Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается одноосных тележек и сочлененных пассажирских экипажей.
Известны одноосные тележки для сочлененных экипажей, содержащие колесную пару, рессоры и наклонные к торцовым стенкам экипажей подбески, шарнирно соединенные с рессорами и кузовами экипажей. Однако эти одноосные тележки требуют применения специального радиального направляющего устройства, движением которого должны управлять оба соседних вагона.
Цель изобретения - обеспечение радиальной установки колес при прохождении экипажем закруглений пути. Достигается это тем, что в одноосной тележке использована колесная пара с неподвижной осью и торсионные рессоры, торсионные валы которых жестко закреплены на оси, а торсионные рычаги соединены с упомянутыми подвесками, которые одновременно наклонены к продольной вертикальной оси симметрии экипажей и присоединены к торцовым стенкам последних.
В такой тележке могут быть использованы колеса по авт. св. № 300356.
На фиг. 1 изображена од 1оосная тележка с системой подвешивания кузовов сочлененных вагонов, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Одноосная тележка для сочлененных экипажей содержит колесную пару с неподвижной осью / и торсионные рессоры, торсионные валы 2 которых жестко закреплены на оси 1. Торсионные рычаги 3 соединены с подвесками 4, которые одновременно наклонены к продольной вертикальной оси симметрии экипажей и присоединены к торцовым стенкам последних.
Каждое колесо колесной пары включает ступицу 5, на которой поводки 6 связаны между собой пружиной 7. С поводками соединены оси 8 роликов 9, а ось 10 ролика 11 соединена посредством пружин 12 и подвил :на по направляющим стойкам 13. Поворот поводков на ступице ограничен упорами 14.
Па роликах размещен обод /5, который при движении свободно перекатывается по ним. Центр вращения колеса находится выще центра ступицы, а следовательно и оси всей колесной пары, что позволяет снизить центр тяжести экипажа и одновременно увеличить диаметр колеса для увеличения поверхности соприкосновения колеса с рельсом.
Во время движения экипажей вращаются ободы 15 колес, авнутри них катятся ролики .9 и //. При прохождениг неровностей пути и стыков обод /5 упруго деформируется. Под возде11ствием возникающего ударного импуль
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Безрамная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1232543A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2301166C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2224665C2 |
Тележка рельсового двухэтажного пассажирского транспортного средства | 2017 |
|
RU2688453C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БОКОВОЙ КАЧКЕ | 2006 |
|
RU2406630C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГИБКИМ В ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ СОЕДИНЕНИЕМ КУЗОВА ВАГОНА И ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА | 2010 |
|
RU2538833C2 |
Торсионный узел стабилизатора бокового наклона кузова вагона | 2020 |
|
RU2743467C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2274571C2 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация