Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для тарированного соединения резьбовых элементов или испытания механизмов с предельными крутящими моментами.
Известны кулачковые предохранительные муфты, содержащие две полумуфты с кулачками на торцах.
Недостатком таких муфт является то, что они способны передавать только один крутящий момент.
Отличительной особенностью предлагаемой муфты является то, что она снабжена промежуточным диском с кулачками на обоих торцах, установленным между полу.муфтами и несущим управляющие щпонки, соединяющие промежуточный диск с полумуфтами и установленные с возможностью осевого перемещения в продольных пазах полумуфт. Каждая из полумуфт установлена на валу подвижно в осевом направлении и поджата пружиной, оттарированной на определенный крутящий момент.
Такая конструкция обеспечивает передачу двух заранее заданных крутящих моментов.
На чертеже изображена кулачковая предохранительная муфта.
валов установлены левая 4 и правая 5 полумуфты, которые посредством оттарнрованных 6 поджимаются к промежуточному диску /. Усилие прижима регулируется гайками 7. Левая 4 и правая 5 полумуфты имеют по нарулсному диаметру пазы, в которые закладываются управляющие шпонки 8, закрепляемые в пазу диска / и запирающие левую или правую часть муфты.
Муфта устанавливается между двигателе.м и рабочим органом, например, механическим ключом установки для соединения резьбовых элементов с разными тарированными усилиями завинчивания.
При настройке муфты на определенный момент запирается, например, левая часть муфты и тарируется правая часть по динамометру. Таким же образо.м настраивается левая часть муфты. В ьтом случае щпонка 8 запирает правую 5 полумуфту, а при одновременно.м запирании левой и правой полумуфты щпонки работают как соединительное звено.
Во время работы, например при свинчивании одним инструментом двух резьбовых соединений с разными крутящими мо.ментами, щионки 8 устанавливаются в положение, определяющее нужный крутящий момент на выходном 3 валу. При достилчении максимального крутящего момента свободная часть муфты проскальзывает, что является сигналом к отключению нагрузки. Далее шпонка 8 перемещается на другую полумуфту, и производится следующий этап работы с другим крутящим моментом.
Таким образом, простым изменением положения шпонок достигается возможность одним механизмом создавать разные по величине, заранее настроенные нагрузки или использовать муфту как соединительное звено.
Предмет изобретения
Кулачковая предохранительная муфта, содержащая две полумуфты с кулачками на
торцах, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности передачи двух заранее заданных крутящих моментов, она снабжена промежуточным диском с кулачками на обоих торцах, установленным между полумуфтами и несущим управляющие шпонки, осуществляющие соединение промежуточного диска с полумуфтами и установленные с возможностью осевого перемещения в наружных продольных пазах, предусмотренных на полумуфтах, причем каждая из полумуфт установлена на валу подвижно в осевом направлении и поджата пружиной, тарированной на определенный крутящий момент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сдвоенная многодисковая фрикционная муфта | 1973 |
|
SU462033A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Предохранительная фрикционная муфта М.П.Шишкарева | 1982 |
|
SU1055915A1 |
Привод кулачков самоцентрирующего патрона | 1984 |
|
SU1301569A1 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011071C1 |
Кулачковая муфта | 1982 |
|
SU1186857A1 |
Предохранительная муфта Шишкарева | 1981 |
|
SU991079A1 |
Кулачковая муфта | 1982 |
|
SU1097839A1 |
Шпиндель многошпиндельного гайковерта | 1990 |
|
SU1798101A1 |
Предохранительная муфта | 1991 |
|
SU1820065A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация