цилиндрическую поверхность, которой они упираются в выступы Н, расположенные на внутренних эксцентрических поверхностях заточек корпуса А гидравлической муфты; нажим поршеньков производится спиральными пружинами У. Эксцентричные пространства между муфтой и корпусом заполняются маслом.
Перемещение золотника М производится оттягиванием или приближением кольца О к крышке, благодаря чему происходит перекрывание тех или других каналов.
При вращении ведущего вала, соединенного с двигателем, вращается муфта Г с поршнями Д, готовки которых скользят по эксцентричным поверхностям корпуса А, заставляя работать поршни и перегонять масло по сообщающимся каналам и кольцевой выточке золотника из камеры в камеру. При этих условиях корпус А остается вместе с ведомым валом Л в покое, т.к. между поверхностями корпуса и головками поршней нет сцепления. При передвижении кольца О каналы постепенно перекрываются, в камерах получается давление, и тогда между головками поршней и поверхностями корпуса образуется трение, вследствие чего корпус А начинает постепенно вращаться вместе с ведомым валом Л, число оборотов которого зависит от степени перекрытия каналов. При полном перекрытии каналов, в виду отсутствия выхода для масла из камер, поршни останутся в покое, и число оборотов валов Л и К будет одинаковым. Если бы, по каким-либо причинам, при закрытом золотнике, масло постепенно выжималось, и вал Л отставал бы, например, на один оборот при 100 оборотах вала K, то камеры втягивали бы масло через клапаны З и работа муфты продолжалась бы.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА С КОЛОВРАТНЫМ ЛОПАСТНЫМ НАСОСОМ | 1997 | 
									
  | 
                RU2107201C1 | 
| Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью | 1926 | 
									
  | 
                SU17963A1 | 
| ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА С КОЛОВРАТНЫМ ЛОПАСТНЫМ НАСОСОМ | 1997 | 
									
  | 
                RU2126915C1 | 
| ГИДРОПУЛЬСАЦИОННЫЙ МЕМБРАННЫЙ НАСОС | 1998 | 
									
  | 
                RU2136962C1 | 
| Гидравлическая сцепная муфта | 1932 | 
									
  | 
                SU36735A1 | 
| ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА С КОЛОВРАТНЫМ ЛОПАСТНЫМ НАСОСОМ | 1997 | 
									
  | 
                RU2112161C1 | 
| ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА С КОЛОВРАТНЫМ ЛОПАСТНЫМ НАСОСОМ | 1997 | 
									
  | 
                RU2127381C1 | 
| Гидравлическая передача | 1925 | 
									
  | 
                SU2771A1 | 
| УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ | 1973 | 
									
  | 
                SU382836A1 | 
| Автоматическая коробка передач | 1949 | 
									
  | 
                SU92717A1 | 
		
         
         
         
            Гидравлическая сцепная муфта с поршневым насосным механизмом, характеризующаяся применением корпуса или коробки А с двумя внутренними эксцентричными выточками для ступенчатой муфты Г, закрепленной на ведущем валу К и заключающей две группы поршневых насосов с проходными пружинными поршнями Д, снабженными клапанами З, в каждой из каковых групп рабочие насосные полости сообщаются между собою кольцевыми заточками на общем цилиндрическом золотнике М, перемещаемом кольцом O при посредстве соединяющей его с золотником скобы И, обхватывающей конец ведомого вала Л, закрепленного в крышке В, присоединенной к вышеуказанной коробке А.
Авторы
Даты
1928-11-30—Публикация
1924-09-01—Подача