ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СОЧЛЕНЕННЫХ ЭКИПАЖЕЙ Советский патент 1971 года по МПК B61F3/12 

Описание патента на изобретение SU310832A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается одноосных тележек и сочлененных пассажирских экипажей.

Известны одноосные тележки для сочлененных экипажей, содержащие колесную пару, рессоры и наклонные к торцовым стенкам экипажей подбески, шарнирно соединенные с рессорами и кузовами экипажей. Однако эти одноосные тележки требуют применения специального радиального направляющего устройства, движением которого должны управлять оба соседних вагона.

Цель изобретения - обеспечение радиальной установки колес при прохождении экипажем закруглений пути. Достигается это тем, что в одноосной тележке использована колесная пара с неподвижной осью и торсионные рессоры, торсионные валы которых жестко закреплены на оси, а торсионные рычаги соединены с упомянутыми подвесками, которые одновременно наклонены к продольной вертикальной оси симметрии экипажей и присоединены к торцовым стенкам последних.

В такой тележке могут быть использованы колеса по авт. св. № 300356.

На фиг. 1 изображена од 1оосная тележка с системой подвешивания кузовов сочлененных вагонов, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Одноосная тележка для сочлененных экипажей содержит колесную пару с неподвижной осью / и торсионные рессоры, торсионные валы 2 которых жестко закреплены на оси 1. Торсионные рычаги 3 соединены с подвесками 4, которые одновременно наклонены к продольной вертикальной оси симметрии экипажей и присоединены к торцовым стенкам последних.

Каждое колесо колесной пары включает ступицу 5, на которой поводки 6 связаны между собой пружиной 7. С поводками соединены оси 8 роликов 9, а ось 10 ролика 11 соединена посредством пружин 12 и подвил :на по направляющим стойкам 13. Поворот поводков на ступице ограничен упорами 14.

Па роликах размещен обод /5, который при движении свободно перекатывается по ним. Центр вращения колеса находится выще центра ступицы, а следовательно и оси всей колесной пары, что позволяет снизить центр тяжести экипажа и одновременно увеличить диаметр колеса для увеличения поверхности соприкосновения колеса с рельсом.

Во время движения экипажей вращаются ободы 15 колес, авнутри них катятся ролики .9 и //. При прохождениг неровностей пути и стыков обод /5 упруго деформируется. Под возде11ствием возникающего ударного импуль

Похожие патенты SU310832A1

название год авторы номер документа
Безрамная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1232543A1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Поляков Александр Иванович
RU2301166C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224665C2
Тележка рельсового двухэтажного пассажирского транспортного средства 2017
  • Лебедев Владимир Александрович
  • Кобищанов Владимир Владимирович
RU2688453C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БОКОВОЙ КАЧКЕ 2006
  • Брундиш Фолькер
  • Ломан Альфред
RU2406630C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГИБКИМ В ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ СОЕДИНЕНИЕМ КУЗОВА ВАГОНА И ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА 2010
  • Шнайдер Рихард
RU2538833C2
Торсионный узел стабилизатора бокового наклона кузова вагона 2020
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Павлов Сергей Викторович
RU2743467C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Абрамов Борис Александрович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Соловьев Вадим Митрофанович
  • Истомин Юрий Николаевич
RU2274571C2

Иллюстрации к изобретению SU 310 832 A1

Реферат патента 1971 года ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СОЧЛЕНЕННЫХ ЭКИПАЖЕЙ

Формула изобретения SU 310 832 A1

SU 310 832 A1

Авторы

В. А. Лазар Б. М. Климковский, А. С. Щепак, В. Ф. Грачев

В. С. Иккол

Даты

1971-01-01Публикация