щими шлицевыми выступами для ведомых фрикционных дисков 17 правой полумуфты и направляющая шпонка, по которой нажимной диск 15 перемещается по направляющему пазу подвижной втулки 14 на величину хода в кольцевом пазу двух жестко связанных с нажимным диском 15 упоров-полуколец 18, подпружиненных расположенными в гнездах подвижной втулки 14 пружинами 19.
Левая полумуфта состоит из резьбовой втулки 20, установленной на подшипнике на втулке 13 и жестко связанной соединительной ступицей 21 со шкивом 22, на котором закрепляются ведущая втулка 23 с направляющими шлицевыми пазами для ведущих фрикционных дисков 24 и регулирующее зубчатое колесо 25, входящее в зацепление с втулкой-диском 26, навинченным на резьбовую втулку 20.
Правая полумуфта состоит из резьбовой втулки 27, установленной на подшипнике на втулке 28, торец которой служит опорой для пружины 29, прижимающей пакет фрикционных дисков левой полумуфты. Резьбовая втулка 27 жестко связана соединительной втулкой 30 со шкивом 31, на котором закрепляется ведущая втулка 32 с направляющими шлицевыми пазами для ведущих фрикционных дисков и регулирующее зубчатое колесо 33, входящее в зацепление со ступицей 34, навинченной на резьбовой втулке 27.
Втулка 2 приводится в движение (поворот вокруг оси на определенный угол) с помощью кинематического звена, связывающего ее с отслеживающим параметром, своими диаметрально противоположными торцовыми кулачками 10 она воздействует на подвижные ролики 11 втулки 12 и, в зависимости от направления движения, либо подводит кулачки к роликам 11, отжимая втулку 12 в направлении перемещения ее по направляющим пазам корпуса 5 вправо, либо отводит их от роликов.
Перемещаясь вправо, втулка 12 через обойму подщипника действует на подвижную втулку 14 нажимного диска и перемещает ее по направляющей щпонке вдоль вала 1. Подвижная втулка 14, перемещаясь, отжимает противодействующую компенсационную пружину 29, уменьщая или снимая передаваемое этой пружиной через втулку 14 и диск 15 нажимное усилие на фрикционные диски левой полумуфты, увеличивая тем самым проскальзывание в левой полумуфте или отключая ее. При дальнейшем перемещении вправо подвижной втулки 14 вместе с диском 15 последний отходит от левой полумуфты и входит в контакт с правой
полумуфтой, выбирая зазоры между фрикционными дисками. При полной выборке зазоров диск 15 останавливается, а подвижная втулка 14, продолжая перемещаться вправо, отходит своими упорами от ограничительных упоров-полуколец 18 диска 15, который под действием компенсационных пружин 19 нажимает на фрикционные диски правой полумуфты, включая ее. При этом вал 1 меняет направление вращения.
При отводе кулачков 10 от подвижных роликов И втулка 14 под действием пружины 29 перемещается влево и отводит диск 15 о г правой полумуфты, выключая ее. При дальнейшем перемещении подвижной втулки 14 влево диск 15 входит в контакт с левой полумуфтой и включает ее. Вал муфты снова меняет направление вращения.
Для уменьшения переходных процессов при переключениях муфты (реверсе) управляющая втулка 2 при одновременно расцепленных дисках левой и правой полумуфт своими подвижными упорами 3 взаимодействует с профильными торцовыми кулачками прижимного кольца 4, которое, перемещаясь влево или вправо, соответственно сжимает или отпускает пружины 8, передающие переменное прижимное усилие фрикционному диску 6, создающему на фрикционном барабане 9 тормозной момент, эффективно снижающий обороты вала 1.
Предмет изобретения
Сдвоенная многодисковая фрикционная муфта, содержащая левую и правую полумуфты, между которыми размещен подвижный в осевом направлении нажимной диск, установленный на подвижной втулке, опирающейся одним торцом на компенсационную пружину, а другим - на кулачковую втулку, взаимодействующую через кулачки с управляющей втулкой, отличающаяся тем, что, с целью снижения момента срабатывания и уменьщения габаритов, нажимной диск подпружинен к подвижной втулке, а на управляющей втулке закреплен кулачковый диск, причем кулачки кулачковой втулки выполнены в виде роликов, свободно посаженных на радиальных осях по окружности втулки, при этом муфта снабжена тормозным барабаном с фрикционным диском, взаимодействующим с управляющей втулкой через прижимное кольцо, имеющее профильные кулачки, которыми оно воздействует на управляющую втулку через установленные на ней радиальные роликовые кулачки.
Л
19
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта М.П.Шишкарева | 1982 |
|
SU1055915A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1183747A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1989 |
|
SU1657790A1 |
Предохранительная фрикционно-кулачковая муфта | 1980 |
|
SU947509A1 |
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1969 |
|
SU233391A1 |
Центробежная двухскоростная муфта | 1983 |
|
SU1139922A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА | 2016 |
|
RU2636449C1 |
Предохранительная кулачковая муфта | 1988 |
|
SU1550248A1 |
Центробежная муфта | 1984 |
|
SU1278524A1 |
Авторы
Даты
1975-02-28—Публикация
1973-03-26—Подача