Изобретение относится к области дйигателестроения, к выпускным коллекторам.
Известны выпускные коллекторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндрическую трубу .с патрубками и вставку из листового теплоизоляционного материала.
Цель изобретения - снизить нагрев коллектора, исключить прогар вставки и обеспечить свободное удлинение экрана. Это достигается тем, что вставка выполнена в виде разрезного цилиндра, а концы вставки соединены внахлестку. В патрубках установлены экраны, входная часть которых прикреплена к патрубкам, например, при помощи сварки, а выходная- выполнена выступающе|1 над внутренней стенкой трубы на величину, превышающую толщину вставки.
На фиг, 1 изображен предлагаемый коллектор, вид сбоку, на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Коллектор выполнен в виде цилиндрической трубы 1 с патрубками 2, фланцами 3 крепления коллектора к головке, торцовым 4 и выходным 5 фланцами. Патрубки 2 коллектора выполнены индивидуальными для каждого цилиндра с овальным проходным сечением. К каждому патрубку приварен фланец 3 крепления коллектора к головке. Отверстия во фланцах выполнены овальными за
исключением четырех центральных круговых отверстий.
К выходному фланцу коллектора прикреплена выпускная труба машины, к торцовому- заглушка, дополнительный отборник газа или форсунка.
В трубе коллектора установлена на всю длину многослойная теплоизоляционная вставка 6. Теплоизоляционная вставка предварительно изготовляется в сборе, а затем вставляется в коллектор. Вставка состоит из листового теплоизоляционного материала 7 (например, двух листов железоасбеста толщиной 1,75 мм каждый), облицованного с двух сторон листами 8 из нержавеющей стали и завальцованного по периметру. Внутренний стальной лист, непосредственно контактирующий с потоком выпускных газов, имеет большую толщину (например, 1 мм), наружный лист является облицовочным и имеет меньшую толщину (например, 0,3 мм).
Вставка 6 имеет цилиндрическую форму, а ее концы соединены внахлестку в нижней части и прихватываются в нескольких местах сваркой (например, но концам вставки на длине 30-60 мм).
Напротив патрубков 2 во вставке 6 выштамповываются и завальцовываются по периметру нижним стальным листом окна для входа выпускных газов.
Теплоизоляционная вставка 6 вставляется в коллектор / в собранном виде и приваривается только к выходному фланцу 5 коллектора 1, что обесценивает ее свободное удлинение при нагреве.
Внутри патрубков 2 коллектора / устанавливаются штампованные из двух половин и сваренные экраны 9. Каждый экран приварен по входному периметру к патрубку 2 коллектора 1 и может свободно удлиняться.
Экран 9 выполняется таким образом, чтобы при его установке в патрубок 2 коллектора 1 между ним и патрубком 2 был бы включен все увеличивающийся к выходной части экран 9 воздушный зазор.
Для облегчения установки экрана 9 в патрубок 2 входная нижняя часть экранов 9 несколько укорочена до горизонтальной оси патрубка 2.
Экраны 9 патрубков 2 могут изготовляться из малоуглеродистой стали (типа сталь 10) с покрытием поверхностей жаростойкой керамической эмалью или другим защитным покрытием, цредохраняющим от высокотемпературной коррозии. Они могут быть также изготовлены из нержавеющей стали.
Концы экранов 9 поджаты к внутренним стенкам цатрубков 2, а выходные участки выступают над внутренней стенкой патрубка 2 на толщину теплоизоляционной вставки 6. Благодаря этому исключается попадание потока выпускных газов между трубой коллектора 1 и вставкой и прогар вставки вследствие перегрева.
Наружная поверхность выпускного коллектора 1 для предохранения от коррозии может покрываться жаростойким лаком (например, КО-815 с добавлением 10% алюминиевой пудры) или алюминием методом напыления.
В последнем случае при нагреве коллектора 1 алюминий диффундирует в сталь, в результате чего происходит алитирование верхпего слоя наружной поверхности коллектора. Предложенная конструкция выпускного коллектора предназначена главным образом для теплонапряженных транспортных двигателей внутреннего сгорания с жесткими габаритными и противопожарными требованиями.
Предмет изобретения
1. Выпускной коллектор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрическую трубу с патрубками и вставку из листового теплоизоляционного материала, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрева коллектора, вставка выполнена в виде разрезного цилиндра, а в патрубках установлены экраны.
2. Коллектор по п. 1, отличающийся тем, что концы вставки соединены внахлестку.
3. Коллектор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения прогара вставки и обеспечения свободного удлинения экрана,
входная часть последнего прикреплена к патрубку, например, при помощи сварки, а выходная - выполнена выступающей над внутренней стенкой трубы на величину, превышающую толщину вставки.
Фиг ; 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ | 2005 |
|
RU2287116C1 |
Устройство для защиты труб теплообменного аппарата | 1982 |
|
SU1059415A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ТЕПЛОВОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ОХЛАЖДАЕМЫХ ОРОШЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТАХ ПЕЧЕЙ | 1993 |
|
RU2074345C1 |
СОЛНЕЧНЫЙ КОЛЛЕКТОР КАК ЭЛЕМЕНТ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2004 |
|
RU2265162C2 |
Теплообменник | 1989 |
|
SU1721426A1 |
СВАРНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2242621C2 |
СВАРНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2242622C2 |
Устройство для воздушного охлаждения днища лещади доменной печи | 1987 |
|
SU1463764A1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА | 1971 |
|
SU302487A1 |
ДВЕРЦА С ВСТРОЕННОЙ ГОРЕЛКОЙ ДЛЯ НАГРЕВАТЕЛЬНОГО ПРИБОРА | 2010 |
|
RU2484376C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация